От Рабочий
К All
Дата 10.06.2004 20:21:42
Рубрики Современность; Танки;

Вопрос Василию Чобитку?

Привет всем.
Прочитал вашу статью о компоновке танков в ТиВ. В статье есть указание на ограничение ширины танков в 3414 мм, исходя из железнодорожного габарита. Не подскажите какие нормативные документы обосновывают этот габарит и насколько необходимо его придерживаться при разработке проектов танков.
Рабочий.

От Warrior Frog
К Рабочий (10.06.2004 20:21:42)
Дата 11.06.2004 11:09:08

Немцы один раз не вписались в габарит (+)

Здравствуйте, Алл
Не подскажите какие нормативные документы обосновывают этот габарит и насколько необходимо его придерживаться при разработке проектов танков.

В результате получили гимор с перевозкой тигров по жд. Снять широкие гусеницы, одеть узкие, заехать на платформу. Проехать по жд, съехать с платформы, снять узкие гусеницы, поставить широкие. Оно это нам надо?
>Рабочий.
Александр

От Васильич
К Рабочий (10.06.2004 20:21:42)
Дата 10.06.2004 21:46:49

Не Чобиток, но отвечу.... Основной нормативный документ...

...это ГОСТ 9238-83. На основании его проектируется подвижной состав (габариты Т, 1-Т и т.д.) и прилегающие строения (габариты С, Сп и т.д.). Размеры этих габаритов - исторически сложившиеся. Например, существует габарит Тюс для жел. дороги Южного Сахалина, построенной японцами (колея 1067 мм), где максимальная ширина платформы огранична 2950 мм.

От Рабочий
К Васильич (10.06.2004 21:46:49)
Дата 10.06.2004 22:04:00

Re: Не Чобиток,...

Привет всем.
>...это ГОСТ 9238-83. На основании его проектируется подвижной состав (габариты Т, 1-Т и т.д.) и прилегающие строения (габариты С, Сп и т.д.). Размеры этих габаритов - исторически сложившиеся. Например, существует габарит Тюс для жел. дороги Южного Сахалина, построенной японцами (колея 1067 мм), где максимальная ширина платформы огранична 2950 мм.

И где там габарит по ширине 3414 мм?

Рабочий.

От Васильич
К Рабочий (10.06.2004 22:04:00)
Дата 10.06.2004 22:38:29

А нету...

Южный Сахалин - епархия особая, от континета отличается... Там и свои вагоны и локомотивы и дизель-поезда (Ки-Ха японские)...

А на континентальной России под колею 1520 мм применяются габариты подвижного состава Т (макс. ширина 3750 мм), Тпр (макс. ширина 3550) и 1-Т (макс. ширина 3400 мм)...

Для колеи 1435 мм (Зап. и Вост. Европа) габарит 2-ВМ (макс. ширина 3150 мм)

От Рабочий
К Васильич (10.06.2004 22:38:29)
Дата 10.06.2004 23:24:15

В этом и проблема

Привет всем.
Данный размер не соотносится ни с габаритом погрузки и со степенями негабаритнасти. Так, что откуда он взял его и насколько он обязателен при проектировании бронетехники.

Рабочий.

От Васильич
К Рабочий (10.06.2004 23:24:15)
Дата 10.06.2004 23:45:15

Да нет там проблемы....

Габарит - это просто максимально возможная ширина вагона(платформы)... А проектировщиками ширина вагона вибирается так - ширина габарита минус нек. величина необходимых ограничений (*поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых разбегов и износов деталей его ходовых частей*(ГОСТ)). Сейчас для платформ используется габарит Т (3750 мм). Вычтем ограничения - и получим ту ширину, о которой говорил Чобиток.

От Юрий А.
К Васильич (10.06.2004 23:45:15)
Дата 12.06.2004 06:34:10

Н-да?

>Габарит - это просто максимально возможная ширина вагона(платформы)... А проектировщиками ширина вагона вибирается так - ширина габарита минус нек. величина необходимых ограничений (*поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых разбегов и износов деталей его ходовых частей*(ГОСТ)). Сейчас для платформ используется габарит Т (3750 мм). Вычтем ограничения - и получим ту ширину, о которой говорил Чобиток.

Габарит, это далеко не просто максимальное значение ширины платформы.
Упомянутый вами габарит Т имеет 7 значений ширины в зависимости от высоты и особых условий.
Кроме того, для подвижного состава, помимо Т, есть еще габарит 1-Т, а также 0-Т, 01-Т, 02-Т, и 03-Т, для подвижного состава, обращающегося по ж.д. европейских стран.

Погрузка же осуществляется согласно габариту погрузки (максимальная ширина при высоте до 4 метров 3250).

Однако, судя по всему, размер максимальной ширины танка (если его действительно увязывали с габаритом), выбран исходя из того, чтоб он вписался в облегченные габаритные нормы №1 приближения строений для станций. (3450 для высоты от 746 до 1120) и габарит 1-СМ (Восточная Европа).
И похоже, действительно, исходили из того, что приравняли габарит танка к габариту 1-Т с учетом выступающих неответственных частей.


