От Novik
К All
Дата 30.08.2004 11:30:07
Рубрики WWII; Военные игры;

Подработка для историка

Приветствую.
Вот, может заинтересует кого -
http://forum.nival.com/rus/announcement.php?f=135

От NoMaD
К Novik (30.08.2004 11:30:07)
Дата 30.08.2004 13:07:33

Re: Подработка для...

Здоровья Уважаемый...
>Приветствую.
>Вот, может заинтересует кого -
>
http://forum.nival.com/rus/announcement.php?f=135

Боюсь этот пункт нашими участниками не выполним:)

- гибкий подход к решению задач, т.е. способность выполнять нечетко формализованные задачи, способность делать допущения, снижающие историческую достоверность, если это необходимо для улучшения играбельности


С Уважением М. Егоров

От Novik
К NoMaD (30.08.2004 13:07:33)
Дата 30.08.2004 13:27:41

Re: Все дело в мере.

Приветствую.
В принипе игра - это интерактивный художественный фильм. Никого же не смущают неточности и расхождения с действительностью в художественных фильмах?

От Олег...
К Novik (30.08.2004 13:27:41)
Дата 30.08.2004 15:20:46

Re: Все дело...

Дорогие товарищи, друзья!

>В принипе игра - это интерактивный художественный фильм. Никого же не смущают неточности и расхождения с действительностью в художественных фильмах?

В игре смущают :о)...
Потому как лучшая игра - наиболее точный симулятор реальности в прошлом...
Пусть с хреновой графикой, но со всеми деталями!

http://www.fortification.ru/

От Novik
К Олег... (30.08.2004 15:20:46)
Дата 30.08.2004 15:32:38

Re: Все дело...

Приветствую.
>Потому как лучшая игра - наиболее точный симулятор реальности в прошлом...

Нет. Игра - интерактивная книга, фильм. И нагрузка у нее таже, что у книги и фильма. Развлекалово. Как вариант - воспитание чего-то там и обучение чему-то. Никаких "симуляторов реальности в прошлом".

От Alex Medvedev
К Novik (30.08.2004 15:32:38)
Дата 30.08.2004 16:44:09

Игры разные бывают потому как и игроки разные бывают

Кому то подавай дум с аптечками, а кому то хардкорный симулятор, чтобы без 150 манипуляций с места нельзя было сдвинуться.

От NoMaD
К Alex Medvedev (30.08.2004 16:44:09)
Дата 30.08.2004 16:49:56

Re: Игры разные...

Здоровья Уважаемый...
>Кому то подавай дум с аптечками, а кому то хардкорный симулятор, чтобы без 150 манипуляций с места нельзя было сдвинуться.

Гы... Как то мне рассказывали про симулятор полета на шатле, 4 часа мыторств со слабыми знаниями английского, не смогли вывезти из ангара. :)))

С Уважением М. Егоров

От Alex Medvedev
К NoMaD (30.08.2004 16:49:56)
Дата 30.08.2004 16:54:14

Была такая игрушка, подтверждаю (-)


От NoMaD
К Novik (30.08.2004 13:27:41)
Дата 30.08.2004 13:49:16

Re: Все дело...

Здоровья Уважаемый...

>Приветствую.
>В принипе игра - это интерактивный художественный фильм. Никого же не смущают неточности и расхождения с действительностью в художественных фильмах?

Боюсь, что смущает. Я думаю если поставить вопрос, не найдется ни одной RTS которая удовлетворит всех участников форума с точки зрения исторической достоверности. Придиризьмы будут. Хотя нет я ошибся есть WC и SC. Хотя и тут могут сказать у гоблинов мечи не обоюдоострые, а у землян самлеты летающие не по законам аэродинамики.

С Уважением М. Егоров

От Novik
К NoMaD (30.08.2004 13:49:16)
Дата 30.08.2004 14:00:24

Re: Все дело...

Приветствую.
>Боюсь, что смущает.

Вас смущают нестыковки в "17ти мгновениях"? Или в "На войне как на войне"? Строго говоря (IMHO) нет ни одного художественного фильма, который бы "удовлетворил всех участников форума с точки зрения исторической достоверности." У них задача другая. У игр - тоже. Как правило, эта задача - развлечь игрока. Если попутно можно его заинтересовать историей - это приветствуется. Но основной задачей не является.
О к/л соответствии действительности (и, соответственно о критике с этой позиции) можно говорить только для весьма узкого класса игр - для симуляторов.

От Dargot
К Novik (30.08.2004 14:00:24)
Дата 30.08.2004 16:04:13

Re: Все дело...

Приветствую!
>О к/л соответствии действительности (и, соответственно о критике с этой позиции) можно говорить только для весьма узкого класса игр - для симуляторов.

