От AMX
К М.Свирин
Дата 28.03.2005 14:10:19
Рубрики Танки; Артиллерия; 1917-1939;

Миша к тебе вопрос(+)

Тут мы давеча на Снайпере МЗН проверяли и чтобы контакт с корпусом был получше решил поскрести грязь с наружней поверхности борта и офигел. Броня ножом скребется как будто борт из ст.3 сделан.
Попробовал на другой броне, нет такого.

Какая твердость нашей брони должна быть тогда?

От М.Свирин
К AMX (28.03.2005 14:10:19)
Дата 28.03.2005 15:37:08

Re: Миша к...

Приветствие
>Тут мы давеча на Снайпере МЗН проверяли и чтобы контакт с корпусом был получше решил поскрести грязь с наружней поверхности борта и офигел. Броня ножом скребется как будто борт из ст.3 сделан.
>Попробовал на другой броне, нет такого.

>Какая твердость нашей брони должна быть тогда?

Вообще разная. Но в 1943-м, когда ввели поверхнострую закалку, приняли не ниже 3,5-3,8 по шариковому зонду.

Слушай, а эта машина не Сормовская выпуска конца 1942-го? Может это один из танков с котельным железом/конструкционной сталью на бортах/корме?

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (28.03.2005 15:37:08)
Дата 29.03.2005 13:48:05

Re: Миша к...

>Слушай, а эта машина не Сормовская выпуска конца 1942-го? Может это один из танков с котельным железом/конструкционной сталью на бортах/корме?

Тагильская это машина по всем признакам, скорее всего 2-3кв. 1942г. Точнее только Игорь Желтов скажет, ему ея заводской номер даден на опознание.
Машина не горелая, не ремонтная.
Примечательно, что ошиновки на литых уже катках (все, и спереду и с заду) еще БТшные, узкие и на 40 дырок перфорации, видимо еще задел ободов выгребали.

С уважением, Дмитрий

От AMX
К М.Свирин (28.03.2005 15:37:08)
Дата 28.03.2005 15:56:54

Re: Миша к...

>Слушай, а эта машина не Сормовская выпуска конца 1942-го?

Я в отличиях заводов не специалист. Дима Шумаков должен знать точно. Тагильский вроде он.

От М.Свирин
К AMX (28.03.2005 15:56:54)
Дата 28.03.2005 16:10:19

Re: Миша к...

Приветствие
>>Слушай, а эта машина не Сормовская выпуска конца 1942-го?
>
>Я в отличиях заводов не специалист. Дима Шумаков должен знать точно. Тагильский вроде он.

А мягкие только борта? Или один борт? Или корма тоже?
А не проходил ли он большой ремонт в войну? нет таких признаков?

Подпись

От AMX
К М.Свирин (28.03.2005 16:10:19)
Дата 28.03.2005 16:28:33

Re: Миша к...

>А мягкие только борта? Или один борт? Или корма тоже?

Я не пробовал. Чего толку скрести? Мерять надо, тогда понятно будет без субьективного фактора.

>А не проходил ли он большой ремонт в войну? нет таких признаков?

Не похоже чтобы корпус ему ремонтировали.

От Дмитрий Шумаков
К AMX (28.03.2005 16:28:33)
Дата 29.03.2005 13:53:42

Re: Миша к...

>>А мягкие только борта? Или один борт? Или корма тоже?
>
>Я не пробовал. Чего толку скрести? Мерять надо, тогда понятно будет без субьективного фактора.

Есть способ "померять", и мы его знаем :-)
В смысле - попробовать засверлить обычным сверлом (а сверлить по-хорошему оконечности трещин все одно придется перед проваркой. если руки, конечно, дойдут), тут то оно и прояснится, каленое оно или не очень.
Эт я к тому, что скоблиться могла пассивированная от торфяного пребывания диффузная корка на поверхности, она порыхлее и помягше основной железки.
В смысле, возможно поверхностный слой брони мог чуток поменять структуру от длительного "консервирования"

С уважением, Дмитрий

От AMX
К Дмитрий Шумаков (29.03.2005 13:53:42)
Дата 29.03.2005 15:31:37

Re: Миша к...

>Эт я к тому, что скоблиться могла пассивированная от торфяного пребывания диффузная корка на поверхности, она порыхлее и помягше основной железки.

Я же говорю как ст.3 скреблась, что помимо мягкости еще и блестящую "серебрянную" поверхность на срезе давало.

От М.Свирин
К AMX (28.03.2005 16:28:33)
Дата 28.03.2005 17:15:19

Re: Миша к...

