|
От
|
Алексей Мелия
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
25.01.2005 17:12:51
|
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
|
Книжные новинки
Алексей Мелия
1) "Зимняя война": работа над ошибками (апрель-май 1940г). Материалы комиссий Главного военного совета Красной Армии по обобщению опыта финской компании. М., 2004 - сборник документов.
Начинается с изветного выступления тов. Сталина. Далее идет обсуждения штатов, политической подготовки и различных систем вооружения (система стрелкового, артиллерийского, автобронетанкового, химического, авиационного вооружения, инженерного имущества и имущества связи). При просмотре наткнулся на интересное высказывание: тов. Павлов говорит о негативных последствиях репрессий 1937-38гг.
Вот отрывок "авиационного обсуждения":
Шапошников: Необходимо срочно создать пикирующий бомбардировщик. Поликарповский бомбардировщик нужно скорее запустить в серию. Ближний бомбардировщик принять Яковлева. Средний бомбардировщик конструкции Болховитина нужно скорее дорабатывать. Наши расстояния требуют увеличения дальностей средних бомбардировщиков. Больше склоняюсь к дальнему бомбардировщику Ермолаева, но нужно усилить вооружение его. Дальние бомбардировщики нужно пустить на дальность 5000 км и дать им скорость 500 км/ч. Дальний бомбардировщик должен иметь сильное вооружение: крупнокалиберные пулеметы и пушку, должен стрелять назад и вниз, должен [быть] сконструирован для самостоятельного боя, экипаж можно дать 4 чел. Бомбовая нагрузка более 1000 кг не требуется.
Локтионов: Одномоторные самолеты часто уступают двухмоторному. Самолет Суркова со скоростью 500 км/ч до 550 км/ч был бы приемлем, если бы он был пикирующим самолетом, а при одном моторе и не пикирующий нецелесообразно принимать.
Самолет СБ нужно срочно заменить другим. Скорость даже 480 км/ч не будет соответствовать современным требованиям. Заменять его можно самолетом ДБ-22 — хороший самолет. Он может лететь от фронта 250 км, но нужно было бы увеличить скорость до 600 км/ч, а скорость 520 км/ч мало. Можно сократить радиус действия.
Бомбардировщик Поликарпова — пикирующий. Если он будет иметь скорость 600 км/ч, то он не будет удовлетворять требованиям современного боя. Если дать скорость 570 км/ч, то он может быть принят.
Дальний бомбардировщик Ильюшина не удовлетворяет запросам. Моторная группа капризна. Поражаемость большая, скорость маленькая. На больших высотах он может показать себя. Если удастся поставить на ДБ-4 новый мотор, то проблема дальнего бомбардировщика будет разрешена.
Самолет ДБ- 7. Скорость 400 км/ч, потолок 12000 м, бомбовая нагрузка 4000 кг, 5-ти моторный, снят с вооружения, но он для дальних и попутных целей хорош. Дорого стоит и трудно строить.
Кулик: Мы идем на поводу конструкторов, то, что нам они дают, то мы и берем, а мы должны требовать то, что нам нужно. Нам нужно три типа самолета: 1 тип — ближний бомбардировщик, должен быть легкий бомбардировщик, действовать непосредственно на переднем крае, с большой скоростью и с большим диапазоном кассет. Бомбовой нагрузкой никто не занимается, нужно, чтобы был разный ассортимент бомб — от 2,5 кг и выше. Нужно попадать в цель, а наши летчики бомбят без прицела. Нельзя, чтобы дальше продолжалось такое безобразие, когда звено «Юнкерсов» требует наших СБ 25 штук. У них на самолете имеется 96 кассет. Наши летчики безграмотны, такого положения мы терпеть не можем. Нужно отметить, что мы в пять раз все делаем хуже, чем немцы.
Алексеев: Самолет ДБ-3 имеет 23 различных варианта бомбовой нагрузки.
Запорожец: Где Ваши разные варианты, когда целей не поражаете? (Приводит пример бомбежку города Кексгольм.)
Кулик: Необходимо выработать правильные тактико-технические данные, с указанием скорости, потолка и бомб и под этим углом просмотреть, что нам представляет промышленность. Легкий бомбардировщик должен быть с максимальной нагрузкой мелких авиабомб — не менее 1000 кг. Средний бомбардировщик должен иметь скорость 500—600 км/ч, с хорошей бомбовой нагрузкой и большим диапазоном бомб. До сего времени мы идем на поводу у конструкторов. Ближний бомбардировщик должен иметь радиус действия 200—250 км, должен быть скоростной и иметь большой диапазон бомб. Дальний бомбардировщик должен иметь большую высоту. Каждый конструктор — феодал, что хочет, то и делает. Они на текущем счету имеют миллионы, а работать не хотят. Одновременно нам нужен хороший разведчик. О помощи войскам в фотосъемке и разведке вопрос стоит на нуле.
Мехлис: Правильно."
2) Новое издание книги Мникакова о советской военной элите 20х. Теперь книга называется "Военная элита 20-30х годов XX века". Судя по оглавлению слова зоглавия о 30х годах не соотвествует содержанию книгу. Однако для тех у кого нет предидущего издания книга может быть очень интересной.
3) Павлов Д.Б. Русско-японская война 1904-1905 гг. Секретные операции на суше и на море. М., 2004г.
Примерно четверть книги посвещена финансированию японией русской революции.
4) Объемный сборник посльских и советских документов
Красноармейцы в польском плену в 1919-1922гг. М.,2004 Объем более 900 страниц.
- Это Вы специально - Паршев 26.01.2005 00:42:08 (235, 70 b)
- ТТ и Маузер - Алексей Мелия 25.01.2005 21:00:40 (326, 626 b)
- Re: ТТ и... - Игорь Куртуков 26.01.2005 15:54:42 (98, 513 b)
- Re: ТТ и... - val462004 25.01.2005 22:44:17 (220, 633 b)
- Re: ТТ и... - Алексей Мелия 25.01.2005 22:56:58 (189, 581 b)
- Re: Книжные новинки - Киселёв Олег 25.01.2005 20:50:33 (196, 292 b)
- Re: Книжные новинки - eugend 25.01.2005 20:39:20 (182, 697 b)
- Первая книга - случайно не эти материалы? - Rustam Muginov 25.01.2005 20:04:11 (194, 446 b)
- А где купить? - Исаев Алексей 25.01.2005 17:14:51 (260, 141 b)
- Re: А где... - Алексей Мелия 25.01.2005 17:46:51 (229, 498 b)