От Iva
К Железный дорожник
Дата 15.12.2004 13:11:58
Рубрики Флот;

Re: Клипперы форева!

Привет!

>У клипперов больше всех было косых парусов между мачтами, а конструкция корпуса у них была выработана специально для достижения максимальной скорости, вряд ли у клипперов были конкуренты, м.б. современные яхты?

Так они против ветра не ходили в своих гонках. Через район суэцкого канала из-за дурных ветров они не смогли гонять, на чем их существование закончилось.

Владимир

От stepan
К Iva (15.12.2004 13:11:58)
Дата 15.12.2004 14:02:25

Re: А почему клипперы?

Клипперы мелочь пузатая, с пароходами ребята покрупнее конкурировали.

От Николай Поникаров
К stepan (15.12.2004 14:02:25)
Дата 15.12.2004 14:10:15

С пароходами конкурировали и клиперы, и винджаммеры. Закат клиперов - это 1880-е (-)


От Дмитрий Козырев
К Iva (15.12.2004 13:11:58)
Дата 15.12.2004 13:27:46

Re: Клипперы форева!

>Так они против ветра не ходили в своих гонках. Через район суэцкого канала из-за дурных ветров они не смогли гонять, на чем их существование закончилось.

Они ходили не "на гонках", а на длинных маршрутах, где пароходам требовалась бункеровка углем - а баз не было.

От Железный дорожник
К Iva (15.12.2004 13:11:58)
Дата 15.12.2004 13:26:06

Суэцкий канал

клипперы погубил в принципе, поскольку за тот же срок или даже быстрее индийский чай в Англию могли везти неповоротливыми пароходами с большей грузоподъёмностью, используя этот канал.
Роман.

От Железный дорожник
К Iva (15.12.2004 13:11:58)
Дата 15.12.2004 13:18:06

Re: Клипперы форева!

>Привет!

>Так они против ветра не ходили в своих гонках. Через район суэцкого канала из-за дурных ветров они не смогли гонять, на чем их существование закончилось.

А началось их существование до открытия Суэцкого канала с того, что они должны были с максимальной скоростью пройти от Индии вокруг всей Африки. И Вы таки думаете, что на пути у них не было встречных ветров?

>Владимир
Роман.

От Warrior Frog
К Железный дорожник (15.12.2004 13:18:06)
Дата 15.12.2004 13:40:23

Так в том то и фокус (+)

Здравствуйте, Алл
>>Привет!
>

>А началось их существование до открытия Суэцкого канала с того, что они должны были с максимальной скоростью пройти от Индии вокруг всей Африки. И Вы таки думаете, что на пути у них не было встречных ветров?

Весь фокус в том что их основные маршруты лежали в зонах устойчивых ветров пассатов, и они использовали сезонные муссоные ветра. Высшим шиком было идти с максимально выставленной парусиной длиннющими галсами Максимальный-рекордный суточный пробег "Фермопил" был более350 миль

>>Владимир
>Роман.

Александр

ЗЫ:
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках."

От Николай Поникаров
К Warrior Frog (15.12.2004 13:40:23)
Дата 15.12.2004 13:49:13

Re: Так в...

День добрый.

>Весь фокус в том что их основные маршруты лежали в зонах устойчивых ветров пассатов, и они использовали сезонные муссоные ветра. Высшим шиком было идти с максимально выставленной парусиной длиннющими галсами

Именно. Надо еще учесть, что экипаж на клиперах был сравнительно мал и быстро менять галсы с полными парусами не мог.

> Максимальный-рекордный суточный пробег "Фермопил" был более350 миль

"Чемпион оф зе Сиз" - 467 миль.

В то же время среднерейсовые скорости не столь велики. Рекорд на чайном маршруте - 14000 миль за 89 сут ("Сэр Ланселот", 1869). Среднерейсовая скорость 6.5 уз.

С уважением, Николай.

P.S. В 1866 состоялась "великая гонка" по чайному маршруту. Первым пришел "Ариэль" (99 сут.) "Тайпин" отстал от победителя на 10 минут (!)

От Warrior Frog
К Николай Поникаров (15.12.2004 13:49:13)
Дата 15.12.2004 14:52:37

Вот это да!!! не знал (+)

Здравствуйте, Алл
>День добрый.

>> Максимальный-рекордный суточный пробег "Фермопил" был более350 миль
>
>"Чемпион оф зе Сиз" - 467 миль.

среднесуточная 19.45 (не всякий крейсер конца 19 века был способен сутки держать такую скорость).

>В то же время среднерейсовые скорости не столь велики. Рекорд на чайном маршруте - 14000 миль за 89 сут ("Сэр Ланселот", 1869). Среднерейсовая скорость 6.5 уз.

>С уважением, Николай.

>P.S. В 1866 состоялась "великая гонка" по чайному маршруту. Первым пришел "Ариэль" (99 сут.) "Тайпин" отстал от победителя на 10 минут (!)

Александр

ЗЫ:
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Белаш
К Warrior Frog (15.12.2004 14:52:37)
Дата 15.12.2004 20:59:26

Помню, была у меня в детстве переводная книжка...

Приветствую Вас!
>Здравствуйте, Алл
>>День добрый.
>Александр
>ЗЫ:
>"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.
Там еще описывалось, как здорово эти рекордсмены могли совершить "кувырок вперед" на полном ходу :)))
С уважением, Евгений Белаш

От Student
К Белаш (15.12.2004 20:59:26)
Дата 16.12.2004 15:45:18

Разве вперёд?

Всё-таки, по-моему, оверкиль...

С уважением,
Student

От Белаш
К Student (16.12.2004 15:45:18)
Дата 16.12.2004 19:57:04

ЕМНИП, это какой-то особо "удачливый" был, кажется, тот же "Ариэль" (-)


От Николай Поникаров
К Белаш (16.12.2004 19:57:04)
Дата 17.12.2004 08:50:24

Тогда не "кувырок вперед", а заливание кормы на попутном волнении

День добрый.

У "Ариэля" (построен в 1865) были слишком острые обводы кормы, плавучесть недостаточна. На попутном волнении корму заливало. В 1872 "Ариэль" пропал без вести. Вероятно, попутной волной смыло рулевого, клипер вышел из ветра, опрокинулся и затонул.

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Железный дорожник (15.12.2004 13:18:06)
Дата 15.12.2004 13:40:09

Re: Клипперы форева!

День добрый.

> И Вы таки думаете, что на пути у них не было встречных ветров?

Практически не было. Конечно, ветер - штука переменчивая, но бОльшую часть времени на бОльшей части трассы клиперы шли как минимум в галфвинд. См. схему, напр., у Кэмпбелла.
Правда, для этого им приходилось удлинять путь. Напр., по пути в Китай старались как можно дольше идти по "ревущим сороковым", иногда даже огибая Австралию с юга и востока.

С уважением, Николай.