От Кэп-БИУС
К All
Дата 15.03.2005 16:31:38
Рубрики Современность; ВВС; Байки;

ПДС

Отпечаток

Служебная быль ПДС.
Питер – город крупный. И попасть сюда стремится и стар и млад. А уж когда это приходиться делать по служебной необходимости, то тем более. А служебная необходимость, как правило, это всякие слеты, сборы, совещания, одним словом мероприятия массового характера. Так и в нашем случае – штаб Ленинградского военного округа, находящийся в Санкт-Петербурге решил провести сборы офицеров - разведчиков. Дабы повысить уровень из подготовки и знаний.
Обычно, программу сборов до начала мероприятий «спускают» вниз, подчиненным частям, дабы участники заранее готовились к достойному проведению сборов. Но в этот раз в бюрократической военной машине что-то отказало, и на местах план проведения сборов не получили. Ну так случилось.
Поездка в Питер летом, на «служебную халяву», дело весьма заманчивое. Оттого, наверное, и прибыли на сборы не одни разведчики. Точнее – не они одни. Правда, об этом позже узнали, а поначалу начальство полагало, что имеет дело исключительно с подготовленным личным составом, особенно в плане разведки.
В общем, собрался народ. День сборов проходит, другой, а утром третьего их привозят на аэродром, строят и говорят – Надо бы с парашютом прыгнуть, квалификацию подтвердить. ПДС (парашютно-десантная служба) уже и парашютики приготовила, и самолет уже движки прогревает. Дело за участниками сборов. Которые, как вы правильно предполагаете, об этом пункте сборов, как говориться, «ни ухом, не рылом».
Естественно, народ принялся искать «обходные пути». Дескать, предупреждать надо. Чтобы морально готовились. Кто-то о пошатнувшемся здоровье было начал рассуждать, но тут примчался какой-то большезвездный дядька, представившийся заместителем командира, и всех предупредил, что он лично проконтролирует выполнение этого пункта повестки сборов. Схватив парашют, он лично проследил, чтобы все присутствующие обзавелись тем же предметом, после чего участники были загнаны в самолет. Как стадо непарнокопытных. Роль пастуха исполнял зам командира, крайним поднявшийся на борт.
Дабы обеспечить стопроцентное выполнение участниками сборов положенного упражнения, выпускающим был поставлен представитель ПДС, отличавшийся героическими пропорциями. И, надо сказать, со своими обязанностями он справился великолепно. Когда самолет заходил на посадку на его борту, за исключением экипажа, никого не было. Прыгнули все, включая и начальство.
Конечно, слово прыгнули, для данного конкретного случая не совсем отражает действительность. То есть кто-то прыгнул сам, а кого-то выпускающий выкинул мощным пинком в зад. Для того его и поставили у двери. Чтобы план выполнить.
Когда участники сбора, хватив адреналина, кто сколько мог, наконец собрались и построились в ожидании прибытия еще одного начальника, давешний зам командира решил время ожидания заполнить кратким разбором. «Что такое»,- заорал он. «Что за безобразие я сегодня наблюдал на борту самолета? Отдельных товарищей пришлось буквально выкидывать в дверь. Это никуда не годиться. Разведчик, не умеющий прыгать – не разведчик. Это следует запомнить всем, кто хочет и дальше служить в разведке».
Но тут его прервали по случаю прибытия еще большего начальства. Вскомандовав «Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!» замкомдива бодро двинулся навстречу начальству, повернулся к нему лицом (а к строю спиной). Открыть рот ему не дал громовой хохот участников сборов разведчиков. Дело в том, что на заднице зам командира явственно выделялся пыльный отпечаток уж не знаю какого размера ноги выпускающего.
Так кто еще хочет служить в разведке?

От Лис
К Кэп-БИУС (15.03.2005 16:31:38)
Дата 15.03.2005 23:13:47

Маленькое дополнение от непосредственного участника событий:

>Конечно, слово прыгнули, для данного конкретного случая не совсем отражает действительность. То есть кто-то прыгнул сам, а кого-то выпускающий выкинул мощным пинком в зад.