В них тоже нет. Задача "хардкорных" симуляторов - создать иллюзию реальности, а не модель реальности, чтобы игрок сказал: "Ух ты! Все как на самом деле! Я прямо Кожедуб!", однако ему при всем при том было интересно играть.

С уважением, Dargot.

От NoMaD
К Novik (30.08.2004 14:00:24)
Дата 30.08.2004 14:24:30

Re: Все дело...

Здоровья Уважаемый...
>Приветствую.
>>Боюсь, что смущает.
>
>Вас смущают нестыковки в "17ти мгновениях"? Или в "На войне как на войне"?

Меня вообще не смущают, я их не замечаю. С одной стороны я не так хорошо знаю историю, что бы подмечать не стыковки в применяемой технике или снаряге, с другой стороны я смотрю сюжет а не документальный фильм. А вот кого то эти не стыковки смущают и сильно. Мое мнение выглядит примерно так: если в фильме (игре) с документальной точностью воспроизведены события, экипировка, то это хорошо так как продукт от этого только выиграет, он становится историческим и может "научить истории", а вот если там есть откровенные ляпы, не стыковки, но сюжет инетересен, то я и этому фильму буду рад, просто относится к нему буду как к фильму (игре, книге) "по мотивам истоири". Только вот к сожалению у нас фильмы подаются как "исторические", а реалии их как таковых нет.


>Строго говоря (IMHO) нет ни одного художественного фильма, который бы "удовлетворил всех участников форума с точки зрения исторической достоверности." У них задача другая. У игр - тоже. Как правило, эта задача - развлечь игрока. Если попутно можно его заинтересовать историей - это приветствуется. Но основной задачей не является.
>О к/л соответствии действительности (и, соответственно о критике с этой позиции) можно говорить только для весьма узкого класса игр - для симуляторов.

Кстате вопрос к форумчанам, а достаточно ли сейчас мощностей компьютерной техники, что бы воспроизвести в РТС сражение под Прохоровкой, если танк будет иметь около 100 характеристик?

Или сколькьми характеристиками должен обладать танк в РТС, что бы можно было говорить именно о моделе танка, а не о "танке по мотивам".

С Уважением М. Егоров

От Дмитрий Козырев
К NoMaD (30.08.2004 14:24:30)
Дата 30.08.2004 15:03:12

Re: Все дело...

>Кстате вопрос к форумчанам, а достаточно ли сейчас мощностей компьютерной техники, что бы воспроизвести в РТС сражение под Прохоровкой, если танк будет иметь около 100 характеристик?

"Сражение под Прохоровкой" в РТС не зависит (практически)от характеристик танка.
Наоборот - бой с точки зрения танкового экипажа, где эти характеристики важны - не имеет значения как привязать по месту. (Кроме конкретного рельефа ессно)



>Или сколькьми характеристиками должен обладать танк в РТС, что бы можно было говорить именно о моделе танка, а не о "танке по мотивам".

Прежде всего необходимо каким то образом смоделировать ВСЕ каналы передачи информации к игроку и органы управления....
Включая "сапоги на плечах " кого там? механика?

От NoMaD
К Дмитрий Козырев (30.08.2004 15:03:12)
Дата 30.08.2004 15:08:09

Re: Все дело...

Здоровья Уважаемый...

>"Сражение под Прохоровкой" в РТС не зависит (практически)от характеристик танка.

Хм. А толщина брони, ее пробиваемость тем или иным снарядом, защита всего подряд. Эти характеристики не нужны?


С Уважением М. Егоров

От Дмитрий Козырев
К NoMaD (30.08.2004 15:08:09)
Дата 30.08.2004 15:13:50

Re: Все дело...

>>"Сражение под Прохоровкой" в РТС не зависит (практически)от характеристик танка.
>
>Хм. А толщина брони, ее пробиваемость тем или иным снарядом, защита всего подряд. Эти характеристики не нужны?


Для моделирования БОЯ (танков) - нужны. Для моделирования СРАЖЕНИЯ (подразделений, частей, соединений) - нет.

От NoMaD
К Дмитрий Козырев (30.08.2004 15:13:50)
Дата 30.08.2004 15:15:31

Re: Все дело...

Здоровья Уважаемый...

>Для моделирования БОЯ (танков) - нужны. Для моделирования СРАЖЕНИЯ (подразделений, частей,
соединений) - нет.

Понял свою ошибку :)

По превычке тактику спутал с стратегией. :)

С Уважением М. Егоров

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (30.08.2004 15:13:50)
Дата 30.08.2004 15:15:18

А как ты без защищенность определишь боевую устойчивость? (-)


От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (30.08.2004 15:15:18)
Дата 30.08.2004 15:17:01

"100 характеристик" - не нужны

а достаточно стандартных ТТХ.

