От 13
К Лёша Волков
Дата 27.01.2005 12:25:58
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Реформы ВВС...

Чего-то маловато для такой страны как Украина 120 боевых самолётов.

Нападать на нее никто не собирается, а учавствовать в различных заграничных опупеях вполне хватит.


От Лёша Волков
К 13 (27.01.2005 12:25:58)
Дата 27.01.2005 14:08:12

Re: Реформы ВВС...

>Нападать на нее никто не собирается, а учавствовать в различных заграничных опупеях вполне хватит.

Это класс. Может, и армию распустим?
А если серьёзно, когда соберутся, строить/закупать поздно будет. А румын Вы со счетов совсем сбрасываете?


От Евгений Путилов
К Лёша Волков (27.01.2005 14:08:12)
Дата 27.01.2005 14:42:30

Re: Реформы ВВС...


>А румын Вы со счетов совсем сбрасываете?

Я бы сбросил совсем. И венгров тоже.

От Андрей Платонов
К Евгений Путилов (27.01.2005 14:42:30)
Дата 27.01.2005 14:58:02

Re: Реформы ВВС...

>>А румын Вы со счетов совсем сбрасываете?
>Я бы сбросил совсем.
Проблемы Змеиного, дельты Дуная, Молдовы и Приднестровья тоже сбрасываете?

От Евгений Путилов
К Андрей Платонов (27.01.2005 14:58:02)
Дата 27.01.2005 15:03:27

Re: Реформы ВВС...

Доброго здравия!
>>>А румын Вы со счетов совсем сбрасываете?
>>Я бы сбросил совсем.
>Проблемы Змеиного, дельты Дуная, Молдовы и Приднестровья тоже сбрасываете?

:-)))))))))))))))))
Не над Вами посмеиваюсь, не обессудьте. А над глубиной анализа проблемы (допускаю, что не Ваш). Адын вопрос: как видится роль румынской военной армады в решении проблемы, например, Змеиного? Только не абстрактно (однажды уважаемый Exeter на такой абстрактный военный анализ дал короткий абстрактный ответ :-)), а вполне конкретно: что они могут? И как потом будут разгребать политические последствия полуваенной авантюры в Европе?

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Андрей Платонов
К Евгений Путилов (27.01.2005 15:03:27)
Дата 27.01.2005 15:29:40

Re: Реформы ВВС...

>Доброго здравия!
>>>>А румын Вы со счетов совсем сбрасываете?
>>>Я бы сбросил совсем.
>>Проблемы Змеиного, дельты Дуная, Молдовы и Приднестровья тоже сбрасываете?
>:-)))))))))))))))))
>Не над Вами посмеиваюсь, не обессудьте. А над глубиной анализа проблемы (допускаю, что не Ваш). Адын вопрос: как видится роль румынской военной армады в решении проблемы, например, Змеиного? Только не абстрактно (однажды уважаемый Exeter на такой абстрактный военный анализ дал короткий абстрактный ответ :-)), а вполне конкретно: что они могут?

Чтобы высадить десант на Змеиный - АУГ не нужна. ;-) Несколько вертолетов и три-четыре судна поддержки вполне достаточно.

>И как потом будут разгребать политические последствия полуваенной авантюры в Европе?

Это другой вопрос. :-)


Я не великий стратег (и даже тактик). Но на месте товарищей, отствественных за безопасность Украины, я бы просчитывал все мало-мальски возможные варианты. Например, такой.
Процесс вхождения Румынии в европейские структуры и НАТО задерживается. Недовольство в обществе нарастает. К власти приходят националисты-поппулисты. В силу невозможности решения ими проблем общества на щит поднимаются проблемы внешннего врага. Кто нам перекрывает судоходство и покушается на наши исконные нефтеносные шельфы, кто тайно снабжает оружием и ресурсами приднестровских сепаратистов братской Молдовы - УКРАИНА! АТУ ЕЁ! Проводится силовая акция по захвату Змеиного и поднимается вопрос о пересмотре границ и возврате исконно румынского Измаила. На переговорах размахивают сотней (а это совсем немало) модернизированных "лансеров" и упирают на слабость украинской армии, в которой только от силы эскадрилья истребителей и звено бомберов способны кое-как выполнять боевые задачи, а о "могучем" флоте и говорить нечего. В результате выторговывают себе либо Змеиный с шельфом, либо тамошние нефтяные концессии, либо судоходный кусок украинской дельты Дуная, либо все вместе...
Вот такая вводная. Понятно, что сценарий не на злобу дня, но рассматривать его надо. Возможны и иные истоки конфликта Румынии и Украины, в т.ч. и с попустительства Европы по типу действий Саакашвили. Конечно, при Кучме такой вариант более вероятен, чем при Ющенко, но тем не менее...

От Евгений Путилов
К Андрей Платонов (27.01.2005 15:29:40)
Дата 27.01.2005 15:42:21

Re: Реформы ВВС...


>Чтобы высадить десант на Змеиный - АУГ не нужна. ;-) Несколько вертолетов и три-четыре судна поддержки вполне достаточно.

Нет, все же, Андрей, начните со "другого вопроса". Так будет ближе к объективной реальности, чем рассуждать о вертолетном десантирования роты на остров и демонстрации флага 4 канонерками на виду острова. Потому что этого не будет. Не забывайте, что война есть продолжение политики иными средствами. И нарисованный Вами сценарий Фолклендов неприменим к Черному морю. УЖе хотя бы потому, что Румыния - это не Аргентина времен военной хунты. А Европа - это не Южная Атлантика.

