От Pout
К ARTHURM
Дата 24.05.2004 21:12:44
Рубрики Древняя история; Современность;

Кишка тонка

Тут мастер нужен, а их нет.

Единственный известный мне пример "правильного" решения в кино темы вмешательства трансцедентных сил и их тсказать "экранизации"- "Седьмая печать". Бергман. Ч\б фильм 1957 года
Там где Смерть с Рыцарем в шахматы играет

>богов, то есть :)

>А так то понятно что все действия соотнесены с соответствующими героями и каждый их поступок объяснен. Но постфактум :)

Дело хитрей. Олимп в гомеровском эпосе уже не всесилен и могучие герои вовсю "разыгрывают" свои игры, используя олимпийцев , а не они их.
"Натсрой мысли вплетает богов в бытовые ситуации и делает их порой рабами человека..." (Петров).Некоторые вещи не объясняются мотивами богов или проявлениями знамений. Некоторые знамения герои эпоса игнорируют, что тоже новшество для "мифологии"
"Боги моут указать смертному состави следствия выбора, наосовершить выбор должден сам человек".

Так Гектор выказывает неповиновение знаку свыше,чтоб не слишком усердстовал,когда он рвется к корбалям ахейцев (Илиада 12, 196-206)
Веща яптица бросает змею среди троянского оплченья. Гектор видит, но пилюет на знак.

Вот в таких штуках скорей и был интерес для слуашетелей Илиады к нетриивальному, скажем так, поведению героев.

>А вот кстати чем голливудцам боги не угодили? Можно было бы кучу спецэффектов снять с их участием. И фильм бы от этого только выиграл

Не ВЫЙДЕТ. И режиссер не Бергман. И скушно и запредельно для скаутов то, что составляет суть героического поведения.

А древним именно это было интересно


>С уважением