От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К А.Погорилый Ответить по почте
Дата 29.11.2007 09:34:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Вопросы

>12 пар поездов в сутки - обычная цифра для однопутки, насколько знаю.

Где-то так:
Узким местом, уменьшающим пропускную способность головного участка, является водоснабжение. Восстановление водонапорных башен (разрушение которых не представляет никаких трудностей) требует много времени. Считают, что только с конца первой недели максимальная пропускная способность вновь восстановленных участков железных дорог может быть доведена до 15—17 пар поездов, и эта цифра является максимальной для вновь восстановленных однопутных линий. Только восстановление второго пути или введение блокировочной системы на однопутных линиях может дать дальнейшее увеличение мощности железной дороги.

(Триандафиллов 2Характер операций современных армий")

>Впрочем, не так уж страшна однопутная дорога. По сей день (или по крайней мере 3 года назад точно) такая до Адлера от, насколько помню, Туапсе. И ничего - летом отдыхающих возят в Сочи в больших количествах, да и грузы.

Суточная потребность в продфураже одного стрелкового корпуса составляет груз в 280 т, для поднятия которого требуется 22 крытых вагона. При усилении корпуса одной дивизией добавочной артиллерии количество вагонов увеличивается до 30. Потребность в ж.-д. транспорте одной ударной армии в составе 5 стрелковых корпусов, усиленной 4—5 артиллерийскими дивизиями (16—20 артиллерийских полков) и 16—20 танковыми батальонами, выразится: в 4 поездах для подвоза продфуража{13}, 18 поездах для поднятия одного боевого комплекта огнеприпасов{14} и минимум одном поезде на горючее для танков, авиации и автомобильного транспорта. Таким образом, потребность армии в ж.-д. транспорте в день интенсивного боя выразится в 23 поездах, не считая потребности в санитарных поездах, в подвозе инженерного имущества, имущества связи, потребностей войск военных сообщений, работающих по восстановлению железных дорог, наконец, потребностей самой железной дороги. Санитарная эвакуация во фронтовом районе может базироваться в основном на временных санитарных поездах (возвращающемся порожняке), но на остальные потребности придется прибавить еще от 3 до 5 поездов, т. е. в общей сложности на армию потребуется 25—28 поездов в сутки.


>>А с мотовозовами и автодрезинами у нас было туговато.
>
>Разные бывают варианты.
>Антипенко Н. А. На главном направлении. — М.: Наука, 1967.
> http://militera.lib.ru/memo/russian/antipenko_na/index.html
>Начальник тыла армии, потом фронта.
>Описывает среди прочего, как досталась им перештиая на европейский стандарт колея и такие же вагоны, но ни одного паровоза. Приспособили грузовики ЗиС-5 в качестве локомотивов (сделав для них соответствующие колеса) и тягали небольшие составы.

ну во-1х для этого все равно нужны хотя бы вагоны..
Во-2х как это не показется смешным - именно у грузовика ЗиС-5 расстояние между колесами совпадает с шириной европейской колеи :) поэтому для их переоборудования нужны только бандажи :)
Хотя конечно учитывая серийное пр-во БА ж/д - это не является непосильной задачей.
Конечно грузовики можно использовать в качестве эрзац-дрезин, понимая что это полумера.