От Claus Ответить на сообщение
К И. Кошкин
Дата 12.11.2010 11:57:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Искусство и творчество; Версия для печати

Вообще то США, без англии, внесли вклад как раз на уровне СССР или чуть больший

Вы не забывайте, что не очень корректно сравнивать вклад в войну в воздухе США и великобритании (не считая разных французов и поляков) с вкладом одного СССР.

Свои 25-30% немецких самолетов СССР вполне честно выбил, остальных ВДВОЕМ выбили США и великобритания. Вклад каждой страны в отдельности получается вполне сопоставимым

Потери тоже, если самолеты не в штуках считать и не приравнивать потерю Б-17 к потере мессершмита и Ил-2.
Напомню, что потери американских 4х моторных бомберов в 1944 году были больше, чем потери Ил-2 в тот же период.

>...как по количеству уничтоженных самолетов, так и по степени нанесения ущерба немецкой авиационной и топливной промышленности. Советские ВВС же честно старались делать свое дело - обеспечивать ту поддержку ссвоим войскам, которую они могли оказать сво своими самолетиками и отвратительно подготовленными пилотами.

Подход мягко говоря не корректный. Войска не менее приоритетная цель, чем промышленность.

Опять же, если летчики СССР были отвратительно подготовлены, и летали не на самолетах, а на самолетиках, то откуда у американцев такие зверообразные потери в Б-17 и Б-24?

>Что не отменяет того факта, что вплоть до начала весны 45-го немцы регулярно достигали то тут то там превосходства в воздухе, подогнав одну-две ягд-группы и гоняя впятеро большее количество советских истребителей, и долбая наши наземные войска, которые гневно писали наверх: "Ну ёмаё, у логова зверя стоим, а нас долбают!"

Это не отменяет того факта, что в 1941м наши ВВС также местами гоняли немецкие сухопутные войска. как и не отменяет того факта, что и в 1945 люфты и американцев долбали (бонденплатте например).

>Именно к войне в воздухе на востоке наиболее применим термин "завалили мясом".

Потери Б-17 и Б-24 в полтора раза большие чем у Ил-2 за тот же период к заваливанию мясом не относятся? Напомню, что в Б-17 народа в 5 раз больше, чем в Ил-2 сидело.

>Глупые патриоты все никак не могут взять в толк, что все это никак не отменяет подвига советских летчиков, изо дня в день на фанере и перкали с заедающим шваком и парой шкасов

Вы мемуары Липферта почитайте - тогда поймете, что такое постоянно заклинивающая пушка. Настолько частых упоминаний об отказе оружия в наших мемуарах я ни разу не встречал.

>И это при том, что в отличие от немецких истребителей наши проектировались без всякого учета такого незначительного обстоятельства, как удобство покидания подбитой машины, из-за чего в большинстве случаев летчик погибал виесте с самолетом.

Вообще то на Яках в ходе войны появился сбрасываемый фонарь, как раз для удобства покидания машины.
А для того, чтобы вовремя опасность замечать, в конце 1942 появился каплевидный фонарь.
Напомню, что мессершмиты его не получили до конца войны, а спитфайры, тандерболты и мустанги, только в 1944, т.е. на два года позже, чем наши.
Не заботились буржуи о сохранении личного состава. ))