От nebo
К All
Дата 07.12.2004 22:30:15
Рубрики Прочее; WWII; Армия; Память;

Путеразрушители

Пр!
Читаю сейчас книгу "Железнодорожные войска в ВОВ", возникло несколько вопросов-упоминается, что в начальный период войны мы тоже использовали некие девайсы для разрушения пути,но они оказались не слишком успешны.Как они выглядели и в чем причина скромных результатов?
Упоминается немецкий путеразрушитель "крюк", характеристики самые положительные-приводил в негодность 100% шпал, около 70% рельс и до 30% скреплений.Опять вопрос-как выглядел етот девайс и общий принцип работы?
Упоминается также о 1-ой гвардейской железнодорожной бригаде, что-нибудь о ее судьбе в послевоенное время известно?
и вообще книга весьма познавательная и интересная.рекомендую.
isbn 5-86273-005-2

>>
http://history-afr.fatal.ru<< и >> http://nebo.photofile.ru<<

От Юрий А.
К nebo (07.12.2004 22:30:15)
Дата 08.12.2004 11:22:14

Re: Путеразрушители

>Пр!
>Читаю сейчас книгу "Железнодорожные войска в ВОВ", возникло несколько вопросов-упоминается, что в начальный период войны мы тоже использовали некие девайсы для разрушения пути,но они оказались не слишком успешны.Как они выглядели и в чем причина скромных результатов?

Первый, самый простой из путеразрушителей, это «петля». Представлял из себя пару согнутых в виде петли рельсов. Петля заводится под рельсошпальную решетку, после чего оба конца петли крепятся к локомотиву. Локомотив тянет ее за собой, разрушая пути.
Девайс действительно не особо эффективен. Годится для разрушения только рельсов легкого типа.


>Упоминается немецкий путеразрушитель "крюк", характеристики самые положительные-приводил в негодность 100% шпал, около 70% рельс и до 30% скреплений.Опять вопрос-как выглядел етот девайс и общий принцип работы?

Путеразрушители, типа «крюк» имеют разную конструкцию. Общий принцип заключается в том, что «зуб» разрушителя заглубляется в середину колеи.
При движении происходит излом шпал посредине и выворачивание их. Т.к. рельсы жестко закреплены на шпалах, то они не выдерживают образующегося напряжения и тоже изгибаются и лопаются. Из полученных остатков можно получить рельсовые рубки длинной 4м. Соответственно существует технология восстановления пути из 4-х метровых рубок.

Вот фото пути, после работы «крюка»



Крюк не годится для разрушения путей, в которые уложены железо-бетонные шпалы.




>Упоминается также о 1-ой гвардейской железнодорожной бригаде, что-нибудь о ее судьбе в послевоенное время известно?

Один из участников форума служил (в наше время) в первой (и единственной) гвардейской.
Гляньте в архивах.





От Akel
К Юрий А. (08.12.2004 11:22:14)
Дата 09.12.2004 09:05:51

Re: Путеразрушители

А ЖБ тогда были?
И какой тип креплений использовался на отечественных дорогах?

От Юрий А.
К Akel (09.12.2004 09:05:51)
Дата 09.12.2004 10:52:35

Re: Путеразрушители

>А ЖБ тогда были?
>И какой тип креплений использовался на отечественных дорогах?

Вообще-то первые ж.б. шпалы появились еще до революции.
Какие там были скрепления, и что они собой представляли - понятия не имею. Может что-то типа К2, которые в 60-х для С-56-1 применяли? Массово, естественно ж.б. шпалы до 60-х не применялись. Так что во время ВОВ никаких проблем с применением «крюка» с этой стороны не было.

О том, что «крюк» не годится против путей с ж.б. шпалами я упомянул, не в свете применения его в ВОВ, а в свете перспектив его дальнейшего использования.



От Walther
К nebo (07.12.2004 22:30:15)
Дата 08.12.2004 10:52:48

добавлю к сказанному

наверное не крюк, а плуг по сути. Тянулся двумя паровозами.

От Esq
К nebo (07.12.2004 22:30:15)
Дата 08.12.2004 10:30:11

Вот, кстати, давно хотел спросить

знающих людей.
Партизаны взрывают путь под фашистским поездом, он летит под откос (видел в кино много раз).
Какие, приблизительно, потери:
1. Эшелон вез войска-лошадей.
2. Эшелон вез пушки-танки.
3. Эшелон вез патроны-продовольствие-обмундирование.

Спасибо.

От Юрий А.
К Esq (08.12.2004 10:30:11)
Дата 08.12.2004 12:32:26

Re: Вот, кстати,...

>знающих людей.
>Партизаны взрывают путь под фашистским поездом, он летит под откос (видел в кино много раз).
>Какие, приблизительно, потери:
>1. Эшелон вез войска-лошадей.
>2. Эшелон вез пушки-танки.
>3. Эшелон вез патроны-продовольствие-обмундирование.

Зависит от:

высоты насыпи,
скорости поезда,
кол-ва взрывчатки.
места подрыва (начало, конец, середина состава)
типа подвижного состава.
размещения груза.
И пр.

Так что результат варьируется в самых широких приделах. :-)

В кино все любят, чтоб было красиво и зрелищно. А в жизни все прозаичнее.

Фото реального, отправленного под откос под Ленинградом, немецкого эшелона. 1942г.




От Udacha
К nebo (07.12.2004 22:30:15)
Дата 07.12.2004 22:50:55

Яндекс найдет все (+)

Первая же ссылка на "немецкий путеразрушитель"
http://www.dvgups.ru/MetDoc/VOENKA/GDV/LOOP/nemec.htm
дает картинку девайса

И на этой страничке еще две картинки
http://www.thetankmaster.com/ENGLISH/AFV/railway2r.asp

Вот известную фотку времен войны, где путеразрушитель в действии, не нашел ...

От FVL1~01
К nebo (07.12.2004 22:30:15)
Дата 07.12.2004 22:46:36

Крюк он и есть крюк, немецкий. В Москве в музее есть

И снова здравствуйте
Крюк большой, на платформе с балластом. Как плуг - тянет за собой шпалы и от этого гнуться рельсы.С уважением ФВЛ

От tsa
К FVL1~01 (07.12.2004 22:46:36)
Дата 08.12.2004 10:14:30

Да. В ди дойче вохеншау показывли.

Здравствуйте !

Впечатляющая чтука. Едет километров 10-20 км/ч и пашет. Шпалы за ним все пополам, рельсыв обе стороны почти спиралями.

С уважением, tsa.

От Резяпкин Андрей
К tsa (08.12.2004 10:14:30)
Дата 08.12.2004 13:40:52

А как называли?

Что-то вроде шпалолома?

С уважением, А.
http://crossroad.tradevisa.net/ Терминология бывшего противника

От Samsv
К Резяпкин Андрей (08.12.2004 13:40:52)
Дата 09.12.2004 10:57:47

По-моему, в документальной хронике где-то встречалось (-)


От tsa
К Резяпкин Андрей (08.12.2004 13:40:52)
Дата 08.12.2004 13:55:09

Не помню. (-)