От NoMaD
К Дмитрий Козырев (30.08.2004 15:17:01)
Дата 30.08.2004 15:28:02

Re: "100 характеристик"...

Здоровья Уважаемый...
>а достаточно стандартных ТТХ.

А в ТТХ есть крепкость гусениц-траков? Как на разрыв, так и на разрушение от попадания снаряда. А угол попадания пули в смотровую щель при которой механник убит?

С Уважением М. Егоров

От Дмитрий Козырев
К NoMaD (30.08.2004 15:28:02)
Дата 30.08.2004 15:31:48

Re: "100 характеристик"...

Вы опять приводите параметры важные для боя.

В сражении важно будет с какой скоростью смогут танки выйти на назначенный рубеж, с какой дистанции открыть огонь, на какой дистанции оставаться малоуязвимыми.

От NoMaD
К Дмитрий Козырев (30.08.2004 15:31:48)
Дата 30.08.2004 15:43:22

Re: "100 характеристик"...

Здоровья Уважаемый...
>Вы опять приводите параметры важные для боя.

>В сражении важно будет с какой скоростью смогут танки выйти на назначенный рубеж, с какой дистанции открыть огонь, на какой дистанции оставаться малоуязвимыми.

Прошу прощения я перешел на тактику. Так как мне показалось, что Виктор Крестинин говорит о ней.

С Уважением М. Егоров

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (30.08.2004 15:17:01)
Дата 30.08.2004 15:18:07

Толщина брони входит в ТТХ танка,я так думаю... (-)


От Novik
К NoMaD (30.08.2004 14:24:30)
Дата 30.08.2004 14:48:42

Re: Все дело...

Приветствую.
>Меня вообще не смущают, я их не замечаю.

Ну вот и с играми так же. Дело даже хуже - мы имеем дело не с реальным миром/актерами, а с игровой моделью. Которую к реальному миру притянуть за уши очень тяжело, и, чаще всего, не нужно. Если Вашего героя будут как в жизни убивать одним выстрелом в голову, то Вам такая игра скорее всего не понравится.

>Или сколькьми характеристиками должен обладать танк в РТС, что бы можно было говорить именно о моделе танка

IMHO нереально. Не видел ни одной игры, в которой так или иначе не использовалась бы "хитовая" модель повреждений. А это уже само по себе очень грубая натяжка. Опять же просто характеристиками техники не отделаетесь - нужно еще и человеческий фактор учитывать - подготовку экипажа, его поведение, вообщем, лет через 15-20 может софт и железо до этого дорастет.
Далее. Какая там у нас реальная дальность танкового боя? Минимум - метров 500, полагаю? Как при таких расстояниях будут выглядеть юниты на тактической карте? Вообщем, масса проблем, и, самое главное - решаемая задача не является приоритетной. Приоритетно - это чтоб интересно было. А уж насколько реалистично - дело десятое.

От Alex Medvedev
К Novik (30.08.2004 14:48:42)
Дата 30.08.2004 14:59:11

Re: Все дело...

>IMHO нереально. Не видел ни одной игры, в которой так или иначе не использовалась бы "хитовая" модель повреждений.

Однако CMBB, например

От Novik
К Alex Medvedev (30.08.2004 14:59:11)
Дата 30.08.2004 15:37:03

Re: Все дело...

Приветствую.
>Однако CMBB, например

Дальше СС3 не смотрел, т.к. жанр вообще недолюбливаю. И что, реализована бодипартовая модель повреждений? С учетом баллистики, угла встречи, толщины и качества брони, содержимого заброневого поражаемого пространства и т.п.?

От Alex Medvedev
К Novik (30.08.2004 15:37:03)
Дата 30.08.2004 16:41:24

Re: Все дело...

>Дальше СС3 не смотрел, т.к. жанр вообще недолюбливаю. И что, реализована бодипартовая модель повреждений? С учетом баллистики, угла встречи, толщины и качества брони, содержимого заброневого поражаемого пространства и т.п.?

Во первых повреждения не накапливаются. Или пробил или не пробил. Если пробил, то или повредил или не повредил. Если что-то повредил то варьируется степень ущерба. Да, все вышеперечисленное моделируется. Моделируются даже вероятность рикошета, заброневое воздействие разных типов снарядов и моральной состояние юнита. Т.е. можно интенсивной стрельбой без пробития заставить удрать в укрытие танк если у него слабообученный экипаж.

P.S. к CC никакого отношения CM не имеет.