>>И как потом будут разгребать политические последствия полуваенной авантюры в Европе?
>
>Это другой вопрос. :-)


>Я не великий стратег (и даже тактик). Но на месте товарищей, отствественных за безопасность Украины, я бы просчитывал все мало-мальски возможные варианты. Например, такой.
>Процесс вхождения Румынии в европейские структуры и НАТО задерживается. Недовольство в обществе нарастает. К власти приходят националисты-поппулисты. В силу невозможности решения ими проблем общества на щит поднимаются проблемы внешннего врага. Кто нам перекрывает судоходство и покушается на наши исконные нефтеносные шельфы, кто тайно снабжает оружием и ресурсами приднестровских сепаратистов братской Молдовы - УКРАИНА! АТУ ЕЁ! Проводится силовая акция по захвату Змеиного и поднимается вопрос о пересмотре границ и возврате исконно румынского Измаила. На переговорах размахивают сотней (а это совсем немало) модернизированных "лансеров" и упирают на слабость украинской армии, в которой только от силы эскадрилья истребителей и звено бомберов способны кое-как выполнять боевые задачи, а о "могучем" флоте и говорить нечего. В результате выторговывают себе либо Змеиный с шельфом, либо тамошние нефтяные концессии, либо судоходный кусок украинской дельты Дуная, либо все вместе...
>Вот такая вводная. Понятно, что сценарий не на злобу дня, но рассматривать его надо. Возможны и иные истоки конфликта Румынии и Украины, в т.ч. и с попустительства Европы по типу действий Саакашвили. Конечно, при Кучме такой вариант более вероятен, чем при Ющенко, но тем не менее...

Ну, во-1, в последнем предложении Вы с ходу назвали одну из многих причин, почему военного варианта в украино-румынских конфликтах не будет. А во-2, применительно к Змеиному я Вам назову еще одну причину: Румыния подала в Международный суд ООН в Гаагу. Как юрист по второй "вышке" могу сказать, что так поступают лишь те, кто хочет законсервировать проблему на долгий период под более-менее благовидным предлогом (либо отсрочить свою неудачу, но с красивой миной на выходе). И уж тем более не станет подавать в суд тот, кто собирается отобрать островок-скалу любой ценой, даже военным путем. Кстати, в суд подал прежний румынский президент, от которого Вы, как я вижу, ожидали большей военной решительности, нежели от "оранжевого" румына.


ЗЫ: в Швейцарии есть планы действий на случай военного вторжения Бундесвера. То есть Вы правы, Генштаб должен рассматривать ваще все возможности. Но абстрактный румынский десант возможен не более, чем наступление Центральной Группы Армий ОВС НАТО на Смоленск-Москву.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Андрей Платонов
К Евгений Путилов (27.01.2005 15:42:21)
Дата 30.01.2005 17:45:29

Re: Реформы ВВС...

>ЗЫ: в Швейцарии есть планы действий на случай военного вторжения Бундесвера. То есть Вы правы, Генштаб должен рассматривать ваще все возможности. Но абстрактный румынский десант возможен не более, чем наступление Центральной Группы Армий ОВС НАТО на Смоленск-Москву.

Но ведь Вы согласитесь с тем, что боевой состав ВВС нужно формировать исходя из конкретных посылок (лучше всего - из военно-политической доктрины, но ее пока нет). Вот я и предлагаю прикинуть ее исходя из возможности военных конфликтов с соседями, поставив на первое место наиболее вероятного (точнее наименее невероятного) противника - Румынию. Можно рассмотреть военное противостояние Украины и Турции, скажем. Но если первоначальную посылку сменить на встраивание украинских ВС вообще и ВВС в частности в НАТО, то там будут совершенно другие подходы к формированию боевого состава и структуры ВВС Украины.

От tevolga
К Андрей Платонов (27.01.2005 15:29:40)
Дата 27.01.2005 15:34:51

Re: Реформы ВВС...

> В результате выторговывают себе либо Змеиный с шельфом, либо тамошние нефтяные концессии, либо судоходный кусок украинской дельты Дуная, либо все вместе...

Невозможно, Т.к. существует пока итоговый документ совещания в Хельсинки о том, что границы в Европе после второй мировой не пересматриваются.

С уважением к сообществу.

От 13
К Лёша Волков (27.01.2005 14:08:12)
Дата 27.01.2005 14:17:58

Re: Реформы ВВС...

А румын Вы со счетов совсем сбрасываете?

Я думаю, что главный ВРАГ Украины это Польша...

Россия таковым не является из-за достаточно сильного взаимопроникновения интересов...


От Евгений Путилов
К 13 (27.01.2005 14:17:58)
Дата 27.01.2005 15:12:00

Re: Реформы ВВС...

Доброго здравия!

>Я думаю, что главный ВРАГ Украины это Польша...

Начнем с ВВС. Все виды МиГов старше МиГ-29 поляки сдадут на слом в обозримом будущем. Может быть дольше всех продержатся разведывательные версии МиГ-21. Экспортные варианты Су-17 продержатся до 2011 года, если таки договорятся с производителем и не будет замены, то и до 2014. Украина к тому времени будет иметь несколько десятков Су-24М/МР. МиГи-29 не равняем. Су-27 тоже. Надежды на новые западные истребители в польских ВВС материализуются не раньше 2008-2010. И то они сами по себе не составят абсолютной силы против украинского комплекта МиГ-29/Су-27. И на выходе получаем в лучшем случае равенство Польши.

ВТорое дело, что Польша как член НАТО имеет весьма жесткие ограничения на самостоятельные шаги в военно-политической сфере. Посему вывод: Польша (как и Турция, Румыния) будут врагом Украины, если врагом станут США. Но в этом случае Польшу-Турцию-Румынию и все остальное НАТО уже можно просто не брать в расчет: Украина выгребает по полной.

>Россия таковым не является из-за достаточно сильного взаимопроникновения интересов...

Абсолютно верно. Никто не станет резать курицу, несущую золотые яйца. И потом, кому-то в Киеве могут эти самые и оторвать, учитывая влияние бесперебойной работы ГТС на темпы экономического развития ЕС. То же самое, кстати, можно сказать и по Польше. То, что ЕС получает от Газпрома не через Украину, получает через РБ и Польшу.
С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Exeter
К Евгений Путилов (27.01.2005 15:12:00)
Дата 27.01.2005 21:25:51

Вы недооцениваете поляков :-))

>Доброго здравия!

Надежды на новые западные истребители в польских ВВС материализуются не раньше 2008-2010. И то они сами по себе не составят абсолютной силы против украинского комплекта МиГ-29/Су-27. И на выходе получаем в лучшем случае равенство Польши.

