>>Тут три вопроса: ТТХ, вооружение и способность выдерживать боевые повреждения.
>По порядку.
>ТТХ - тяговооруженность у Як-3 на 7 км, примерно как у Р-51Д, у Ла-7 и Як-9У немного больше. Скорости несколько меньше, особенно если Р-51 на чрезвычайном режиме шпарить будет (недолго правда). В принципе самолеты будут сравнимые.
За тяговооружеенность с налету не скажу - считать надо. Но мне вспоминаются фразы из отчетов испытателей Як-9У и Ла-7: "выше 7000 м наступательный воздушный бой вести не может". Другими словами, на такой высоте пилотаж сопровождался потерей высоты.
>Дальность на уровне немцев. Им в принципе хватало. У Яков дальность вполне приличная как правило больше чем у ФВ-190, у Ла никак не меньше чем у Bf-109.
"Яки" были разные и "фоккеры" были разные.
>Вооружение - в 1945 в серии уже находились Як-3П и Ла-7 с 3*20мм (причем все 3 пушки размещались на фюзеляже, в отличии от половины пушек на крыльях ФВ-190), потом в серии уже был Як-9УТ, у которого штатно было 23 + 2*20.
>И ясное дело Як-9Т и аэрокобры с 37мм. И еще надо про возможность подвески РСов не забыть, ЛТХ конечно несколько снизятся, но для Б-17 их хватит.
Як-9Т имел высотность еще хуже, чем у Як-9У, а неточность огня из большого дрына, тем более на малых скоростях (большая высота) - притча во языцех.
>Способность выдерживать повреждения у всех истребителей того времени невысока. И разница будет только в том что Яку в среднем потребуется на 1-2 пули меньше чем ФВ и примерно столькоже как Bf. Кстати тот же Як-9Т, по громадной и маломаневреной цели вполне сможет палить с дистанции метров 500, оставаясь за пределами эффективного огня 12.7 пулеметов.
Палить-то может, а вот с попаданиями будет напряг.
>Для Б-17, насколько я помню, в среднем требовалось 20 20мм, либо 8 23мм, либо 3-4 37мм.
Откуда дровишки насчет 37 мм?
>3х пушечные Ла и Яки, и Яки и Кобры с 37мм такое количество обеспечить смогут, не один самолет, так два. Если уж корейцы, с их мизерным количеством истребителей смогли пару В-29 грохнуть на Яках-9П, то и наши на тех же самолетах это смогут.
Это еще не доказано, что именно они сбили. Да и не говорит это ни о чем - вон, F9F, F-80 и даже поршневики сбивали МиГ-15, хотя по ТТХ и рядом не валялись. Реальные же успехи в сбивании "крепостей" несравнимо с советскими поршневиками более высотных, скоростных, вооруженных и живучих МиГ-15 в Корее не так велики, как хотелось бы.
>За тяговооружеенность с налету не скажу - считать надо. Но мне вспоминаются фразы из отчетов испытателей Як-9У и Ла-7: "выше 7000 м наступательный воздушный бой вести не может". Другими словами, на такой высоте пилотаж сопровождался потерей высоты.
Это не означает что его противники будут лучше там. Как ни странно но на 7 км тяговооруженность "высотного" мустанга оказывается практически такой же как и у "маловысотника" Як-3.
>"Яки" были разные и "фоккеры" были разные.
Ясное дело что разные, но дальности сравнимые и если их хватало немцам, почему не хватит нам? У тогоже Bf-109 дальность вообще мизерная, а их вполне успешно использовали.
>Як-9Т имел высотность еще хуже, чем у Як-9У, а неточность огня из большого дрына, тем более на малых скоростях (большая высота).
Хуже, но для того чтобы достать Б-17/24 ее более чем достаточно. Скорость маленькой не будет - плотность воздуха то меньше. У Як-3, с тем же движком на 7 км, скорость порядка 630 км/ч. У Як-9Т она будет километров на 50, максиум на 70 меньше. Что ему 550 км/ч не хватит чтобы эффективно стрелять.
>Палить-то может, а вот с попаданиями будет напряг.
Почему? Начальная скорость у 37 очень большая, Скорости ему хватит, мишень огромная?
>Откуда дровишки насчет 37 мм?
Писал по памяти, вроде в какой то американской книге попадалось, про корею.
>Это еще не доказано, что именно они сбили.
Пара В-29 числятся в корвальде именно как сбитые истребителями, сбиты они были в первые 2 месяца войны, когда там никаких других истребителей кроме яков не было. Думаю что американцам насчет их потерь верить можно.
Кстати кроме В-29, на счету яков есть Р-51, F-80, В-26 и какойто учебный самолет. Если учесть что у корейцев было всего штук 20 боеготовых яков, часть из которых пожгли на аэродромах, то достижения вполне приличные. И едвали можно сказать, что Як не мог равняться американским самолетам.
>Реальные же успехи в сбивании "крепостей" несравнимо с советскими поршневиками более высотных, скоростных, вооруженных и живучих МиГ-15 в Корее не так велики, как хотелось бы.
Так расстояния в корее совершенно другие были и параллель пресловутая которую пересекать нельзя. А при попытке бомбить наши объекты времени на реакцию было бы более чем достаточно. Опять же в корее дневные бомбежки с В-29 американцы свернули, а это явный показатель успехов МиГов.