>Уважаемые товарищи, подскажите пожалуйста ответы на два вопроса:
>1. Почему немецкие танки (Т-3,Т-4) возили с собой катки? Причем это было за ними закрепленно штатно (согласно их чертежам). О чем это говорит? Либо о слабом ресурсе катков даных типов машин *что связанно с увеличением массы), либо разгрузка ремонтных подразделений(все свое ношу с собой, ремонтникам не нужна лишняя машина их перевозить.
Имеющиеся фотографии показывают, что запасные катки появились с 41 года (по крайней мере, пока я не нашел ни одной фотографии танка с катками, датированной 40 или более ранним годом). Причем для трешки - с модификации Е, для четверки - с С. Значительного увеличения массы с первых до указанных модификаций не было, а значит, наличие катков показывает приложение боевого опыта. В первую очередь - удобство проведения мелкого ремонта в условиях маневренной войны.
>2. Т-3 с 37 мм пушкой были все переделаны под 50 мм или на 1945 год еще оставались в учебках?
По крайней мере, по состоянию на декабрь 1942 года в частях панцерваффе еще числилось 89 таких танков.
Дальнейшее можно посмотреть в Мюллере-Гиллебрандте или втором томе Йентца (Панцертруппен).
>Имеющиеся фотографии показывают, что запасные катки появились с 41 года (по крайней мере, пока я не нашел ни одной фотографии танка с катками, датированной 40 или более ранним годом). Причем для трешки - с модификации Е, для четверки - с С. Значительного увеличения массы с первых до указанных модификаций не было, а значит, наличие катков показывает приложение боевого опыта. В первую очередь - удобство проведения мелкого ремонта в условиях маневренной войны.
Вы знаете есть сомнение - вот подорвался танк на мине или снарядом сорало не только каток но и балансир, ведь тогда запасной каток бесполезен?! все равно ремонтников ждать.
Значит катки имели малый пробег( в смысле для марша, тем более по СССР, на хватало)?