Е:
Вообще-то, получение F-16 Польшей начнется в июле 2006 г, а к концу 2008 г должно уже закончиться. И сдается мне, что эти 48 F-16C/D Block 52+ с ракетками AIM-120C и AIM-9X будут крыть весь парк украинских МиГ-29 и Су-27 как быки овечек :-)) С учетом того, что число боеготовых мащин этих типов в ВВС Украины к тому времени реально вряд ли будет больше, а уровень налета и подготовки л/с польских F-16 - наверняка выше, чем у украинцев.

Кстати, ударные возможности польских 48 F-16C/D Block 52+ с ракетами JSOW-C и бомбами JDAM будут тоже всяко выше любых украинских самолетов. И разведывательные возможности тоже - поляки собираются прикупить к F-16 разведывательные контейнеры DB-110, а с середины 2004 г. уже начали получать первые из 54 наземных терминалов для слива с них информации в реальном масштабе времени.


С уважением, Exeter

От Евгений Путилов
К Exeter (27.01.2005 21:25:51)
Дата 28.01.2005 11:29:04

Я ли? :-) Может, переоцениваете? :-)

Доброго здравия!

У меня нет желания мерять абстрактный потенциал ВВС двух стран через несколько лет. Хотя бы потому, что при исходном посыле о польских ВВС с Ф-16 Польша без высокой санкции США (даже не НАТО) ничего не сделает. А если сделает, то ее авиапарк, каким бы он ни был, окажется просто на приколе. Если же санкция из Вашингтона на резкие военно-политические шаги будет, то тогда да, есть смысл рассмотреть, ЧТО сможет сделать Войско Посльское, а ЧТО будет способна сделать Украина. Но тут мы будем слишком широко оперировать словами "я сомневаюсь" по поводу уровня подготовки пилотов, металлолома на базах хранения и многом прочем. Но мне не ясно, а зачем это, собственно? Ежели есть санкция из США для поляков, то Украине не помогут даже все 150 модернизированных самолетов, какие она намерена иметь в ВВС. Хотя бы потому, что польское авиакрыло уже не будет единственным в операции. Это так, абстрактно об академическом вопросе.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От SerB
К Евгений Путилов (28.01.2005 11:29:04)
Дата 28.01.2005 11:40:16

Если от США поступит санкция для поляков (+)

Приветствия!

... Украина тоже одна не останется.

Удачи - SerB

От Евгений Путилов
К SerB (28.01.2005 11:40:16)
Дата 28.01.2005 11:46:23

Re: Если от...

Доброго здравия!

>... Украина тоже одна не останется.

Расшифруйте, плиз.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От SerB
К Евгений Путилов (28.01.2005 11:46:23)
Дата 28.01.2005 12:06:51

Ну, к примеру, немцы с французами Еврофайтеров подкинут ;-) (-)


От Евгений Путилов
К SerB (28.01.2005 12:06:51)
Дата 28.01.2005 12:11:34

Нет, это уже разгром Польши :-)

В Берлине испугаются своей смелости :-)

От SerB
К Евгений Путилов (28.01.2005 12:11:34)
Дата 28.01.2005 12:14:33

Ну я ж и говорю - "к примеру". Германией мир не кончаецца :-) (-)


От Андрей Платонов
К Exeter (27.01.2005 21:25:51)
Дата 27.01.2005 23:08:19

Re: Вы переоцениваете поляков :-))

>Вообще-то, получение F-16 Польшей начнется в июле 2006 г, а к концу 2008 г должно уже закончиться. И сдается мне, что эти 48 F-16C/D Block 52+ с ракетками AIM-120C и AIM-9X будут крыть весь парк украинских МиГ-29 и Су-27 как быки овечек :-)) С учетом того, что число боеготовых мащин этих типов в ВВС Украины к тому времени реально вряд ли будет больше, а уровень налета и подготовки л/с польских F-16 - наверняка выше, чем у украинцев.

Вообще-то в планах реформирования ВВС Украины к тому же времени планируется иметь два полнокровных полка ИА с налетом 100-110 часов на летчика. При таком раскладе даже с Р-27 украинские истребители будут однозначно лучше, чем проапгрейженые вусмерть "фалконы". Но не исключается и перевооружение (хотя бы частичное) на Р-77, что сделает жизнь польских файтеров совсем кислой.

>Кстати, ударные возможности польских 48 F-16C/D Block 52+ с ракетами JSOW-C и бомбами JDAM будут тоже всяко выше любых украинских самолетов. И разведывательные возможности тоже - поляки собираются прикупить к F-16 разведывательные контейнеры DB-110, а с середины 2004 г. уже начали получать первые из 54 наземных терминалов для слива с них информации в реальном масштабе времени.

А если учесть, что ударные возможности украинских ВВС будут включать полк Су-25 и полк Су-24 плюс привлекаемые МиГ-29 и Су-27, то этот полк F-16 усиленный полком (или сколько их там) Су-22 смотрится слабо. ТЕм более, что ВВС Украины имеет возможность пополнять потери с баз хранения, а полякам потери "флаконов" оперативно восполнять будет неоткуда.

На самом деле ВВС Польши в НАТО и не планируется делать самодостаточными. И в случае потенциалного разворачивания конфликта между Польшей и Украиной максимум до чего может дойти - до стычек местного значения у границы с возможной потерей нескольких машин с обеих сторон, а потом конфликтующих быстро одернут старшие ваффенкамераден. И это будет на благо Польше с ее недо-ВВС... :-)

От Exeter
К Андрей Платонов (27.01.2005 23:08:19)
Дата 27.01.2005 23:58:28

Re: Вы переоцениваете...



Здравствуйте, уважаемый Андрей Платонов!


>>Вообще-то, получение F-16 Польшей начнется в июле 2006 г, а к концу 2008 г должно уже закончиться. И сдается мне, что эти 48 F-16C/D Block 52+ с ракетками AIM-120C и AIM-9X будут крыть весь парк украинских МиГ-29 и Су-27 как быки овечек :-)) С учетом того, что число боеготовых мащин этих типов в ВВС Украины к тому времени реально вряд ли будет больше, а уровень налета и подготовки л/с польских F-16 - наверняка выше, чем у украинцев.
>
>Вообще-то в планах реформирования ВВС Украины к тому же времени планируется иметь два полнокровных полка ИА с налетом 100-110 часов на летчика.

