От Pavel
К Г.С.
Дата 10.06.2004 14:41:01
Рубрики WWII; Армия;

Re: Он беспартийный...

Доброго времени суток!
>>Да к тому же на 43-й год звание "капитан" для летчика прошедшего Испанию ИМХО маловато будет.
>
>И воюет с 41-го.
>В принципе, мог после Испании за что-то по шапке получить, но не смертельно.
Дык ордена не только партийным давали, а он таки вступил в середине фильма.

>Его прототип Попов начал в 41-м Кузнечиком.
Вы ошиблись, речь видимо идет о Попкове, который вроде как подал идею фильма Быкову и сейчас часто в выступлениях говорит, что именно он прототип героев.На самом деле настоящий проттип Кузнечика - Иван Мокрый, сбивший даже не один а два немецких самолета.Оцените сами цитату из Луганского.Кстати, и бльшинство других эпизодов(мессер, собачка, итд) оттуда же.
=====================================
Помнится, пришел к нам в полк молоденький летчик Иван Мокрый. Шея тоненькая, глаза ребячьи. Только что из летной школы. Кажется, в первый же день на взлете самолет Иван Мокрого врезался в другой самолет — и оба вышли из строя. Дикий случай! Что было делать с Мокрым? Судить! Наказывать самому?.. Ругал я его на чем свет стоит. Он только сконфуженно заливался румянцем и беспомощно разводил руками.
— Не болтать руками! Стоять как следует!
— Виноват, товарищ капитан...
— Кру-гом! К чертовой матери, в землянку! Вечером поговорим.
Каково же было мое удивление, когда я, оглянувшись через несколько шагов, увидел, что Иван, став на четвереньки, ловит пилоткой кузнечиков. Это после нагоняя-то!..
Вечером на общем собрании на Ивана наложили взыскание: от полетов отстранить, ста граммов не давать, назначить вечным дежурным по аэродрому.
Заскучал Иван Мокрый.
И неизвестно, что сталось бы с молодым летчиком, если бы не случай.
Как-то под самый вечер нежданно-негаданно на наш аэродром налетели четыре “мессершмитта”. Мы бросились по щелям. Положение безвыходное: любой самолет на взлете немцы собьют, как куропатку.
“Мессершмитты” заходят на штурмовку. Пропали наши самолеты!
И вдруг все мы видим: Иван Мокрый, размахивая руками, бежит сломя голову к ближнему ЯКу. А немцы уже поливают аэродром из пулеметов.
Иван проворно вскочил в кабину. Заработал мотор.
— Он с ума сошел! — чуть не со стоном проговорил Телегин.
— Собьют же, как... Эх!
А ЯК уже разбежался и оторвался от земли.
— Ну!..— и Федор Телегин даже сморщился, глядя, как заходит в атаку “мессершмитт”.— Сейчас одна только очередь и...
Неожиданно ЯК задрался вверх, навстречу пикирующему врагу, с дальней дистанции ударил из пулеметов—и “мессершмитт”, не выходя из пике врезался в землю.
Мы остолбенели. Вот это номер! Как это он изловчился в таком положении?..
А ЯК взмыл вверх и ушел в облако.
Обозленные “мессеры” кинулись за смельчаком следом. За облаком самолетов не было видно.
Первым опомнился Телегин.
— По машинам!
Мы выскочили из щелей.
Но тут из облака показался объятый пламенем самолет. Пылая, он падал отвесно на землю.
Все невольно придержали шаг. Пропал наш Мокрый...
— Отлетался,— прошептал кто-то.
Самолет грохнулся о землю, раздался взрыв.
— Санитары! —крикнул я.
По полю уже неслась санитарная машина.
Я на ходу прыгнул на подножку.
Не успели мы подъехать к месту падения самолета, как кто-то, разглядев на сохранившемся хвосте зловещий крест, удивленно и радостно воскликнул:— Так это же... Смотрите!
И словно в подтверждение нашему внезапному открытию, мы услышали в небе треск пулеметный очередей. Там все еще шел бой. Вот так Иван Мокрый!
Оставшиеся два “мессершмитта” позорно бежали” а Иван, показавшись над аэродромом, снова поразил нас: прежде всего он лихо исполнил традиционные “бочки” — переворот через крыло — две, по числу сбитых самолетов, а затем так чисто, так мастерски посадил самолет, что позавидовали даже “старики”.
К Ивану бросились все —летчики, техники, девушки - официантки, Спрыгнув на землю, он попал в неистовые объятия друзей. Качали его до одурения, Зацелованный, затисканный, Иван не успевал отвечать на расспросы.
Вечером мы чествовали новоиспеченного аса. Был приготовлен парадный обед. А через несколько дней за мужество и отвагу Иван Мокрый получил орден Красного Знамени. С тех пор он неизменно вылетал на все ответственные тяжелые задания.

