>В чём же несостоятельность ?Значит, под углом зрения гос.интересов Англия может быть противопоставлена Европе.
Несосотояетльность в том, что "под углом зрения интересов" Англия не может быть противопоставлена Европе. Англия в смысле совпадения / конфликта своих интересов ничем не отличалась от остальных европейских стран. Интересы Англии периодически совпадали с интересмаи разных ервопейских стран, периодически конфликтовали с интересами разных европейских стран. Ровно то же самое можно сказать о любой европейской стране.
То есть вами не представлено оснований, позволяющих с точки зрения "интересов" противопоставить Англию любой другой стране Европы.
>Доказывает обратное-- что центробежные силы были меньше центростремительных, поскольку для разрушения их империй потребовались великие усилия держав, не принадлежавших к Европе.
Нет, доказывает именно превалирование центробежных сил, поскольку создание и удержание "империи" требовало от обьединителя Европы существенных военных усилий, а при малейшем ослаблении военной хватки "провинции" империи с удовольствием откалывались и выступали против обьединителя.
Иначе говоря, внутренней тяги к обьединению у европейских государств вплоть до серидины 20-го века не прослеживается; обьединить их удавалось только силой и обьединеие такое было весьма непрочным.
Что же до "непринадлежности" к Европе России и Англии, это как раз тезис требующий доказательств, т.е. в своей аргументации вы его использовать не можете.
>Боюсь, у Вас не хватит аргументации для обоснования приложенному к чтимому покойному историософу и литературоведу эпитета.
Любой историософ - придурок по определению. Заниматься историософией есть придурь a la подсчет числа ангелов на конце иглы.
>>Ну, числились некоторые государства Европы в составе СРИ. Верно. что это доказывает-то по отношению к "европейскости" Англии?
>
>Идеология другая формировалась, в довесок к названному.
Ваш ответ логически не связан с вопросом. Повторяю впорос : как, тот факт, что германские государства Европы числились в СРИ помогает аргументации "неевропейскости" Англии?
> Да ведь я привёл определение-при чёи тут вера ?
Есть определения бога. Однако в существование бога требуется верить. Тут тот же случай. Вы даете определение явления (единство территории и существовавшего на ней "извечно" государства или взаимосвязаной совокупности государств), существование которого никак не доказано, и далее строите рассуждение так, как будто это явление существует. Т.е. вы принимаете его существование на веру.
> Кстати, госсекретарь США -не практический политик, по-Вашему ?
>>В чём же несостоятельность ?Значит, под углом зрения гос.интересов Англия может быть противопоставлена Европе.
>
>Несосотояетльность в том, что "под углом зрения интересов" Англия не может быть противопоставлена Европе. Англия в смысле совпадения / конфликта своих интересов ничем не отличалась от остальных европейских стран. Интересы Англии периодически совпадали с интересмаи разных ервопейских стран, периодически конфликтовали с интересами разных европейских стран. Ровно то же самое можно сказать о любой европейской стране.
>То есть вами не представлено оснований, позволяющих с точки зрения "интересов" противопоставить Англию любой другой стране Европы.
Страны континентальной Европы стремились к территориальным захватам в самой Европе; Англия начиная с Нового времени,
добивалась захватов колониальных и господства в морской торговле; территориальные приобретения на евр.континенте её не интересовали.
Англия добивалась расширения свободной торговли-европейские страны возводили таможеннве барьеры, защищая внутренний рынок.
Англия большую часть 19 века содействовала подрывным учениям и революциям,а большинство европейских стран с ними боролось.
>>Доказывает обратное-- что центробежные силы были меньше центростремительных, поскольку для разрушения их империй >>потребовались великие усилия держав, не принадлежавших к Европе.
>Нет, доказывает именно превалирование центробежных сил, поскольку создание и удержание "империи" требовало от >обьединителя Европы существенных военных усилий, а при малейшем ослаблении военной хватки "провинции" империи с >удовольствием откалывались и выступали против обьединителя.
>Иначе говоря, внутренней тяги к обьединению у европейских государств вплоть до серидины 20-го века не >прослеживается; обьединить их удавалось только силой и обьединеие такое было весьма непрочным.
>Что же до "непринадлежности" к Европе России и Англии, это как раз тезис требующий доказательств, т.е. в своей >аргументации вы его использовать не можете.
Вообще-то я доказываю иной тезис-что далеко не под любым углом зрения Англия-часть Европы.
Ну если Вы считаете, что Россия-это тоже Европа, я не могу спорить, а только поинтересоваться критериями.
>>Боюсь, у Вас не хватит аргументации для обоснования приложенному к чтимому покойному историософу и литературоведу эпитета.
>
>Любой историософ - придурок по определению. Заниматься историософией есть придурь a la подсчет числа ангелов на >конце иглы.
Тут, опять -таки, трудно возражать-можно только, во-первых, напомнить слова вольноопределяющегося Марека насчёт бросания направо и налево некой субстанции;
а ещё был расказ Одоевского, что ли,(?) как сперва запретили отвлечённые и бесполезные науки и занятия, потом искусства, и что из этого вышло.
Кроме интереса знать, что и как было, ещё хочется понять, хотя бы частично, смысл событий.
>>>Ну, числились некоторые государства Европы в составе СРИ. Верно. что это доказывает-то по отношению к >>>"европейскости" Англии?
>>
>>Идеология другая формировалась, в довесок к названному.
>
>Ваш ответ логически не связан с вопросом. Повторяю впорос : как, тот факт, что германские государства Европы числились в СРИ помогает аргументации "неевропейскости" Англии?
Там не одни германские государства были-и бОльшая часть Италии, и Нидерланды, и Чехия, и с Польшей довольно темно-Болеслав Храбрый, кажется, признавал себя васалом Оттона.Французские легисты целые теории воздвигали, доказывая, что король в своём королевстве обладает императорской властью.Данте не сомневался, что живёт в Римской империи.
Связь косвенная , но , мне кажется, понятная--чужесть Англии одной из важнейших составляющих европейского Средневековья.
>> Да ведь я привёл определение-при чёи тут вера ?
>
>Есть определения бога. Однако в существование бога требуется верить. Тут тот же случай. Вы даете определение явления (единство территории и существовавшего на ней "извечно" государства или взаимосвязаной совокупности государств), существование которого никак не доказано, и далее строите рассуждение так, как будто это явление с>уществует. Т.е. вы принимаете его существование на веру.
Ну так один из них, широко известный, очень много о ней, геополитике,говорил, и насколько можно видеть, не считал вопросом теории, а , напротив, практики.