От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.02.2006 09:53:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

[2 Игорь Куртуков ] Применение Ил-2 Ре: Достаточно традиционные...

>>В качестве ЭРУ в общевойсковых армиях дейстовали танковые корпуса (или бригады и полки). Их артиллерия была очень слаба.
>
>Ну. Таким образом мы определили поле наибольшей эффективности Ил-2 - допрорыв второй полосы обороны на острие танкового клина. Можно добавить еще действия в оперативной глубине, но там уже начинает сказываться малая дальность.

>И сколько по твоему на это нужно самолет-вылетов в год? Мои оценки - не более 10% общего количества самолето-вылетов тактической авиации. Т.е. Ил-2 самолет заточенный под 10% своих задач?

В смысле не "своих", а "заточенный на 10% задач ВВС".
Возможно.
Но тут мы неизбежно должны задуматься а как оно так вышло.

Т.е. по пунктам:
1. В 30-е годы СССР активно развивал концепцию бронированого штурмовика, котороая к ВОВ вылилась к принятию на вооружение Ил-2.
Плохая ли концепция или хорошая - дургой вопрос, но она была обоснована и по ряду причин - для СССР предпочтительна.
Ну кроме дешевизны (1 мотор, сравнительная простота подготовки пилотов) - БШ вписывался в вышерассморенный тезис "допрорыв второй полосы обороны на острие танкового клина" - задача являющаяся составляющей в теории применени мехвойск в наступлении.
И, кроме того планировался к применению как средство парирования прорывов мехвойск противника (пушечное вооружение)
И, если судить по "Военной мысли", рассматривались также приемы проведения авиационной конртподготовки по изготовившемуся к наступлению пр-ку (авиационая контрподготовка по понятным причинам предпочтительнее артиллерийской).

Уверенно предположу, что иметь БШ Ил-2 самым массовым самолетом ВВС ло войны никто не предполагал, но началась война и, в силу ее характера - масовое производство Ил-2 явилось вынужденой мерой.