|
От
|
Андрей
|
|
К
|
Д.И.У.
|
|
Дата
|
21.09.2008 13:34:32
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Какова цена?
>>Даже мощная советская МРА была по большей части заточена на ядерное поражение американских корабельных группировок. Современная Россия вряд ли сможет позволить себе такую же.
>
>В том-то и дело, что уже не советские времена. Современные многоцелевые истребители (Су-34/35, МиГ-29) имеют намного большие "противокорабельные" возможности, чем "тактические" самолеты 1980-х (Су-27, МиГ-29, Су-24М). И всепогодная дальность обнаружения, и вооружение (сравнительно легкие, но эффективные ПКР "Оникс", Х-35, Х-31А) у них намного лучше. Теперь Су-34/35 может в "ближнем море" делать то, что прежде было под силу только огромному Ту-22.
Да но... Тут возникает несколько вопросов. Тактические самолеты имеют ограниченный радиус действия, а с подвешенными ПКР он еще уменьшится.
Малые ПКР конечно же достаточно легкие чтобы их можно было подвешивать в большом количестве под тактический самолет, но они имеют и менее мощную БЧ. Если Х-22, для выведения из строя АВ, требовалось 1-2 в залпе из неменее чем 60-ти ракет. Можете посчитать сколько потребуется тактических ПКР.
Дальность стрельбы таких ракет также ограничена. Даже у Яхонта дальность стрельбы только 300 км, у Х-31 -35 она еще меньше, значит придется входить в зону ПВО, со всеми вытекающими.
>Больше не надо комбинировать надводный носитель "Москитов" ("Молнию" или "Бору") с чисто "противовоздушным" прикрытием узкоспециализированных Су-27. Новое поколение истребителей способно и само обнаружить цель, в любую погоду и издалека, и само доставить ПКР (и ПРР), и само себя защитить.
С обнаружением как раз проблемы. Для того чтобы вывести самолеты в нужный район, надо предварительно обнаружить корабельную группироку, определить ее координаты, курс, скорость, а затем желательно на протяжении времени пока подлетит авиация, и отслеживать их изменения. У нас таких систем нет.
>Поэтому на Черном море (в частности) будет господствовать тот, кто господствует в воздухе.
>Задача же "поверхностного" прибрежного флота сводится только к защите себя и конвоев от краткосрочных угроз, к ПВО и ПЛО, а также артподдержке десанта и наведению авиации. ПКР ему, в общем, и ни к чему.
Проблема такая же как с танками и пехотой. "Танки сколько угодно могут господствовать на поле боя, но оно только тогда может считаться занятым нами когда на него ступила нога нашего пехотинца."
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.