Е:
Вот именно, что "в планах". В отличие от реально осуществляемых польских программ.


При таком раскладе даже с Р-27 украинские истребители будут однозначно лучше, чем проапгрейженые вусмерть "фалконы".

Е:
Чем они будут лучше-то? МиГ-29 и Су-27 в немодернизированном виде значительно уступают Block 52+ по возможностям БРЭО и вооружения. Р-27 сильно вряд ли пойдет против УР с АРЛГСН у противника.



Но не исключается и перевооружение (хотя бы частичное) на Р-77, что сделает жизнь польских файтеров совсем кислой.

Е:
Мечты, мечты. Для того, чтобы перевооружиться, нужно провести модернизацию БРЭО самолетов, не говоря уже о закупке самих ракет в РФ. Откуда деньги, Зин?
И вообще, насколько мне известно, в прожектах "Артема" было привинчивание головы от Р-77 на Р-27, но российская сторона, естественно, согласия на его реализацию не дает.


>>Кстати, ударные возможности польских 48 F-16C/D Block 52+ с ракетами JSOW-C и бомбами JDAM будут тоже всяко выше любых украинских самолетов. И разведывательные возможности тоже - поляки собираются прикупить к F-16 разведывательные контейнеры DB-110, а с середины 2004 г. уже начали получать первые из 54 наземных терминалов для слива с них информации в реальном масштабе времени.
>
>А если учесть, что ударные возможности украинских ВВС будут включать полк Су-25 и полк Су-24

Е:
Которые будут способны использовать фактически только свободнопадающие бомбы, да древние КАБ в лучшем случае.


плюс привлекаемые МиГ-29 и Су-27, то этот полк F-16 усиленный полком (или сколько их там) Су-22 смотрится слабо. ТЕм более, что ВВС Украины имеет возможность пополнять потери с баз хранения, а полякам потери "флаконов" оперативно восполнять будет неоткуда.

Е:
Подозреваю, что к тому времени самолеты с украинских баз хранения будут представлять уже металлолом. В общем, несерьезный разговор. Серьезную модернизацию парка своей ИА до уровня 4+ Украина в ближайшие годы не потянет, современного ВТО иметь не будет. Так что тему можно закрывать.


>На самом деле ВВС Польши в НАТО и не планируется делать самодостаточными. И в случае потенциалного разворачивания конфликта между Польшей и Украиной максимум до чего может дойти - до стычек местного значения у границы с возможной потерей нескольких машин с обеих сторон, а потом конфликтующих быстро одернут старшие ваффенкамераден. И это будет на благо Польше с ее недо-ВВС... :-)

Е:
С этим никто не спорит, речь идет об абстрактном сравнении. Результат которого очевиден - после получения к 2009 г 48 F-16C/D Block 52+ ВВС Польши будут иметь бесспорное качественное превосходство перед ВВС Украины.


С уважением, Exeter

От Андрей Платонов
К Exeter (27.01.2005 23:58:28)
Дата 30.01.2005 17:37:43

Re: Вы переоцениваете...

>>>Вообще-то, получение F-16 Польшей начнется в июле 2006 г, а к концу 2008 г должно уже закончиться. И сдается мне, что эти 48 F-16C/D Block 52+ с ракетками AIM-120C и AIM-9X будут крыть весь парк украинских МиГ-29 и Су-27 как быки овечек :-)) С учетом того, что число боеготовых мащин этих типов в ВВС Украины к тому времени реально вряд ли будет больше, а уровень налета и подготовки л/с польских F-16 - наверняка выше, чем у украинцев.
>>Вообще-то в планах реформирования ВВС Украины к тому же времени планируется иметь два полнокровных полка ИА с налетом 100-110 часов на летчика.
>Вот именно, что "в планах". В отличие от реально осуществляемых польских программ.

Кстати, Вы не в курсе среднегодового налета польских летчиков-истребителей и ИБАшников?

>> При таком раскладе даже с Р-27 украинские истребители будут однозначно лучше, чем проапгрейженые вусмерть "фалконы".
>Чем они будут лучше-то? МиГ-29 и Су-27 в немодернизированном виде значительно уступают Block 52+ по возможностям БРЭО и вооружения. Р-27 сильно вряд ли пойдет против УР с АРЛГСН у противника.

Поподробнее пожалуйста насчет "значительно уступают". Сравнения F-16 и МиГ-29 как комплекса вооружения для воздушного боя я видел - "миг" или превосходит, или не уступает. Су-27 на средней дистанции превосходит МиГ-29 и примерно равен ему на ближней. С чего вдруг замодернизированный "фалкон" их превзойдет? Конкретные цифры дальности обнаружения и захвата на разных высотах, дальности стрельбы ракетами и пушкой для F-16C Block 52+ можно услышать?

И потом - Вы сравниваете F-16, который уже многократно модернизировался с практически "девственными" в этом плане МиГ-29 и Су-27. Конечно, модернизация строевых машин нынче весьма проблематична, но случись такое - F-16 опять окажется далеко позади. А сейчас он просто позади (или с трудом дотягивает по отдельным параметрам).

Конечно, при работо по земле обновленные "фалконы" будет лучше, чем современные строевые МиГ-29 и Су-27. Но Украина для этой работы имеет Су-25 и Су-24, которые вполне эффективны на европейском ТВД, даже без модернизации.

>> Но не исключается и перевооружение (хотя бы частичное) на Р-77, что сделает жизнь польских файтеров совсем кислой.
>Мечты, мечты. Для того, чтобы перевооружиться, нужно провести модернизацию БРЭО самолетов, не говоря уже о закупке самих ракет в РФ. Откуда деньги, Зин?

Как обычно, закупается некотрое количество, а на остальное берется лицензия. Но это действительно пока из области теории.

>И вообще, насколько мне известно, в прожектах "Артема" было привинчивание головы от Р-77 на Р-27, но российская сторона, естественно, согласия на его реализацию не дает.

Это паллиатив. Дело ведь не только в том, чтобы реализовать принцип "пустил-забыл", но и в уменьшении массы боевой нагрузки при неизменном количестве ракет (либо в увеичении количества ракет при неизменной массе боевой нагрузки).