Приветствие

>Я не пробовал. Чего толку скрести? Мерять надо, тогда понятно будет без субьективного фактора.

Это да.

>Не похоже чтобы корпус ему ремонтировали.

А следов прежнего пожара нет?

Подпись

От Москалев.Е.
К М.Свирин (28.03.2005 17:15:19)
Дата 28.03.2005 17:20:24

Re: Миша к...

Приветствую

>А следов прежнего пожара нет?

Cледов пожара нет/
Но броня вообже странное впечатление производит.
С одной стороны я правил на борту какую то железяку так мне показалось что вмятинки от молотка остаются.
С другой стороны она так полопалась что можно подумать перекал.

С уважением Евгений

От М.Свирин
К Москалев.Е. (28.03.2005 17:20:24)
Дата 28.03.2005 17:47:35

Re: Миша к...

Приветствие

>Cледов пожара нет/
>Но броня вообже странное впечатление производит.
>С одной стороны я правил на борту какую то железяку так мне показалось что вмятинки от молотка остаются.
>С другой стороны она так полопалась что можно подумать перекал.

Слушай, а танк какого периода изготовления? Хотя бы примерно? А зоны отпуска у швов есть.

Подпись

От Москалев.Е.
К М.Свирин (28.03.2005 17:47:35)
Дата 28.03.2005 18:39:02

Re: Миша к...

Приветствую




>Слушай, а танк какого периода изготовления? Хотя бы примерно? А зоны отпуска у швов есть.

Танк 42 года. Точно его историю знает Валерка Стрелков и Димка Шумаков.
Они говорят Тагильский 42 вроде весна.

С уважением Евгений

От М.Свирин
К Москалев.Е. (28.03.2005 18:39:02)
Дата 28.03.2005 19:01:19

Re: Миша к...

Приветствие

>Танк 42 года. Точно его историю знает Валерка Стрелков и Димка Шумаков.
>Они говорят Тагильский 42 вроде весна.

А попробуй ковырни его изнутри? Не тверже будет?
И все же зоны отпуска у швов есть?

Подпись

От Роман Алымов
К М.Свирин (28.03.2005 19:01:19)
Дата 29.03.2005 11:31:27

Могли лист цементированной стороной внутрь приварить (-)


От М.Свирин
К Роман Алымов (29.03.2005 11:31:27)
Дата 29.03.2005 12:40:01

Если это 1942-й то не цементированной, а закаленной.

Приветствие

Цементированных листов у Т-34 в 1942-м уже не было. Но закалку в сборе еще не везде освоили. Так что в тагиле могли ошибиться и закалить не с той стороны. Точнее - попутать на раскладке левый борт с правым.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (29.03.2005 12:40:01)
Дата 29.03.2005 13:42:21

Re: Если это...

>Приветствие

>Цементированных листов у Т-34 в 1942-м уже не было.

А были ли цементированные листы на Т-34 вообще?
В смысле, еще в Харькове.
Как я понимаю, проблемы были с цементацией толстого листа

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (29.03.2005 13:42:21)
Дата 29.03.2005 14:46:24

Re: Если это...

Приветствие
>>Приветствие
>
>>Цементированных листов у Т-34 в 1942-м уже не было.
>
>А были ли цементированные листы на Т-34 вообще?
>В смысле, еще в Харькове.

Были. В 1940-м после испытаний "трехи" пришло распряжение о цементации, но такой геморрой обрели со сваркой, что были счастливы, что освоили неравномерную закалку.

>Как я понимаю, проблемы были с цементацией толстого листа

Больше не с цементацией, сколько со сваркой цементированного.

ПодписьЩ

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (29.03.2005 14:46:24)
Дата 29.03.2005 15:03:30

Re: Если это...

>>А были ли цементированные листы на Т-34 вообще?
>>В смысле, еще в Харькове.
>
>Были. В 1940-м после испытаний "трехи" пришло распряжение о цементации, но такой геморрой обрели со сваркой, что были счастливы, что освоили неравномерную закалку.

Поподробней можно, если можно, когда ее освоили, до 1941г?

>>Как я понимаю, проблемы были с цементацией толстого листа
>
>Больше не с цементацией, сколько со сваркой цементированного.

И это тоже, в смысле - для ХПЗ как сборщика - в первую голову.
Просто не совсем понятно, кто эту цементацию делал или должен был делать, Мариуполь, вроде, этим не занимался...

Собственно, вопрос у меня возник когда архив Вити Бровкина разбирали, а там у него приписка была, что на ранних Харьковских машинах цементированные листы шли, да и проварка того же лобового листа на них - только изнутри видимо поэтому, или просто регламент был на цементированных лист заточен.

