>Думаете? Он продолжал вмешиваться во внутренние дела Италии, Голландии и Швейцарии, наращивал свое влияние в Германии.
Только в западных германских государствах. Ни одно из етих действий, насколько помню, условиям Амьенского мира не противоречило и английские интересы напрямую не затрагивало. Конечно, традиционный баланс сил был нарушен.
>Затем он вопреки условиям мира аннексировал Пьемонт. Т.е. прикрываясь Амьенским миром строил свою гегемонию - эффективно отстранил Авастрию от участия в гермаских и итальянских делах, что означало понижение ее статуса с великой державы до простой.
А англичане также не полностью выполнили свои условия и не вывели войск с Мальты. Более того, англичане активно способствовали заговорам шуанов против Наполеона и были замешаны в заговоре Кадудаля (французам ето было известно). Австрия же фактически была устранена от етого еще после Люневильского мира по результатам Маренго.
>Кроме того, если я правильно помню, он продолжал держать войска в Булонском лагере и строительство флота втрожения. Ну и наконец дискриминационные тарифы против английских товаров - явная провокация войны.
Дискриминацинные тарифы были введены еще при Директории и не являлись действием, прямо противоречащим условиям договора. Економические противоречия им специально не регулировались и ето было одно из принципиальных условий ранции при его заключении. Зачатки Булонского лагеря возникли уже в ходе предвоенных переговоров и на том етапе являлись средством дипломатического давления в вопросах о Мальте, наряду наряду с оккупациями в Италии.
>Нет, не производит его политика впечатления удовлетворенности Амьенским миром.
Противодействие Англии и пособничество убийцам и шуанам такого впечатления тоже не производит.
>Наполену мешала нереальность поставленных задач. Он сам своей наглостью ставил против себя с оружием в руках одну за другой европейские державы.
Однако на войну он ни Австрию, ни Пруссию, ни Россию не провоцировал и их не начинал, за исключением 1812 года.
>>Угу. Но не остался доволен этим.
>
>Он не провоцировал Англию.
Смотря что называть провокацией. Самоуправное решение швейцарских, германских и итальянских дел, без консультаций с другими великими державами показало, что Наполеон собирается быть не одним из участников концерта, а гегемоном. Это естественно никому не понравилось.
>Только в западных германских государствах. Ни одно из етих действий, насколько помню, условиям Амьенского мира не противоречило
Мир устанавливает и закрепляет некое статус-кво, для этого и подписывается. Наполеон не хотел жить в рамках этого статус-кво, и продолжал расширение своей державы.
>А англичане также не полностью выполнили свои условия и не вывели войск с Мальты.
Я не утверждал, что англичане были белюми и пушистыми. Но они устали от войны. Если бы Наполеон имел ввиду установить прочный мир в Европе закрепив за собой имеющиеся достижения, 1802 год давал ему такую возможность. Нужно было просто вести себя не так нагло.
> Австрия же фактически была устранена от етого еще после Люневильского мира по результатам Маренго.
И это естественно нарушало европейскую стабильность. Великая держава не может быть устранена от участия в европейских делах без нарушения стабильности. Нужно было искать формы в которых Aвстрия была бы включена в балланс сил поддерживающих статус-кво, а Наполеон наоборот, всеми силами создавал такую ситуацию, что ВСЕ великие европейские державы оказывались заинтересованными в разрушении статус-кво.
>Дискриминацинные тарифы были введены еще при Директории и не являлись действием, прямо противоречащим условиям договора.
Не являлись. Но если хотелось мира, стоило бы подумать о том, как сделать его прочным. Для этого, повторюсь, нужно было чтобы великие европейские державы были бы заинтересованы в сохранении статус-кво. Дискриминационные тарифы исключали Aнглию из списка держав заинтересованных в этом.
> Зачатки Булонского лагеря возникли уже в ходе предвоенных переговоров