>>>Кстати, ударные возможности польских 48 F-16C/D Block 52+ с ракетами JSOW-C и бомбами JDAM будут тоже всяко выше любых украинских самолетов.
>>А если учесть, что ударные возможности украинских ВВС будут включать полк Су-25 и полк Су-24
>Которые будут способны использовать фактически только свободнопадающие бомбы, да древние КАБ в лучшем случае.

И чем же плохи "древние" КАБ - они недостаточно управляемые? :-) Кстати, в арсенале наших самолетов есть различные виды АБСП, НУР, УР, КМГУ и т.д.

>> плюс привлекаемые МиГ-29 и Су-27, то этот полк F-16 усиленный полком (или сколько их там) Су-22 смотрится слабо. ТЕм более, что ВВС Украины имеет возможность пополнять потери с баз хранения, а полякам потери "флаконов" оперативно восполнять будет неоткуда.
>Подозреваю, что к тому времени самолеты с украинских баз хранения будут представлять уже металлолом. В общем, несерьезный разговор. Серьезную модернизацию парка своей ИА до уровня 4+ Украина в ближайшие годы не потянет, современного ВТО иметь не будет. Так что тему можно закрывать.

Разговор можно закрыть на том, что по моему мнению по части ВВС технически Украина еще долго не будет уступать соседям. Тонкое место - обеспечение боеготовности этих ВВС, которое пока что ниже всякой критики. Поживем-увидим, как оно будет в будущем, тут однозначно никто не скажет. Тенденции есть и положительные, и отрицательные.

>>На самом деле ВВС Польши в НАТО и не планируется делать самодостаточными. И в случае потенциалного разворачивания конфликта между Польшей и Украиной максимум до чего может дойти - до стычек местного значения у границы с возможной потерей нескольких машин с обеих сторон, а потом конфликтующих быстро одернут старшие ваффенкамераден. И это будет на благо Польше с ее недо-ВВС... :-)
>С этим никто не спорит, речь идет об абстрактном сравнении. Результат которого очевиден - после получения к 2009 г 48 F-16C/D Block 52+ ВВС Польши будут иметь бесспорное качественное превосходство перед ВВС Украины.

С этим утверждением я не согласен. Помимо эмоций ("новое, супертехнологичное, западное") хотелось бы услышать конкретные данные этого комплекса вооружений, чтобы сравнить его с теми, которые находятся на вооружении ВВС Украины. Тогда можно будет вести предметный разговор. Надеюсь, у Вас эти цифры есть. Я же могу предоставить свои цифры по F-16, хотя они не 100% корректные в случае именно Block 52+.

От Exeter
К Андрей Платонов (30.01.2005 17:37:43)
Дата 31.01.2005 02:05:10

Re: Вы переоцениваете...

Здравствуйте!

>Кстати, Вы не в курсе среднегодового налета польских летчиков-истребителей и ИБАшников?

Е:
Писалось, в связи с получением МиГ-29 от немцев, что типа 80-100 часов на этом типе. Но это, подозреваю, мало имеет отношения к F-16 - там натаскивать америкосы будут, и наверняка и в дальнейшем мерюканы будут следить за боеготовностью этих частей.


>>> При таком раскладе даже с Р-27 украинские истребители будут однозначно лучше, чем проапгрейженые вусмерть "фалконы".
>>Чем они будут лучше-то? МиГ-29 и Су-27 в немодернизированном виде значительно уступают Block 52+ по возможностям БРЭО и вооружения. Р-27 сильно вряд ли пойдет против УР с АРЛГСН у противника.
>
>Поподробнее пожалуйста насчет "значительно уступают". Сравнения F-16 и МиГ-29 как комплекса вооружения для воздушного боя я видел - "миг" или превосходит, или не уступает.

Е:
Какого F-16?? Block 10 обр. 1979 г с одними "Сайдвиндерами", что ли? Все сравнения нивелируются уже получением F-16 ракет AIM-120, что дает им возможность реально вести ракетный воздушный бой на встречных курсах на средних дальностях.


Су-27 на средней дистанции превосходит МиГ-29 и примерно равен ему на ближней. С чего вдруг замодернизированный "фалкон" их превзойдет? Конкретные цифры дальности обнаружения и захвата на разных высотах, дальности стрельбы ракетами и пушкой для F-16C Block 52+ можно услышать?

Е:
Чего Вам дадут все эти рекламные с обеих сторон цифры, взятые неизвестно откуда, с неизвестной ЭПР цели? Ну, если Вам нужны "бумажные" цифры, заявляемые Northrop Grumman по РЛС AN/APG-68(V)9, то вот они:

Volume: 0.13 m3
Weight: 164 kg
Frequency: 8-12.5 GHz
Transmitter: gridded, multiple peak power travelling wave tube
Power: 5,600 VA
Antenna: planar array, 740 × 480 mm
Search range:
(air-to-air) 160 nm (296 km)
(air-to-ground) 80 nm (148 km)
Range scales: 10, 20, 40, 80, 160 n miles
Azimuth scan: ±10º, ±25º, ±30º, ±60 º
Elevation coverage: 1, 2, 3 or 4 bar
Number of units: 4 LRUs, all in the nose of the aircraft
Maintenance: 30 min MTTR
Reliability: 390 h MTBF
Cooling: 9.9 kg/min at 27ºC

Advanced RF architecture
Increased transmitter power/increased air-to-air range
A high-resolution Synthetic Aperture Radar (SAR) mode, including a modified antenna assembly, incorporating a Strapdown Inertial Measurement Unit (IMU) 50 per cent growth capability in software for enhanced upgradeability
A modular, receiver/exciter unit which is a form-fit replacement for earlier low-power radio frequency units
Simple integration with Block 50 software
A programmable, commercial-off-the-shelf, open architecture, common radar processor that replaces the existing Programmable Signal Processor (PSP)/Advanced Airborne Signal Processor (APSP), offering a 3:1 improvement in programming efficiency
Compatible with the AIM-120, AIM-9X, Joint Helmet Mounted Cueing System (JHMCS), `smart' munitions, Advanced Targeting Pods (ATP) and Electronic Warfare (EW) systems.