Именно так оно частенько и происходит. И, надо сказать, военно-транспортный самолет Ан-2 для такого рода упражнений подходит как нельзя лучше. Дело в том, что прыжок на нем выполняется в боковую дверь, а выпускающий стоит к нему боком у т.н. "13-го шпангоута", держась руками за проходящие под потолком троса, за которые цепляются карабины вытяжных веревок парашютов (примерно как в автобусе за поручни держатся ;о)) И если кто-нибудь, подходя к двери, начинает тормозить, хвататься за ее обрез руками или выделывать еще что-нибудь в этом роде, выпускающему достаточно чуть подтянуться на этих самых тросах и пробить хороший йоко гери в афедрон "тормоза". В результате клиент практически вне зависимости от размеров и массы "складывается" в обратную сторону и вылетает наружу впереди собственного визга. Самое же замечательное состоит в том, что при этом все внимание "новорожденного парашютиста" настолько поглощено ожиданием встречи с зияющей за бортом пустотой, что способ, которым он покинул пепелац, в сознании просто-напросто не откладывается. И человек, оказавшись на земле, начинает рассказывать окружающим, как все было круто, как ему удалось перебороть себя и не только "донести свое тело до двери" (с) гв.к-н С.Б.Капустин, но сделать "самый главный в жизни шаг" (с) тот же. А публика за спиной "героя" тихонько подхихикивает, указывая друг другу пальцами на отпечаток мощного копыта, четко прослеживающийся поперек обеих полужопиц...

От Hvostoff
К Лис (15.03.2005 23:13:47)
Дата 16.03.2005 08:24:10

А я из тех, кто отмазался внаглую(+)

сборы ведь примечательны еще и тем, что ввечерне-ночное время занято другими,
могет и более полезными мероприятиями по боевому слаживанию :).

Дык вот, будучи в абсолютном будуне из-за ночных безобразий и пользуясь принадлежностью к верхнему штабу и дружбой с нач. ПДС - нагло игнрировал сие мероприятие.

Кста, вечером сосед по гостинице жаловался - что сидеть ему неудобно - а вроде приземлялся на ноги :). И еще были постродавшие пахом - как всегда.

От Игорь Островский
К Лис (15.03.2005 23:13:47)
Дата 15.03.2005 23:43:08

Врёте вы всё

Просто рукой/куками/плечом в ранец толкают. Потому и не чуствуешь воздействия. Я сам долгое время думал, что во время первого прыжка меня воздушной струёй высосало, но потом сообразил.

От Лис
К Игорь Островский (15.03.2005 23:43:08)
Дата 15.03.2005 23:49:40

Ну-ну. "Блажен, кто верует" (с) ;о)) (-)


От Игорь Островский
К Лис (15.03.2005 23:49:40)
Дата 16.03.2005 00:22:11

А чего мне веровать?

Я всегда прыгал где-то в середине команды. Скажем, на Ан-2 пятым, моё место было обычно прямо напротив двери.
Так что, веровать мне ни к чему, я ВИДЕЛ как выбрасывают.

От Skwoznyachok
К Игорь Островский (16.03.2005 00:22:11)
Дата 16.03.2005 06:19:45

Ну, я пока сам "на калитку" не встал, тоже редко видел катапультный....

.. способ покидания АН-2. Все-таки прыгать и выпускать - "две большие разницы" (С).

От К.Логинов
К Лис (15.03.2005 23:13:47)
Дата 15.03.2005 23:33:08

Это когда выпускающий большой.

Ку
До 91 постоянно готовили призывников в аэроклубе, направляемых из военкоматов, с осени по весну, нескончаемый поток. Три прыжка им, и все десант по призыву (в основном конечно). Чего только не бывало, вообщем "кино и немцы". Ну вернемся к сути. Выпускающими частенько назначали опытных спортсменов. Иногда эта доля выпадала и девчонкам, так они что делали. Детина рогами упрется не пойду и все. Ну его тихонько успокаивают, не волнуйся, прыгать не будешь, все нормально, пока не расслабится чутка. А потом в духе смотри, что там такое, и показывают за дверь, тот на расслабхе, самое главное в этот момент, чтобы он ниже верхнего обреза нагнулся и посмотрел, ну а потом стандарт - и тело под властью стихии.
P.S. Каждая распущенная запаска - бутылка коньяка.
К.Логинов

От Лис
К К.Логинов (15.03.2005 23:33:08)
Дата 15.03.2005 23:48:58

Re: Это когда...

>Детина рогами упрется не пойду и все. Ну его тихонько успокаивают, не волнуйся, прыгать не будешь, все нормально, пока не расслабится чутка. А потом в духе смотри, что там такое, и показывают за дверь, тот на расслабхе, самое главное в этот момент, чтобы он ниже верхнего обреза нагнулся и посмотрел, ну а потом стандарт - и тело под властью стихии.

Это когда площадка приземления большая и есть время на уговоры. А то ведь пепелац на боевом, а уход на следующий круг -- это лишний бензин. По нынешним временам отнюдь не дармовой...

От К.Логинов
К Лис (15.03.2005 23:48:58)
Дата 15.03.2005 23:55:56

А кто бензин считал в середине 80-х ?

Деньги военкомат выделил, все остальное с нас. Мы же с этого бензина тоже прыгали. А площадка нормальная была, 2.5 км вдоль и 1 км поперек, причем с учетом розы ветров расположена, да и поля с трех сторон.