От Рабочий
К Васильич (10.06.2004 23:45:15)
Дата 12.06.2004 02:46:34

Неправильно.

Привет всем.
>Габарит - это просто максимально возможная ширина вагона(платформы)... А проектировщиками ширина вагона вибирается так - ширина габарита минус нек. величина необходимых ограничений (*поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых разбегов и износов деталей его ходовых частей*(ГОСТ)). Сейчас для платформ используется габарит Т (3750 мм). Вычтем ограничения - и получим ту ширину, о которой говорил Чобиток.
Смещения и колебания подвижного состава идут в счет зазора между габаритами С и Т.
Рабочий.

От Рабочий
К Васильич (10.06.2004 23:45:15)
Дата 12.06.2004 02:17:01

Re: Да нет...

Привет всем.
>Габарит - это просто максимально возможная ширина вагона(платформы)... А проектировщиками ширина вагона вибирается так - ширина габарита минус нек. величина необходимых ограничений (*поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых разбегов и износов деталей его ходовых частей*(ГОСТ)). Сейчас для платформ используется габарит Т (3750 мм). Вычтем ограничения - и получим ту ширину, о которой говорил Чобиток.
Причем здесь габарит подвижного состава? Танк на платформе должен вписываться в габарит погрузки или в степени его негабаритности.
Рабочий.

От Colder
К Васильич (10.06.2004 23:45:15)
Дата 11.06.2004 09:07:59

Ну вы блин даете

>Габарит - это просто максимально возможная ширина вагона(платформы)... А проектировщиками ширина вагона вибирается так - ширина габарита минус нек. величина необходимых ограничений (*поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых разбегов и износов деталей его ходовых частей*(ГОСТ))

Про все упомянули - разбеги и износы - только махонькую деталь позабыли насчет "максимально возможной ширины" - туннели как проходить будете? А в них расстояние от края вагона до стенки, прямо скажем, не метры :). Когда я в свое время работал на местном машзаводе, делавшем автокраны, 40-тонники мы отгружали по жд. Дык за габаритом следили оччень строго - ясен пень, по пути на Ростов несколько туннелей проходить надо.

От Бульдог
К Colder (11.06.2004 09:07:59)
Дата 11.06.2004 11:24:17

Тоннели строятся что бы габариты вагонов пропускать :)

курица и яйцо

От Юрий А.
К Бульдог (11.06.2004 11:24:17)
Дата 11.06.2004 12:25:04

Быстренько объясняю. По габаритам.

1.Габаритов много. Основнре деление на :
Габарит приближения строения, габарит подвижного состава, и габарит погрузки.
2.Габариты имеют сложную форму, словами которую не опишу. Если интересно, то могу какой-нибудь отсканировать и запостить. У разных ИССО (к которым относятся и тоннели), габариты несколько разнятся (довольно объемная книга). Зависит от условий, в которых строится ИССО (ширины колеи, года строительства или реконструкции, на кривой или на прямой, элктрофицирован или нет участок и пр.)
3. Допускается превышение габарита погрузки. Получается так называемый негабаритный груз, который перевозится в установленном порядке.

В общем случае взаимодействие и правила использования габаритов описаны в Правилах технической эксплуатации ж. Д. РФ. Подробно в специализированной литературе.

От Бульдог
К Юрий А. (11.06.2004 12:25:04)
Дата 11.06.2004 14:26:28

я в курсе

всеж таки МИИТ и ВОСО :) Просто лень было углубляться.
Смысл фразы был в том, что тоннели строят исходя из стандартов на ПС, а не ПС из размеров тоннелей

От Colder
К Бульдог (11.06.2004 14:26:28)
Дата 12.06.2004 09:47:24

Странные слова

>Смысл фразы был в том, что тоннели строят исходя из стандартов на ПС, а не ПС из размеров тоннелей

Типа масла масляного. Ну и что вы хотели этим сказать? Дважды два - четыре? Я-то имел в виду, что вы не можете отгружаемому грузу придавать какие угодно габариты, если предполагается его перемещение по жд через туннели - никто вам новый туннель под него не построит.

От Юрий А.
К Бульдог (11.06.2004 14:26:28)
Дата 11.06.2004 14:49:53

Re: я в...

>всеж таки МИИТ

У нас общая альма-матер. Я тоже МИИТ закончил.

>и ВОСО :)

Правда, я дальше по гражданской лестнице двигался. Строительство и реконструкция ИССО на ж.д. транспорте.


>Просто лень было углубляться.
>Смысл фразы был в том, что тоннели строят исходя из стандартов на ПС, а не ПС из размеров тоннелей

Да собственно я не только, да и не столько, вам объяснял.


От Бульдог
К Юрий А. (11.06.2004 14:49:53)
Дата 15.06.2004 12:24:19

ну дык и я после лагерей с ВОСО закончил :) (-)


От Сергей Зыков
К Рабочий (10.06.2004 20:21:42)
Дата 10.06.2004 20:38:27

ВЧ в отьезде, если лично

от него рассчитываете услышать вопрошайте через 2 недели