Ну и т.д. Как видите, по бумажным цифрам Н001 далеко отдыхает с его "a mean-time-between failure rate of 100 hours; an average power output of 1 kW; a search range of 80 to 100 km against a head-on, 3 m² Radar Cross Section (RCS) target; the ability to track such a target at a range of 65 km; the ability to detect a 3 m² RCS target that is approaching from behind at a range of 40 km; the ability to detect a head-on, bomber-sized target at a range of 140 km; ±60º azimuthal coverage".

Имеет смысл говорить только об общих вещах и "концепциях", поскольку всякая мерка пиписьками при отсутствии внятных цифр длины пиписек ничего не даст.


>И потом - Вы сравниваете F-16, который уже многократно модернизировался с практически "девственными" в этом плане МиГ-29 и Су-27. Конечно, модернизация строевых машин нынче весьма проблематична, но случись такое - F-16 опять окажется далеко позади.

Е:
Я сравниваю реальные польские F-16, которые будут у них в 2006 г, с не менее реальными Су-27 и МиГ-29, которые будут у Украины в ближайшие пять лет. И которые будут иметь БРЭО 25-30 летней давности.
А если чего модернизировать - ну так простите, уже летают эмиратские F-16E/F Block-60 с AN/APG-80 с АФАР.



>Конечно, при работо по земле обновленные "фалконы" будет лучше, чем современные строевые МиГ-29 и Су-27. Но Украина для этой работы имеет Су-25 и Су-24, которые вполне эффективны на европейском ТВД, даже без модернизации.

Е:
Да-да, очень эффективны. Против урюков с ДШК. Особливо если снижаться не будут :-))



>>> Но не исключается и перевооружение (хотя бы частичное) на Р-77, что сделает жизнь польских файтеров совсем кислой.
>>Мечты, мечты. Для того, чтобы перевооружиться, нужно провести модернизацию БРЭО самолетов, не говоря уже о закупке самих ракет в РФ. Откуда деньги, Зин?
>
>Как обычно, закупается некотрое количество, а на остальное берется лицензия. Но это действительно пока из области теории.

Е:
Вот именно, что денег на покупку ракеток по миллиону зеленых штучка у Украины не предвидится. Даже если и появятся - все чудо-Ан-70 сожрет. И уж точно никто не даст "Артему" лицензию на Р-77 - на фига российскому разработчику плодить конкурента?



>>И вообще, насколько мне известно, в прожектах "Артема" было привинчивание головы от Р-77 на Р-27, но российская сторона, естественно, согласия на его реализацию не дает.
>
>Это паллиатив. Дело ведь не только в том, чтобы реализовать принцип "пустил-забыл", но и в уменьшении массы боевой нагрузки при неизменном количестве ракет (либо в увеичении количества ракет при неизменной массе боевой нагрузки).

Е:
Дело не в паллиативе, а в надеждах "Артема" продавать сей гибрид всяким папуям. Чего у "Рособоронэкспорта", естественно, энтузиазма не вызывает.


>>>>Кстати, ударные возможности польских 48 F-16C/D Block 52+ с ракетами JSOW-C и бомбами JDAM будут тоже всяко выше любых украинских самолетов.
>>>А если учесть, что ударные возможности украинских ВВС будут включать полк Су-25 и полк Су-24
>>Которые будут способны использовать фактически только свободнопадающие бомбы, да древние КАБ в лучшем случае.
>
>И чем же плохи "древние" КАБ - они недостаточно управляемые? :-)

Е:
А Вы подумайте, чем КАБ с телевизионной системой наведения хуже JDAM, и почему эта ветвь на Западе практически умерла.
Да, боеприпасы с лазерной СН - другой коленкор, но они не имеют должной гибкости в применении, это оружие не массовое в украинских условиях.


Кстати, в арсенале наших самолетов есть различные виды АБСП, НУР, УР, КМГУ и т.д.

Е:
Да, НУР и КМГУ - это мощный аргумент против JSOW :-))


>
>Разговор можно закрыть на том, что по моему мнению по части ВВС технически Украина еще долго не будет уступать соседям.

Е:
Технически она начнет уступать тогда, когда поляки начнут получать F-16C/D Block 52M+.



С уважением, Exeter

От tarasv
К Андрей Платонов (30.01.2005 17:37:43)
Дата 30.01.2005 23:09:04

Re: Вы переоцениваете...

>Поподробнее пожалуйста насчет "значительно уступают". Сравнения F-16 и МиГ-29 как комплекса вооружения для воздушного боя я видел - "миг" или превосходит, или не уступает.

Это какой МиГ какому F-16? ;-) 15 летней давности? Так эти 15 лет БРЭО и вооружение F-16 постоянно совершенствовалось а у МиГ-29 осталось то-же. F-16 стал менее маневренным, догнал в оружии ближнего боя (если сделают в AIM-9X захват после пуска как на последнем Питоне то и обгонит) и серьезно обогнал по вооружению средней дальности.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Платонов
К tarasv (30.01.2005 23:09:04)
Дата 30.01.2005 23:56:28

Re: Вы переоцениваете...

>>Поподробнее пожалуйста насчет "значительно уступают". Сравнения F-16 и МиГ-29 как комплекса вооружения для воздушного боя я видел - "миг" или превосходит, или не уступает.
> Это какой МиГ какому F-16? ;-) 15 летней давности?

Статья за начало 2001 года.

>Так эти 15 лет БРЭО и вооружение F-16 постоянно совершенствовалось а у МиГ-29 осталось то-же. F-16 стал менее маневренным,

За счет чего?

>догнал в оружии ближнего боя (если сделают в AIM-9X захват после пуска как на последнем Питоне то и обгонит)

Ну, давайте сравним с Р-73. И таки нашлемка появилась?

>и серьезно обогнал по вооружению средней дальности.

В чем серьезность - в переходе с AIM-7 на AIM-120? Да, шаг вперед есть немалый, но давайте оценивать комплекс вооружений. Или махонькая тарелочка на F-16 стала видеть так дальше, чем здоровенное зеркало на Су-27?

В цифрах проиллюстрировать все свои вышеприведенные слова сможете?

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

Прочтите техописания - поможет. ;-)

От Гриша
К Андрей Платонов (30.01.2005 23:56:28)
Дата 31.01.2005 00:05:26

Re: Вы переоцениваете...

