От Максим~1
К Дмитрий Козырев
Дата 02.02.2005 18:03:53
Рубрики WWI;

Re: Прямого ответа...

>Ты не учитываешь, что "пехота" это не только стрелкИ (личный состав) - но и значительное количество артиллерии.
>Тянуть ее за грузовиками возможности нет (мощи не хватит). Тянуть тракторами - темп движения аналогичен конной тяге.

http://artilleria.narod.ru/glava14.htm
Рис. 336. Переброска полковой пушки на автомобиле
Рис. 338. Французская 152-миллиметровая гаубица, установленная на подкатную тележку для перевозки быстроходным трактором

Французская РГК ПМВ - это в том числе полки легких пушек, перевозимые в кузовах грузовиков. Но это уже середина войны. На август 1914 ИМХО "железки" уже существовали, а осмысление их возможностей пришло позже...


От Дмитрий Козырев
К Максим~1 (02.02.2005 18:03:53)
Дата 02.02.2005 18:10:42

Re: Прямого ответа...

>Рис. 336. Переброска полковой пушки на автомобиле

это легкая артиллерия
>Рис. 338. Французская 152-миллиметровая гаубица, установленная на подкатную тележку для перевозки быстроходным трактором

а они были эти подкатные тележки и быстроходные трактора?

>Французская РГК ПМВ - это в том числе полки легких пушек, перевозимые в кузовах грузовиков. Но это уже середина войны. На август 1914 ИМХО "железки" уже существовали, а осмысление их возможностей пришло позже...

вот-вот

От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (02.02.2005 18:10:42)
Дата 02.02.2005 19:03:59

Были и до войны...

И снова здравствуйте
>а они были эти подкатные тележки и быстроходные трактора?

Тележки не знаю а вот быстроходные (7-12 км/ч) трактора активно применялись в дорожном строителстве и до войны. Во франции их мобилзовали уже в 1914 и устанвоив кузова использвоали для перевозок римерно с октября 1914

Даже в России с 1911 Яков Мамин выпускал трактора "Русский трактор" с скоростью около 16 км/ч способные иметь тягу около 1,5 тонны на крюке (можно тащить прицеп от 3 до 5 тонн в зависимости от дороги). Другое дело что сделлали их не то 45 не то меньше. Они применялись.


Еще был быстроходный тягач для артиллерийского полигона завода Руссо Балт, это была для своего времени шедверальная конструкция, но потсроили одну штуку - таскать мишени для артирреийского полигона.


То есть технически появись за полгода а лучше год до войны человек с идеей - кое что можно было бы сделать.

С уважением ФВЛ

От Nachtwolf
К FVL1~01 (02.02.2005 19:03:59)
Дата 02.02.2005 22:29:27

Re: Были и

>То есть технически появись за полгода а лучше год до войны человек с идеей - кое что можно было бы сделать.

Ага, технически и танки перед войной могли делать. И что с того? Каким образом это могло повлиять на оперативное (тем более стратегическое) планирование?

От FVL1~01
К Nachtwolf (02.02.2005 22:29:27)
Дата 02.02.2005 23:19:06

Re: Были и

И снова здравствуйте
>>То есть технически появись за полгода а лучше год до войны человек с идеей - кое что можно было бы сделать.
>
>Ага, технически и танки перед войной могли делать. И что с того? Каким образом это могло повлиять на оперативное (тем более стратегическое) планирование?

А это от человека зависит... Вот был такой Мольтке Старший - повлиял на планирвоание всего за год до Кенигреца... потмоу что ЧЕЛОВЕЧИЩЕ был матерый, даже с Рооном на дуэли драться хотел - лично Кайзер забияк растскивал.


С уважением ФВЛ

От Nachtwolf
К FVL1~01 (02.02.2005 23:19:06)
Дата 03.02.2005 02:37:04

Да при чём тут личные качества?

>А это от человека зависит... Вот был такой Мольтке Старший - повлиял на планирвоание всего за год до Кенигреца... потмоу что ЧЕЛОВЕЧИЩЕ был матерый, даже с Рооном на дуэли драться хотел - лично Кайзер забияк растскивал.

Ведь речь идёт не о разовом решении - рискнуть или пойти проторенным путём (как например авантюра Черчилля с "Куинами"), а о целом комплексе неизученных вопросов. Ведь фактически, предлагается создание как минимум, моторизированого корпуса. Даже если бы мольте окончательно и бесповоротно решил, что да, моторизация нужна, то возникает масса вопросов - какие штаты, как организовать заправку, техобслуживание, как управлять войсками на марше, как организовать сам марш, по каким нормативам расчитывать потребность в горючем, как прокладывыать кмаршруты движения моторизированных колонн... Всё это требует глубокого изучения, а главное - изрядного времени.И заметьте, это только теоретические вопросы. А ведь ответы на них следует проверить на практике. Далеее, после их решения, следует масса практических мероприятий превод дивизий на новые штаты, подготовка необходимого количества техперсонала, переподготовка офицерского состава, наконец, создание собственно автомобильного парка... И всё это будет совершенно сырое (техника ненадёжная, офицеры без соответсвующего опыта, техслужба необкатанная, сами штаты не проверенные в деле). И на это чудо в перьях возлагать надежды как на решающий фактор?

От FVL1~01
К Nachtwolf (03.02.2005 02:37:04)
Дата 03.02.2005 20:29:52

Притом - нужен НЕПРОФЕССИОНАЛ с личными качествами...

И снова здравствуйте


>Ведь речь идёт не о разовом решении - рискнуть или пойти проторенным путём (как например авантюра Черчилля с "Куинами"), а о целом комплексе неизученных вопросов

Именно и тут нужен или НЕПРОФЕССИОНАЛ, беззастенчивый авантюрист с харизмой - который путем пропаганды и беззастенчивого использвания невоенног ресурса (пресса депутаты) убедит что это мол нужно - как убедил Крупп Тирпица что таки несмотря на нерешенность ВСЕХ технических вопросов - таки ПОРА таки строить подводные лодки (статсекретарь противился внедрению ПЛ всеми жабрами, чего бы он потом не писал в мемуариях). Дибо не затевать дело вообще ибо отработку всего вами описанного ВОЕННЫЕ специалисты как раз бы закончили к "осеннему листопаду"

Авантюриста под эту идею не нашлось - а профессионалы были заняты решением текущих вопросов.

С уважением ФВЛ