От Novik
К Alex Medvedev (30.08.2004 16:41:24)
Дата 30.08.2004 17:25:37

Re: Все дело...

Приветствую.
>Да, все вышеперечисленное моделируется.

Вопрос - Вы это утверждаете, как игрок, или как человек, принимавший участие в разработке?

>P.S. к CC никакого отношения CM не имеет.

Имеет и самое прямое. Это игры одного жанра.

От Alex Medvedev
К Novik (30.08.2004 17:25:37)
Дата 30.08.2004 17:31:21

Re: Все дело...

>Вопрос - Вы это утверждаете, как игрок, или как человек, принимавший участие в разработке?

Это намек что производители могут и соврать? :)

>>P.S. к CC никакого отношения CM не имеет.
>
>Имеет и самое прямое. Это игры одного жанра.

F-19 и Lockon тоже игры одного жанра, однако какая разница между ними

От Novik
К Alex Medvedev (30.08.2004 17:31:21)
Дата 30.08.2004 17:35:05

Re: Все дело...

Приветствую.
>>Вопрос - Вы это утверждаете, как игрок, или как человек, принимавший участие в разработке?
>
>Это намек что производители могут и соврать? :)

Это намек на то, что если вы в разработке участия не принимали, то ценность Ваших сведений о том, что там моделируется близка к нулю.

>>>P.S. к CC никакого отношения CM не имеет.
>>
>>Имеет и самое прямое. Это игры одного жанра.
>
>F-19 и Lockon тоже игры одного жанра, однако какая разница между ними

Вы определитесь все таки. "Никакого отношения", или "один жанр". Что-то одно.

От Alex Medvedev
К Novik (30.08.2004 17:35:05)
Дата 30.08.2004 17:41:59

Re: Все дело...

>Это намек на то, что если вы в разработке участия не принимали, то ценность Ваших сведений о том, что там моделируется близка к нулю.

Все что я рассказал описано в официальном мануале.

Если нужно пример как от разработчика то пжалуйста -- Warbird Freehost, тоже ненакопительная модель повреждений

>Вы определитесь все таки. "Никакого отношения", или "один жанр". Что-то одно.

Никакого отношения кроме жанра -- военная стратегия. Так устроит? :)

От Novik
К Alex Medvedev (30.08.2004 17:41:59)
Дата 30.08.2004 17:51:45

Re: Все дело...

Приветствую.
>Все что я рассказал описано в официальном мануале.

Ну я писал уже выше, какова обычно ценность того, что сообщают о модели игры официальные мануалы. Чтобы знать, что там считается и моделируется в реальности, нужно либо самому писать движок игры, либо иметь игру с открытой архитектурой.

>Если нужно пример как от разработчика то пжалуйста -- Warbird Freehost, тоже ненакопительная модель повреждений

Т.е. можно отпилить крыло очередью, а оно таки не отвалится, т.к. ущерб не накапливаетмя, я правильно понимаю?

>Никакого отношения кроме жанра -- военная стратегия. Так устроит? :)

Так - устроит.

От Alex Medvedev
К Novik (30.08.2004 17:51:45)
Дата 30.08.2004 18:01:10

Re: Все дело...

>Т.е. можно отпилить крыло очередью, а оно таки не отвалится, т.к. ущерб не накапливаетмя, я правильно понимаю?

Если не отломится, значит не отпилили. И вообще сбитие самолета происходит при разрушении жизненно важных деталей. т.е. при опредленно проценте попаданий в крыло неизбежно произойдет попадание в баки или силовые элементы крыла, что и приведет к сбитию

От NoMaD
К Alex Medvedev (30.08.2004 14:59:11)
Дата 30.08.2004 15:02:41

Re: Все дело...

Здоровья Уважаемый...

>Однако CMBB, например

Ето что?

С Уважением М. Егоров

От Alex Medvedev
К NoMaD (30.08.2004 15:02:41)
Дата 30.08.2004 15:06:45

Re: Все дело...

>Здоровья Уважаемый...

>>Однако CMBB, например
>
>Ето что?

http://www.battlefront.com/

От NoMaD
К Novik (30.08.2004 14:48:42)
Дата 30.08.2004 14:57:38

Re: Все дело...

Здоровья Уважаемый...

>Далее. Какая там у нас реальная дальность танкового боя? Минимум - метров 500, полагаю? Как при таких расстояниях будут выглядеть юниты на тактической карте? Вообщем, масса проблем, и, самое главное - решаемая задача не является приоритетной. Приоритетно - это чтоб интересно было. А уж насколько реалистично - дело десятое.

Опять согласен. Только Блицкриг и Противостояние пинали не слабо. Кажется.

С Уважением М. Егоров