От EVGEN
К Железный дорожник
Дата 28.01.2005 14:34:49
Рубрики WWII; 1941; Память;

Re: С ж/д

>Этот момент я точно не знаю, но четырёхосные могли без тележек переправлять (только с рамой) - гораздо проще было их снимать, нежели привязывать к раме, двухосные технически тоже несложно с осей снимать, тут вопрос: а как вес тележек или кол пар мог влиять на плавучесть и остойчивость цистерн, если вес одной колпары прибл.1,5 т, а вес одной тележки с колпарами прибл. 5 т?

Объем котла современной 4-хосной цистерны ~40-60 (в зависимости от типа)кубометров. Плотность бензина ~0,7-0,75.Получаем средний запас плавучести - 13,75 т. А цистерна "в сборе" весит ~20-25 т.
Получается, что по воде можно было тащить только котел.

С уважением, EVGEN!

От ПВ
К EVGEN (28.01.2005 14:34:49)
Дата 28.01.2005 14:47:45

фото



От Warrior Frog
К ПВ (28.01.2005 14:47:45)
Дата 28.01.2005 15:14:33

ЕМНИП - переправляли именно пустые (+)

Здравствуйте, Алл


Дело в том, что летом-осенью 42г в районе Баку скопилось большое кол-во грузовых вагонов и цистерн практически со всех ж/д Северного Кавказа, и единственным способом доставить их на другие ж/д, где ощущалась их нехватка, было переправить из до Красноводска, и затем пустить по Закаспийской на ТуркСиб. Лимитирующим фактором была паромная переправа, по которой отправляли вагоны, а цистерны переправили "самосплавом" но пустые.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От ПВ
К ПВ (28.01.2005 14:47:45)
Дата 28.01.2005 14:48:33

еще



От Железный дорожник
К ПВ (28.01.2005 14:48:33)
Дата 28.01.2005 15:05:08

Плывут явно с рамами

Да и вообще, отнять котёл от рамы и поставить обратно - геморрой, вряд-ли тогда в тех условиях её отстёгивали, да и на фото видно, что с рамами плывут (просматриваются хомуты по котлам), кстати СПАСИБО за фотки! Проще недоливать нефтепродукты, а потом доливать цистерны после подъёма.

От Николай Поникаров
К ПВ (28.01.2005 14:48:33)
Дата 28.01.2005 14:51:04

Высоко сидят. Порожняк или налиты на четверть- на треть? (-)


От ПВ
К ПВ (28.01.2005 14:48:33)
Дата 28.01.2005 14:51:04

пардон, это - пустые (-)


От Железный дорожник
К EVGEN (28.01.2005 14:34:49)
Дата 28.01.2005 14:41:59

Наливали не полные, там должно быть ещё незаполненное пространство

Это надо для температурного расширения нефтепродуктов, это и сейчас так делают, а тогда могли и специально не доливать. Да, вспомнил!!! Их стаскивали по пути в воду с заранее отстёгнутыми тележками, тележки оставались на пути под водой, а цистерны всплывали (отсутствие телег -10т)
Роман

От EVGEN
К Железный дорожник (28.01.2005 14:41:59)
Дата 28.01.2005 14:50:58

Re: Наливали не...

>Это надо для температурного расширения нефтепродуктов, это и сейчас так делают, а тогда могли и специально не доливать.

Неполную цистерну железнодорожники (которые нежелезные) к перевозке не примут. Она на первом повороте сковырнется.

А температурное расширение...
Если бензин подогреть на 40 град., то его плотность уменьшится менее чем на 5%.

Так что маловато это для плавучести.

>Да, вспомнил!!! Их стаскивали по пути в воду с заранее отстёгнутыми тележками, тележки оставались на пути под водой, а цистерны всплывали (отсутствие телег -10т)

Это уже ближе к истине. Осталось выяснить, что делали с рамой.

С уважением, EVGEN!

От Николай Поникаров
К EVGEN (28.01.2005 14:50:58)
Дата 28.01.2005 14:54:49

Полные - никак не поплывут

День добрый.

>Неполную цистерну железнодорожники (которые нежелезные) к перевозке не примут. Она на первом повороте сковырнется.

Полные - никак. Учтите, что надо еще запас плавучести оставить.
Доливать после подъема на берег.

С уважением, Николай.

От EVGEN
К Николай Поникаров (28.01.2005 14:54:49)
Дата 28.01.2005 14:58:42

Re: Полные -...

>Полные - никак. Учтите, что надо еще запас плавучести оставить.

Голый котел с бензином видимо поплывет и полный. А с мазутом дело конечно хуже. И течет он без разогрева не очень... Как его "в поле" отливать/доливать?
Так что пока непонятно.

С уважением, EVGEN!

От Железный дорожник
К Железный дорожник (28.01.2005 14:41:59)
Дата 28.01.2005 14:44:02

Цистерны на то время - 50-ти кубовые, 4-х осные (-)