С уважением! Павел.

От Г.С.
К Pavel (10.06.2004 14:41:01)
Дата 10.06.2004 15:27:58

Извинения за ошибку с фамилией


>Вы ошиблись, речь видимо идет о Попкове, который вроде как подал идею фильма Быкову и сейчас часто в выступлениях говорит, что именно он прототип героев.

Беседа с Попковым была перед праздничным показом по ТВ 9 мая. Из его биографии, как он говорил, к Кузнечику перешло отстранение от полетов после первой тренировки и мессер, сбитый при налете на аэродром. Это осень 41.

От Pavel
К Г.С. (10.06.2004 15:27:58)
Дата 10.06.2004 16:07:23

Re: Извинения за...

Доброго времени суток!
>Беседа с Попковым была перед праздничным показом по ТВ 9 мая. Из его биографии, как он говорил, к Кузнечику перешло отстранение от полетов после первой тренировки и мессер, сбитый при налете на аэродром. Это осень 41.
Был я на встрече с ув.Виталием Ивановичем в ЦДАК, рассказывал он этот эпизод, вообще геройский мужик и интересно рассказывает.Но согласитесь, что именно предложенный мной отрывок из Луганского почти слово в слово вошел в фильм, конечно, много похожих эпизодов у разных летчиков было. А фильм всеже ближе к Луганскому, да и в титрах он консультант.Да вы сами почитайте он на милитере есть:
http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/index.html
С уважением! Павел.

От Г.С.
К Pavel (10.06.2004 16:07:23)
Дата 10.06.2004 16:32:53

Согласен, это ближе

>А фильм всеже ближе к Луганскому, да и в титрах он консультант.Да вы сами почитайте он на милитере есть:
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/index.html
>С уважением! Павел.

И за ссылку спасибо.

Но целью моей первой реплики было обратить внимание на отличие Титаренко в фильме от одного из его прототипов.

И Вы правы, что к 43 для аса-"испанца" при нормальной карьере капитан-комэск - это маловато. Но к сожалению, у многих после Испании были сложности.



От Nachtwolf
К Г.С. (10.06.2004 16:32:53)
Дата 12.06.2004 19:19:33

Re: Согласен, это...

>И Вы правы, что к 43 для аса-"испанца" при нормальной карьере капитан-комэск - это маловато. Но к сожалению, у многих после Испании были сложности.

Действительно, особенно если сравнить с реальными лётчиками-"испанцами" (к примеру Шестаковым, который уже в 41-м полком командовал)


От ZaReznik
К Nachtwolf (12.06.2004 19:19:33)
Дата 14.06.2004 16:37:55

Re: Согласен, это...

>Действительно, особенно если сравнить с реальными лётчиками-"испанцами" (к примеру Шестаковым, который уже в 41-м полком командовал)

Были примеры и "покруче" на 1941 - командиры дивизий Черных и Захаров,
командующий ВВС КОВО - Птухин.
Не говоря уже о Рычагове и Смушкевиче, но они, в отличии от Черных и Захарова, уже в Испании были на командных должностях.

Возможен еще один вариант - на примере Заварухина, тот в Испании был в качестве тех.персонала.