Re: Тяжелый случай...
>Это вам так кажется,
Да-да, "Если сам свою критику не назовешь объективной, то кто же еще?"
> но возразить нечего, приходится обсуждать форму.
Которая иллюстрирует необъективность.
>>>Керченско-феодосийская операция - это перевозка войск из пункта а в пункт б с разгрузкой в порту.
>>Нет, это десантная операция.
>
>Не совсем понятно с чем вы спорите.
С Вашим определением КФО.
> Но операция проводилась в упрощенных условиях, на коротком плече. Роль боевых кораблей свелась к транспортным функциям.
>Обеспечения перехода не требовалось (что выразилось в выделении всех боевых кораблей в первую группу и следование транспортных отрядов самостоятельно без сопровождения).
>Весь расчет строился на внезапности и скрытности (ночь).
>Огонь с берега подавлен не был (даже сами боевые корабли получили серьезные повреждения).
>С наступлением светлого времени - добавились потери и от авиации.
Даже если все вышеперечисленное полностью верно, то в любом случае мы имеем дело с ДесО, а не с перевозкой войск.
>Ну что поделаешь, если боевым кораблям потребовалось столько времени на швартовку и разгрузку.
То и поделаешь, что записывать его в первую волну несколько некорректно.
>>>Вместо комментирования в очередной раз формы, вы могли бы прокомментировать - почему не явился противник. А противник не явился, т.к. имел крайне скромные, ограниченные возможности в силу своей малочислености и невысокой подготовки.
>>Т.е. из-за неблагоприятного соотношения сил.
>
>т.е. нет.
Т.е. Вы утверждаете, что противник не вышел бы из порта, даже если бы в составе ЧФ был один-единственный ТКА?
>>>Если вы пытались намекать на противодействие противнику "in beeing" - то я спрошу - не жирновато ли при подобном соотношении сил?
>>>И даже при этом "in beeing" противник выходил в море и сравнительно успешно защищал свои коммуникации.
>>Простите, когда,
>
>В 1941-44 г (но мы обсуждаем конкретно 1941).
А можно примеры из 41-го? Этого самого выхода с успешной защитой...
>>где
>
>у румынскогои болгарского побережий
>>и от кого он их защищал?
>
>А что не от кого было?
>А что вы мне сейчас доказываете?
Я пока ничего не доказываю. Я примеры прошу предоставить вот этого: "противник выходил в море и сравнительно успешно защищал свои коммуникации." Впрочем, учитывая Вашу "объективность", я уже примерно их представляю и так.
>>> У противника не было флота,
>>Был.
>
>несколько кораблей - не флот.
С таким подходом можно заявить, что в мире вообще ни у кого флота нет.
>>> поэтому мы победили используя боевые корабли в транспортных целях, а матросов в пехоте.
>>Естественно,
>
>несестественно.
Это Ваше личное мнение.
>>т.к. основные события происходили на суше и основной задачей флота было обеспечение приморского фланга сухопутной армии.
>
>т.е. флот как оперативное объединение проявил беспомощность и был использован как сборище кораблей и резерв личного состава.
Неверно, флот выполнял задачи, которые считались более важными, в том числе и потому, что на суше. скажем так, все развивалось отнюдь не по оптимистическому сценарию.
>>>Конвойные силы в атлантике неоднократно вступали в бой с НК и ПЛ противника,
>>В каждом конвое?
>
>не в каждом.
Следует ли из этого, что охрана таких конвоев зря тратила свое время?
>>> несмотря на "выгодное соотношение" противник таки являлся.
>>Когда соотношение стало действительно выгодным, противник в таких "явлениях" огребал по самое не балуйся.
>
>отнюдь нет соотношение было выгодным с самого начала (многократное превосходство по кораблям основных классов).
Оно не было действительно выгодным.
> Однако одинокие рейдеры вполне умудрялись отлавливать незащищенные суда и конвои. При общем "выгодном соотношении".
Да-да, судьбу большинства данных рейдеров не вспомните?
>Я объявляю,
Объявлять-то Вы можете все, что угодно. Вопрос. насколько это соответствует истине.
>что два первых месяца войны имея хорошие стартовые позиции черноморский флот вел себя совершено пассивно ("беспомощен").
1. "Пассивно" и "беспомощен" не являютсятождественными понятиями.
2. Выражение не соответствует действительности. Флот начал действовать с самого начала войны. Другое дело, что особых успехов это не принесло.
> А вы пытаетесь оправдать эту пассивность моим якобы капризом.
Я всего лишь констатирую, что Ваше тезис: "отсутствие успехов, как критерий ничегонеделания", иначе, как каприз, рассматривать не могу.
>Что это действительно чрезмерные требования? Действительно требуется ДВА МЕСЯЦА, чтобы почесаться?
А с чего Вы взяли, что никто не чесался? Когда был первый набег на Констанцу? Да, результат получился увы, хреновый, но неужели он состоялся в августе или сентябре?
>Чтобы не флот пошел на войну, а война пришла к флоту - к его базам и тогда деваться некуда?
Т.е. флот виноват, что армия привела противника к базам так быстро?
>>>Я и предлагаю оценивать длительность "окна" между ними - пишу "последовательно" в том смысле, что флоту не приходилось между ними разрываться.
>>А я где-то писал, что ему надо было между ними разрываться?
>
>Вы зачем то стали оспаривать последовательность событий.
И где же я ее оспаривал?
>>>>>При этом например ввиду достаточных сил - к обеспечению этих действий не привлекались ПЛ
>>>>И что?
>>>
>>>И то, что тезис что флот был плотно занят Одессой и Севастополем в их отношении не работает.
>>Опять-таки, и что? Некужели это означает, что флот не был занят Одессой и Севастополем?
>
>А подводные лодки это флот или нет?
Подводные лодки-это весь флот или нет?
>>>На ЧФ то? Их за сотню было (ТКА и СКА). Какие основания для неуверенности?
>>1. А чего же Вы их вместе считаете, и ТКА, и СКА?
>
>А что СКА не представляет собой боевую единицу?
А что, все боевые единицы имеют одинаковую боевую эффективность?
>>Да и "за сотню"-это Вы чрезвычайно оптимистично заявили.
>
>Списочно за сотню. Боеготово под сотню. Сколько нужно то, скажите?
Все зависит от ТТХ. Иных судов и трех сотен не хватит.
>>2. А на их ТТХ Вы смотреть пробовали?
>
>Конечно пробовал и?
Судя по всему-нет.
>>А то внзапно окажется, что дальность хода у ТКА всего 220 миль,
>
>Да что Вы говорите?! И какой же отсюда следует вывод?
Расстояние от Одессы до Констанцы - 174 морских мили, от Севастополя до той же Констанцы - 235 морских миль. Может быть теперь сами сделаете выводы?