>>догнал в оружии ближнего боя (если сделают в AIM-9X захват после пуска как на последнем Питоне то и обгонит)
>
>Ну, давайте сравним с Р-73. И таки нашлемка появилась?

Да. Первые "испытательные" 40 штук раздали в течении прошлого полугодия, первая партия контракта (250+ штук) будет доставлена к марту. Всего ожидается производство двух тысяч экземпляров, для F-15, F-18 и F-16, включая для четырех инностранных заказчиков.

http://www.boeing.com/news/releases/2004/q2/nr_040611s.html

От Андрей Платонов
К Гриша (31.01.2005 00:05:26)
Дата 31.01.2005 00:17:47

Re: Вы переоцениваете...

>>>догнал в оружии ближнего боя (если сделают в AIM-9X захват после пуска как на последнем Питоне то и обгонит)
>>Ну, давайте сравним с Р-73. И таки нашлемка появилась?
>Да. Первые "испытательные" 40 штук раздали в течении прошлого полугодия, первая партия контракта (250+ штук) будет доставлена к марту. Всего ожидается производство двух тысяч экземпляров, для F-15, F-18 и F-16, включая для четырех инностранных заказчиков.

Неизвестно, будет ли среди них Польша.

А вообще интересно - я давно слышал об экспериментальных системах, сроки внедрения которых в строевую эксплуатацию постоянно сдвигались вправо. ТТД серийных систем известны?

От Exeter
К Андрей Платонов (31.01.2005 00:17:47)
Дата 31.01.2005 02:21:51

Будет

Вот Вам статья двухлетней давности о собственно польском заказе. Как видите, Vision Systems Joint Helmet-Mounted Cueing Systems там фигурируют. Вообще они начали поступать на F/A-18 ВМС США в 2002 г. С 2004 г поставляются и ВВС США,а также Греции и к настоящему времени заказаны либо запланированы к приобретению кроме Польши также Австралией, Бельгией, Данией, Финляндией, Нидерландами, Норвегией, Чили и Южной Кореей. Не говоря уже о том, что это не единственная западная система подобного типа.


JANE'S INTERNATIONAL DEFENCE REVIEW - FEBRUARY, 2003

Poland selects F-16C/D Block 52+

GRZEGORZ HOLDANOWICZ

The Polish ministry of national defense (MND) and the US Department of Defense's Defense Security Cooperation Agency (DSCA) are expected to sign a Letter of Offer and Acceptance (LOA) by the end of March, to cover the US$3.48 billion procurement by Poland of 48 Lockheed Martin F-16C/D Block 52M+ multirole fighter aircraft.
The selection of the F-16 as the preferred candidate (over competing bids from Gripen International's JAS 39 Gripen and Dassault Aviation's Mirage 2000-5EPL/DPL) was announced on 27 December by Polish defense minister Jerzy Szmajdzinski.
After the signing of the LOA, the Polish Ministry of Economy will have a further 60 days for offset contracts finalization. Deputy Defense Minister Janusz Zemke stressed that in case of any formal, legal or technical problems with the offset contracts, the MND would turn to the second-in-line proposal (the Gripen).
Under the planned FMS-contract, Poland will receive its F-16s (including 36 F-16C single-seaters and 12 F-16D two-seaters) between early 2006 and the end of 2008.
Three squadrons, the 3rd and 10th Tactical Air Squadron currently operating MiG-21s and the 6th TAS currently flying Su-22s, will be equipped with the jets, operating from two Main Operating Bases: Poznan-Krzesiny and Lask. A further two airbases will be equipped to support F-16 operations as well.
Initial training of 12 aircrew and 137 maintenance personnel will take place with the Arizona Air National Guard at Tucson International Airport and at Lockheed Martin training centers. The first Polish unit, 3rd TAS at Poznan, should reach initial operational capability in 2008, fielding eight pilots qualified for NATO reaction forces operations. For in-country training, Poland will receive a full mission dome simulator, two unit level training devices and two emergency procedures trainers.
The Polish Block 52M+ aircraft will have a maximum take off weight of 21,772kg including a weapons payload of 9,942kg. The aircraft will be equipped with Pratt & Whitney F100-PW-229 engines (parts for which are to be manufactured at the WSK PZL Rzeszow company bought last year by United Technologies), Northrop Grumman AN/APG-68(V)9 radar, Link 16, AN/APX-113 'identification friend or foe' systems; two AN/ARC-232 two-channel Have Quick II/SATURN U/VHF radios; AN/ALE-47 advanced co-ordinated countermeasures system; and conformal fuel tanks.
Twenty aircraft will have Internal ECM Baseline Provisions (ASPIS) with installed ITT Advanced Integrated Defensive EW Suite (AIDEWS, notably the AN/ALQ-211[v]4 SIRFC) sets.
Weapons and other mission systems to be included in the package (to arrive between 2007-09) would comprise 178 AIM-120C-5 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missiles, plus six training rounds; 178 AIM-9X Sidewinder short-range air-to-air missiles, plus 24 training rounds; 280 AGM-154C Joint Stand-Off Weapons and 360 AGM-65G Maverick air-to-surface missiles (all from Raytheon).
There would also be 340 Mk 82 (500 lb) and 230 Mk 84 (2,000 lb) bombs along with 270 JDAM and 270 Paveway III kits to convert some of these into inertially-guided GBU-31/38 or laser-guided GBU-22/24 precision weapons; as well as 13,500 BDU-33 practice bombs plus 210,000rds of 20mm ammunition.
Poland would also acquire 22 Lockheed Martin PANTERA navigation and targeting pods, eight PTARS reconnaissance pods; 20 Vision Systems Joint Helmet-Mounted Cueing Systems; 20 night-vision goggle sets; and eight autonomous air combat maneuvering instrumentation sets. The F-16s will also have provisions for AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, AN/ALE-50 towed decoys and AN/ALQ-131/184 EW pods.
The earlier reported interest in CBU-105 Wind Corrected Munition Dispensers and Paveway II GBU-10/12 bombs was canceled and the total number of other weapon systems was reduced by half, in order to make the deal more affordable.
IDR was told by a US official during negotiations that the DSCA will try to reduce this even further in order to prevent the Poles having to pay non-recurring costs for weapons integration. But Poland may be reluctant to confirm such suggestions. Poland is going to pay for the package with a US 15-year Foreign Military Financing loan worth up to US$3.8 billion (with interest rates set close to 6%).
IDR learned that the F-16C/D Block 52M + will incorporate low observability technologies derived from the Have Glass I/II classified programs (radar-absorbent materials and coatings).
Have Glass covered insertion of RAM into the inlet duct and on other elements of the airframe, addition of a metalized canopy and foam behind radar. Have Glass consisted of two separate programs:
• the radar cross section reduction-oriented Pacer Mud that led to creation of the radar absorbent material called FMS-3049; and
• the infrared signature reduction-oriented Pacer Gem that resulted in incorporation of the new top coat paint (FMS-2026) matching the shades of the current paint.
The new RAM was implemented on 60% of the structure, generally on selected upper and lower surfaces, where10-20mils of RAM was sprayed, adding about 100kg of weight to the aircraft. Polish aircraft are also to be the first or one of the first equipped with new color moving map provided by Honeywell.




