>>я - за факторы малошумности сближения + незаметности носителя + возможности активного изменения траектории
>На тот момент (середина -конец 80-х) состояние дельтопланостроения в СССР было довольно в зачаточном уровне.
зато во Франции\Канаде - на уровне. там вполне могли купить, и более того - заказать малую партию. причем не из обычного на то время дюраля, а уже что нитбудь с углеволокном, к примеру
>Парашюты-крылья были на порядок совершеннее. Стартовать с ПЛ/ЭМ/льда и т.д. можно только на мотодельтоплане.
тоже постулат сомнительный.
всё же эти ребята ползуют "штучный" товар и портативный двигатель для них можно было сделать, не взирая на цену.
>Тогда мы теряем бесшумность. К вертам дельта более чуствительна (особенно тогда). Управляется она хужа. И самое главное - посадка. На планирующем парашюте вы можете просто стать на ноги на пятачке и одним движением его сбросить (и пусть летит по воле ветра, вам-то что?).
не согласен - 1. потянет за собой, т.е. требуется отцепляться в сантиметрах от палубы 2. риск зацепиться стропами за рангоут\антенны 3. демаскирует
>А вот дельтаплан это куча труб и не хилый габарит. Плюс вылезти из подвески несколько сложнее...
>все же я думаю что затяжной прыжек на планирующем парашюте с раскрытием в стороне и сближением с кораблем был более целесообразен.
тогда почему не применяли? м.б. не было инструкторов??? трудно сказать...