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (29.03.2005 15:03:30)
Дата 29.03.2005 16:59:57

Re: Если это...

Приветствие

>>Были. В 1940-м после испытаний "трехи" пришло распряжение о цементации, но такой геморрой обрели со сваркой, что были счастливы, что освоили неравномерную закалку.
>
>Поподробней можно, если можно, когда ее освоили, до 1941г?

До 1941-го. В сентябре 1940-го первый танк с цементованной броней собрали.

>>Больше не с цементацией, сколько со сваркой цементированного.
>
>И это тоже, в смысле - для ХПЗ как сборщика - в первую голову.

Собственно, проблемы были в том, что варить приходилось только изнутра.

>Просто не совсем понятно, кто эту цементацию делал или должен был делать, Мариуполь, вроде, этим не занимался...

Этого я тебе сказать не могу.

>Собственно, вопрос у меня возник когда архив Вити Бровкина разбирали, а там у него приписка была, что на ранних Харьковских машинах цементированные листы шли, да и проварка того же лобового листа на них - только изнутри видимо поэтому, или просто регламент был на цементированных лист заточен.

Именно так. Цементованные листы варили аккурат изнутра.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (29.03.2005 16:59:57)
Дата 29.03.2005 17:12:05

Re: Если это...

>До 1941-го. В сентябре 1940-го первый танк с цементованной броней собрали.

А на неравномерную закалку когда перешли?
В смысле - СТЗ с цементированными плитами не связывался?

>Именно так. Цементованные листы варили аккурат изнутра.

Чего-то проясняется. Вопрос - на обварку листа снаружи перешли сразу после перехода на подкаленные плиты, или по инерции какое-то время ХПЗ блюл регламент как для цементированных листов, в смысле - "по инерции" так изнутри и обваривал?

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (29.03.2005 17:12:05)
Дата 30.03.2005 03:38:35

Re: Если это...

Приветствие
>>До 1941-го. В сентябре 1940-го первый танк с цементованной броней собрали.
>
>А на неравномерную закалку когда перешли?
>В смысле - СТЗ с цементированными плитами не связывался?

Вроде как Сталинскую премию за это за 1942-й дали. С СТЗ в этом вопросе 100% ясности нет.

>>Именно так. Цементованные листы варили аккурат изнутра.
>
>Чего-то проясняется. Вопрос - на обварку листа снаружи перешли сразу после перехода на подкаленные плиты, или по инерции какое-то время ХПЗ блюл регламент как для цементированных листов, в смысле - "по инерции" так изнутри и обваривал?

А вот тут я тебе точного ответа не дам. На обварку листа с двух сторон х-образным швом перешли приказом по НКТП с началом автоматической сварки по методу Патона (это уже на УВЗ). До того варили вручную по отчетам л-швом, или лv-швом, а уж по инерции ли и все ли только изнутри - я не знаю.

Подпись

От Москалев.Е.
К М.Свирин (28.03.2005 19:01:19)
Дата 28.03.2005 19:11:27

Re: Миша к...

Приветствую

>А попробуй ковырни его изнутри? Не тверже будет?
>И все же зоны отпуска у швов есть?

Миш. Поедим в субботу посмотрим и поковыряем.


С уважением Евгений

От М.Свирин
К Москалев.Е. (28.03.2005 19:11:27)
Дата 28.03.2005 23:31:30

Re: Миша к...

Приветствие

>Миш. Поедим в субботу посмотрим и поковыряем.

Давай попробуем.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (28.03.2005 17:15:19)
Дата 28.03.2005 17:17:31

Re: Миша к...

>>Не похоже чтобы корпус ему ремонтировали.
>
>А следов прежнего пожара нет?

Нету следов. Но пожар или нет можно определить, если померять не в одном месте.

От М.Свирин
К AMX (28.03.2005 17:17:31)
Дата 28.03.2005 17:46:26

Это да.

Приветствие
>>>Не похоже чтобы корпус ему ремонтировали.
>>
>>А следов прежнего пожара нет?
>
>Нету следов. Но пожар или нет можно определить, если померять не в одном месте.

Это точно, хотя иногда описывают бытность пожара по трещинам в сварных швах изнутри танка.

Подпись

От Роман Алымов
К AMX (28.03.2005 14:10:19)
Дата 28.03.2005 14:17:50

Фиг я вам больше свой Фискарс дам, броню скрести :-) (-)


От AMX
К Роман Алымов (28.03.2005 14:17:50)
Дата 28.03.2005 14:28:04

Куда ты денешься с подводной лодки... :)))(-)