С уважением, Exeter

От Гриша
К Андрей Платонов (31.01.2005 00:17:47)
Дата 31.01.2005 00:28:33

Re: Вы переоцениваете...

>Неизвестно, будет ли среди них Польша.
Неизвестно. Двое из четырех скорее всего Бельгия и Турция.

>А вообще интересно - я давно слышал об экспериментальных системах, сроки внедрения которых в строевую эксплуатацию постоянно сдвигались вправо. ТТД серийных систем известны?

Март уже на носу, отсрочка мало вероятна.

От Евгений Путилов
К Exeter (27.01.2005 23:58:28)
Дата 28.01.2005 11:54:58

Re: Вы переоцениваете...


>С этим никто не спорит, речь идет об абстрактном сравнении. Результат которого очевиден - после получения к 2009 г 48 F-16C/D Block 52+ ВВС Польши будут иметь бесспорное качественное превосходство перед ВВС Украины.

Об уровне новых польских ВВС можно будет говорить не ранее конца 2007 г. Тогда можно будет реально представить. Опыт совместных их учений (правда, наземных) вскрыл серъезные различия. Например, польские общевойсковые командиры по-прежнему побаиваются ЭВМ и отдают предпочтение старой-доброй карте. Это им американцы поставили в "минус". Посмотрим потом и на пилотов. Пока что я бы не торопился с выводами. По поводу Украины сейчас вообще ничего конкретного сказать нельзя. Кроме того, что пока нет предпосылок, чтобы поляков (вкупе с кем-то еще) спустили на Украину. Вот уже представитель ВЕликобритании был на кораблях украинской эскадры с проверкой, как там идет изучение английского языка. Все в рамках будущего привлечения украинских Объединенных сил быстрого реагирования к операциям НАТО. Могу поискать ссылку, ежели интересно.

От Лёша Волков
К Евгений Путилов (27.01.2005 15:12:00)
Дата 27.01.2005 15:30:38

Re: Реформы ВВС...

Тем не менее, член НАТО Турция смогла подраться с другим членом Грецией. К вопросу о выгребательстве/невыгребательстве. Будет в стране порядок (хотя бы относительный), можно посмотреть. ИМХО, такой геморой не захотят иметь и США.

От Евгений Путилов
К Лёша Волков (27.01.2005 15:30:38)
Дата 27.01.2005 15:53:05

Re: Реформы ВВС...

Доброго здравия!
>Тем не менее, член НАТО Турция смогла подраться с другим членом Грецией.

Когда? Кампания на Кипре имеет серьезные отличия от рассматриваемой проблемы. В советской пропаганде даже встретил термин "греческая военщина", якобы спровоцировавшая напряженность на острове.
А в прямом противостоянии Греция-Турция как раз наоборот - только НАТО и удержало от конфликта. Что в недавнем прошлом, что в 80-х.

>К вопросу о выгребательстве/невыгребательстве. Будет в стране порядок (хотя бы относительный), можно посмотреть. ИМХО, такой геморой не захотят иметь и США.

Ну, это из области обмена мнениями, а не фактами или их оценкой. Ничего не могу сказать.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Андрей Платонов
К Лёша Волков (27.01.2005 15:30:38)
Дата 27.01.2005 15:46:42

Re: Реформы ВВС...

>Тем не менее, член НАТО Турция смогла подраться с другим членом Грецией. К вопросу о выгребательстве/невыгребательстве. Будет в стране порядок (хотя бы относительный), можно посмотреть. ИМХО, такой геморой не захотят иметь и США.

Да нет, выгребет по-любому. Другое дело, что мне трудно представить, чтобы евроструктуры и НАТО настолько окрысились на Ющенко, чтобы начинать операции навроде "Бури в степи".

От 13
К Евгений Путилов (27.01.2005 15:12:00)
Дата 27.01.2005 15:27:16

Re: Реформы ВВС...

Ну не враг - СУПРОТИВНИК

Мне кажется, что проникновение поляков на Украину с вытеснением из бизнеса титульной нации, а оно активно идет пока на Западе Украины, приведет к конфликтам...

От Евгений Путилов
К 13 (27.01.2005 15:27:16)
Дата 27.01.2005 15:49:25

Re: Реформы ВВС...

Доброго здравия!
>Ну не враг - СУПРОТИВНИК

В данном случае более применим термин конкурент, соперник. То есть с наличием противоречий, но не антагонистичных.

>Мне кажется, что проникновение поляков на Украину с вытеснением из бизнеса титульной нации, а оно активно идет пока на Западе Украины, приведет к конфликтам...

Ну, русский бизнес в Киеве не привел к конфликтам даже в дни "революции". Хотя кроме меня русских были только учредитль и глава правления. Ну еще гражданин ФРГ второй зам главы правления. Весь остальной персонал головного офиса - украинские граждане. И тоже ходили бастовать. Но мне ничем не угрожали даже после возвращения с улицы.

Бизнес всегда подстраивается под местные условия. Думаю, и поляки ведут себя так же. ВЕдь немцы, вытесняющее польский бизнес среднего уровня из Польши на Украину пока не онемечили Вроцлав в Бреслау.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru