От И. Кошкин
К All
Дата 10.05.2004 12:12:01
Рубрики 11-19 век;

2 СерпМ по поводу генетики, гонора и новой формы фоменкизма)))

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Приветствую!

>...сплотиться и признать главенство одного правителя - даже перед лицом превосходящего врага. Определило судьбу бодричей и лютичей.

Судьбу бодричей и лютичей определило несколько другое - будучи отрезанными от единой общнсти восточных славян, они не вошли в древнерусское государство. А построить свое у них УЖЕ не было времени. Соседи у их были специфические. Англо-саксы, вон, тоже ыне смогли сплотиться перед лицом общего врага. И так и остались подчиненным классом в своей стране.

>"Чехам и лехам" повезло немного больше, но - история изобилует теми же проявлениями - и результат сходный был бы, если бы Новое Время не настало...

Чем изобилует история лехов по сравнению, скажем, с историей германцев? Тем, что у первых было огромное и весьма сильное государство тогда, когда десятки немецких князей маялись х...й по своим землям?

>Ну и Древняя Русь туда же.... кончили Ордою.

А вы знаете, что если бы на месте русских были англосаксы или франки - они кончили бы тем же самым? Что вообще вы знаете о монголо-татарском нашествии и уровне превосходство монголо-татарских войск над европейскими?

>Что интересно: с варягами (Русь) или или без оных (западные славяне) - результат один был. Генетика-с...

Это ни хера не генетика. Это история. Которую, если хотите рассуждать на эту тему, над немножко подучить.

>Так что приписывать варягам централизаторские тенденции - это как-то слишком круто...

Что значит приписывает? У них БЫЛИ эти тенденции.

>Скорее все же "социально" идея централизации - влияние Орды, как это ни стремно некоторым признавать...

В каком смысле "Влияние Орды"? Давайте рассмотри аналогию. Вот Вы - культурный мальчик из культурной семьи. Читаете книжки, смотрите в купленный родителями микроскоп на всяких бактериев и может даже играете на скрипочке или другом каком баяне. А на улице много других мальчиков. они не играют на баянах-скрипочках, они бьют друг другу морды и отнимают карманные деньги. А особенно они любят бить морды тем, кто играет на срипочке. И вот вы в конце концов приходите к выводу, что скрипочка - это говно, и начинаете заниматься боксом, бегать, руки грубеют, уже не попадают на кнопки баяна, да и книжки читать уже времни меньше. Зато вы можете сдачи дать.

Таково был "влияние Орды". Объединение и один госдарь - это был вопрос ВЫЖИВАНИЯ нации. Потому что, к примеру, в 40-е годы 16 -го века казанцы и ордынцы только полона увели 100 тыс. Это не считая тех, кого перебили. И такая война продолжалась пятьсот лет, последний набег крымцев, когда убитых и полона - примерно сорок тысяч, это, извините, вторая половина 18-го века. И вот это, а не генетика пресловутая, определили характер нации. И были бы на месте русских французы - все ы них было бы точно так же.

>А что касается генетики - гмммм, знаете, может быть и есть доля истины в Ваших словах, милейший... Хотя, если не упрощать, то скорее всего "генетический фактор" был все же не смешение с финно-уграми, а просто СМЕШЕНИЕ в общем и целом разных народов (славяне, финно-угры, тюрки, и даже гммм.. "хазары"),

Хазары с русскими не смешивались - они с них дань брали. Смешивались торки, позднее половцы.

>которое смягчило некоторые специфические черты (см. заглавие), которые естественный отбор выработал в эпоху родоплеменного строя...

Вы знаете, Вы впадаете в грех академика Фоменко. Только он, не зная истории даже в объеме средней школы пристегивал математику, в коей был большим спецом, а Вы - генетику.))) "Извините за резость, но это - наша обязанность"(с)

>Сергей М.
И. Кошкин

От SerP-M
К И. Кошкин (10.05.2004 12:12:01)
Дата 10.05.2004 22:07:44

Кстати, Иван, еще одна подробность: ...(+)

... а именно, сам я славянин на 100%, вернее - на 99% с копейками, ибо кое-какие "варяжские" гены в мой геном затесались. По крайней мере один - аллель В27 главного комплекса гистосовместимости - к несчастью, ибо мне в моей возрасти уже приходится почти круглогодичто пить антивоспалительные таблетки, чтобы не повторить судьбу Николая Островского (он, кстати, хорошо описал в романе "Как закалялась сталь" развитие анкилозирующего спонгиоартроза, который определяется аллелью В27).
:((((
С.М.

От SerP-M
К И. Кошкин (10.05.2004 12:12:01)
Дата 10.05.2004 21:20:18

Ваня, не "зводись"! Я "культурный мальчик" со шпанской окраины, ...(+)

... отец и мать - рабочие, первое поколение "из деревни". До всего доходил сам. Так что картиночка, которую Вы с такой любовью нарисовали, сильно отличается от реальности.
И не надо меня учить - я уже ответил на Ваш пост ранее, можно было бы и прочитать. А Вы вместо этого сразу опять махать холодным оружием. Благородным гневом пылать. Учить фактам человека, который процентов 90% этих фактов и сам знает - читал-с.
А в том постинге, который вы НЕ прочитали, я как раз и говорил - ЭТО МОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Ежели Вы человек разумный, то вполне должны бы понять, что махать шашкою по поводу "впечатления" - ну, не совсем разумно! Не согласны???
Кстати, примеры у Вас некоторые тоже того, с кое-какими натяжками. Разбирать подробно не буду, ибо плодить длинную ветку из-за того, что из тех же фактов у Вас одни "впечатления", а у меня другие - ИМХО, глупо. Да и тон, извините, коробит Ваш.
Не пойму, однако, почему такой эмоциональный накал??? ИМХО, чем-то я Вас сильно задел - ибо по поводу "голых" фактов такого эмоционального участия не былает (обычно). :))))
Собственно, о том, что "впечатления" Ваши (даже личные!) не всегда совпадают с объективной реальностью говорит хотя бы это Ваше сюсюканье о "мальчике из культурной семьи". Извините Иван, но Вам скорее всего и во сне не снилось многое из того, что мне в детстве приходилось видеть. Выворачивать подробности не хочется, но ежели привяжетесь - могу рассказать приватом... Один только факт: из моих ровесников - пацанов с той же самой улицы, которым сейчас должно было быть между 45 и 50 - больше половины уже мертвые: большинство от водки, часть по совокупному фактору "водка/тюряга/поножовщина".
С.М.

От И. Кошкин
К SerP-M (10.05.2004 21:20:18)
Дата 10.05.2004 21:41:43

Я спокоен, как накуренная панда

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>... отец и мать - рабочие, первое поколение "из деревни". До всего доходил сам. Так что картиночка, которую Вы с такой любовью нарисовали, сильно отличается от реальности.

Ну и слава Богу.

>И не надо меня учить - я уже ответил на Ваш пост ранее, можно было бы и прочитать. А Вы вместо этого сразу опять махать холодным оружием. Благородным гневом пылать. Учить фактам человека, который процентов 90% этих фактов и сам знает - читал-с.

У меня сложилось впечатление, что не знаете. Иначе как то сложно было воспринимать Ваши генетические построения. Сперва мне показалось, что это стеб, а потом смотрю - серьезно. И стало очень неприятно.

>А в том постинге, который вы НЕ прочитали, я как раз и говорил - ЭТО МОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Ежели Вы человек разумный, то вполне должны бы понять, что махать шашкою по поводу "впечатления" - ну, не совсем разумно! Не согласны???

ВПечатление впечатлению рознь. Извините, но Ваши впечатления мне напоминали впечатления господ Руделя и иже с ними.

>Кстати, примеры у Вас некоторые тоже того, с кое-какими натяжками. Разбирать подробно не буду, ибо плодить длинную ветку из-за того, что из тех же фактов у Вас одни "впечатления", а у меня другие - ИМХО, глупо. Да и тон, извините, коробит Ваш.

Приведите известны Вам факты и выводы из них - можно будет спорить.

>Не пойму, однако, почему такой эмоциональный накал??? ИМХО, чем-то я Вас сильно задел - ибо по поводу "голых" фактов такого эмоционального участия не былает (обычно). :))))

Потому что я на 70 процентов славянин.

>Собственно, о том, что "впечатления" Ваши (даже личные!) не всегда совпадают с объективной реальностью говорит хотя бы это Ваше сюсюканье о "мальчике из культурной семьи". Извините Иван, но Вам скорее всего и во сне не снилось многое из того, что мне в детстве приходилось видеть. Выворачивать подробности не хочется, но ежели привяжетесь - могу рассказать приватом... Один только факт: из моих ровесников - пацанов с той же самой улицы, которым сейчас должно было быть между 45 и 50 - больше половины уже мертвые: большинство от водки, часть по совокупному фактору "водка/тюряга/поножовщина".

У меня не так, наверное потому что на 30 лет моложе. Подождем.

Но к делу это не относится. Давайте я продолжу Вашу цепочку. Русским, как и прочим славянам, свойственны рознь, высокомерие, не умение договариваться, из-за этого англо-саксы их опередили. А теперь посмотри на наших казахских друзей. У них вообще не сформировалось единого государства, так и вошли в Империю частями. И у киргизов. И у калмыков. И у всех татар. Проджолжая вашу логическую цепочку - они вообще, надо полагать, от обезьян недалеко ушли? Или все-таки в другом дело?

>С.М.
И. Кошкин

От SerP-M
К И. Кошкин (10.05.2004 21:41:43)
Дата 10.05.2004 21:52:37

Иван, ПОЖАЛУЙСТА, найдите и прочитайте то, что я написал...(+)

... в ветке, которую "по мотивам" начал Калаш. Тогда Вы лучше поймете мои генетические воззрения. Особенно обращаю внимание на различие в оценках между "равны/неравны" - которое меня лично бесит (как и Вас) и категорией "другие", "по-другому". Пожалуйста. Прочитайте. Тогда, может быть, многие вопросы снимутся. И еще, поймите: эволюция - это НЕ линейный процесс!
Еще, пожалуйста, почитатйте тот небольшой пост все же, где я говорил о "личном впечатлении".
Кстати, насчет кочевников я уже думал, и давно. Очень интересно, только данныхочень мало - имею в виду, данных о РАННИХ этапах возникновения скотоводческих кочевых цивилизаций. Ежели все "с самого начала" шло в том же ключе, как и во времена "писаной" истории, то объяснить нетрудно (СМ. МОЙ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я СОВЕТУЮ). Однако, данных-то нет, потому жаде на "спекулятивные" построения не хватает духу (ибо оные должны все же каких-то фактах основываться!).

ЗЫ. Ну, не гоняйте старого искать собственную ссылку, как молодого - найдите, пожалуйста сами тот мой пост.
Сергей

От И. Кошкин
К SerP-M (10.05.2004 21:52:37)
Дата 11.05.2004 12:58:15

Приношу извинения, если обидел.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!


...просто интересно наблюдать, как Вы хотите построить модель, объясняющую исторические процессы с точки зрения генетики. Физика таким (верой в свое всемогущество) переболела в 60-70 гг. Сейчас, видимо, на подъеме генетика, генная инженерия, молбиология))) На мой взгляд, пытаться построить на основе генетики теорию исторических процессов - неправильно. Можно использовать как допфактор, и то не факт

И. Кошкин

От SerP-M
К И. Кошкин (11.05.2004 12:58:15)
Дата 11.05.2004 20:19:08

Иван! Вы! Настойчиво! Не желаете! Понять! Ведь я же писал РУССКИМ языком: ...(+)

... "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФАКТОРОВ". И социальное, и генетическое, и географическое тоже вполне причём. Писал. Смотрите мой ответ Денису. А вы мне: "Пытаетесь построить на основе". Прям как тот Прокураст - пытаетесь меня втиснуть в свои рамки. А я не влезаю!!
:))))
На будущее: если наши "плоскости" настолько далеки, ПОЖАЛУЙСТА, прежде чем "понимать" мои слова и выражения - просто СПРОСИТЕ, что я имею в виду. Ну ведь уже начинаю забадываться ссылки давать на каждое предложение.
Еще раз: абсолютно неверно говорить, что я "пытаюсь вывести теорию из генетики". Это было бы сверхупрощение. Я просто ДОБАВЛЯЮ её, вернее обращаю внимание на то, на что "гуманитарии" НИКОГДА внимания не обращают, но что тем не менее присутствует и играет далеко не последнюю скрипку в исторических процессах как их важный компонент!
С уважением,
Сергей М.

От СОР
К И. Кошкин (11.05.2004 12:58:15)
Дата 11.05.2004 20:10:36

Мы давно знали, что

Генетика - буржуазная лженаука и продажная девка империализма!)))

От Dinamik
К И. Кошкин (11.05.2004 12:58:15)
Дата 11.05.2004 16:37:29

А вот интересно,

>...просто интересно наблюдать, как Вы хотите построить модель, объясняющую исторические процессы с точки зрения генетики. Физика таким (верой в свое всемогущество) переболела в 60-70 гг. Сейчас, видимо, на подъеме генетика, генная инженерия, молбиология))) На мой взгляд, пытаться построить на основе генетики теорию исторических процессов - неправильно. Можно использовать как допфактор, и то не факт

Можно построить теорию исторических процессов на основе географического влияния места обитания того или иного народа/нации/этноса/etc. на этот самый народ/...?


С уважением к сообществу

От Фарнабаз
К Dinamik (11.05.2004 16:37:29)
Дата 11.05.2004 16:50:52

Так этим большинство историософов и занимается , не искл ."геополитиков"

>
>Можно построить теорию исторических процессов на основе географического влияния места обитания того или иного народа/нации/этноса/etc. на этот самый народ/...?



>С уважением к сообществу
У Гумилёва довольно тонкая концепция.--этнос как верхнее звено в биол. цепи ландшафта.

От Dinamik
К Фарнабаз (11.05.2004 16:50:52)
Дата 11.05.2004 16:57:27

Ключевского к кому причислим? (-)


От Фарнабаз
К Dinamik (11.05.2004 16:57:27)
Дата 11.05.2004 17:00:13

Я б сказал-умеренный геогр.детерминист, но вообще-то он историк , а не историосо (-)


От SerP-M
К SerP-M (10.05.2004 21:52:37)
Дата 11.05.2004 05:06:04

Справка: ВИФ Архив, 558, вторая ветка снизу. (-)


От Deli2
К И. Кошкин (10.05.2004 12:12:01)
Дата 10.05.2004 13:56:54

Re:

>>"Чехам и лехам" повезло немного больше, но - история изобилует теми же проявлениями - и результат сходный был бы, если бы Новое Время не настало...
>Чем изобилует история лехов по сравнению, скажем, с историей германцев? Тем, что у первых было огромное и весьма сильное государство тогда, когда десятки немецких князей маялись х...й по своим землям?

А Новое время тут как раз к месту упоминалось. Новое время настало принеся с собой концепцию национального государства и Речь Посполитая столкнулась с большими внутриполитическими трудностями в этом плане перед лицом становления и роста самосознания и обособления народов составлявших это обширное государство.
Та же идеология (по сути протестантская и антиойкуменная) для Германии пошла на благо. Похожая ситуация произошла и с Московией, особенно после утверждения тенденций к самоизоляции и упразднения церковного примата Константинопольского духовенства.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Игорь Куртуков
К Deli2 (10.05.2004 13:56:54)
Дата 10.05.2004 16:42:22

О принципе национального государства

>А Новое время тут как раз к месту упоминалось. Новое время настало принеся с собой концепцию национального государства

Что-то в этом есть большое сомнение. Что новое время принесло с собой конепциую национального годсударства, я имею ввиду.

Еще Генрих Наварский говорил что-то вроде "Я ничего не имею против того, чтобы там, где говорят по-испански, правил испанский король, а там, где по-немецки - австрийский император. Но там, где говорят по-французски, править должен я", думаю задавшись целью вопрос исследовать можно найти и более древние проявления этиой концепции.

С другой стороны в новое время мы наблюдаем :

- безудержное деление национально единой Латинской америки по административным границам и далее.

- отделение Бельгии от Нидерландов, причем в Бельгии живут фламандцы ( говорящие почти по голландски ) и валлоны ( говорящие на чем-то вроде французского ) единой нацией до сих пор толком себя не считающие.

- государственное строительство Наполеона презирающее границы наций.

- экспансию Российской и Австро-Венгерской империй поперек национальных границ.

и т.д.

По-моему так истинную концепцию национального государства принесло не новое, а новейшее время, с его принципом национального самоопределения.

От Deli2
К Игорь Куртуков (10.05.2004 16:42:22)
Дата 10.05.2004 17:58:08

Re: О принципе...

>>А Новое время тут как раз к месту упоминалось. Новое время настало принеся с собой концепцию национального государства
>Что-то в этом есть большое сомнение. Что новое время принесло с собой конепциую национального годсударства, я имею ввиду.
>Еще Генрих Наварский говорил что-то вроде "Я ничего не имею против того, чтобы там, где говорят по-испански, правил испанский король, а там, где по-немецки - австрийский император. Но там, где говорят по-французски, править должен я", думаю задавшись целью вопрос исследовать можно найти и более древние проявления этиой концепции.

Возможно, но этот персонаж и эти слова лишь подтверждают то, что Вам кажется сомнительным. ГЕНРИХ IV (13.12.1553 - 14.05.1610), начало Нового времени - примерно 1500г.

>С другой стороны в новое время мы наблюдаем :
> - безудержное деление национально единой Латинской америки по административным границам и далее.

Почему Вы назвали Латинскую Америку национально единой? По языку или по расовой принадлежности? Там жили разные племена, были разные культуры, да и колонизировали их испанцы, португальцы, даже французы, голланцы и т.д.

> - отделение Бельгии от Нидерландов, причем в Бельгии живут фламандцы (говорящие почти по голландски) и валлоны (говорящие на чем-то вроде французского) единой нацией до сих пор толком себя не считающие.

Ответ на этот вопрос лежит в процессе самого разделения, а национальные трения между валлонами и фламандцами имеют место быть и в современной Бельгии.

> - государственное строительство Наполеона презирающее границы наций.

Этого не было, Наполеон не занимался строительством "единой Европы". Обыкновенная имперская политика в основе которой как раз модифицированная идея национального государства. Это как и Французская революция - национальная.

> - экспансию Российской и Австро-Венгерской империй поперек национальных границ.
>и т.д.

Австро-Венгрия интересный пример. О ней много писали от историков до классиков марксизма. Тема интересная, скорее исключение, нежели правило. Причины разные - династия, политика, традиция, абсолютизм и др.
Случай экспансии Российской Империи сродни экспансии империи Наполеоновской, как бы второй этап развития идеи нац.государства.

>По-моему так истинную концепцию национального государства принесло не новое, а новейшее время, с его принципом национального самоопределения.

А принцип национального самоопределения в духовном смысле лежит в тех же реформаторских религиозных изменениях и противостояниях (сначала - зачем самоопределятся, потом - куда). Дробление единого католического мира на "национальные" христианские вероисповедания или несколько другой путь восточных христианских церквей - русинских, сербских, болгарских и т.д. Последний процесс начался раньше, но подвергался более сильным внешним воздействиям.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt


От Игорь Куртуков
К Deli2 (10.05.2004 17:58:08)
Дата 10.05.2004 18:21:18

Ре: О принципе...

> начало Нового времени - примерно 1500г.

Я привык начало нового времени считать на полтора века позже. Кроме того, я полагаю, что возможно подобные "концепции" можно проследить вглубь веков, вплоть до раздела империи Карла Великого.

>Почему Вы назвали Латинскую Америку национально единой?

Поскольку она таковой была. Я имею ввиду конечно же испанские колонии. Имелись там некоторые административные границы, по ним и прошли границы государственные после освобождения. Затем часть новых государств еще поделилась.

>Ответ на этот вопрос лежит в процессе самого разделения, а национальные трения между валлонами и фламандцами имеют место быть и в современной Бельгии.

Именно о том я и говорю. Новое государство было образовано не по национальному признаку.

>> - государственное строительство Наполеона презирающее границы наций.
>
>Этого не было

Было :

> Наполеон не занимался строительством "единой Европы". Обыкновенная имперская политика

Еще раз : при проведении границ в Европе Наполеон с националостями не считался. К Франции были присоединены зарейнская и северная Германия, Голландия, итальянский Пьемонт и Тоскана, славянская Далмация, Каталония. Сама же Италия была разбита на два королевства

> Тема интересная, скорее исключение, нежели правило.

Если есть исключение, значит нет правила.

>Случай экспансии Российской Империи сродни экспансии империи Наполеоновской

Т.е. тоже строительство государства без учета национальных границ.

>А принцип национального самоопределения в духовном смысле лежит в тех же реформаторских религиозных изменениях и противостояниях

Сие весьма натянуто.

От Deli2
К Игорь Куртуков (10.05.2004 18:21:18)
Дата 11.05.2004 10:31:53

Ре: О принципе...

>> начало Нового времени - примерно 1500г.
>Я привык начало нового времени считать на полтора века позже.

Эта "грань" весьма условная, однако если её отодвигать дальше, то явление европейского гуманизма прийдётся отнести к средневековью.

> Кроме того, я полагаю, что возможно подобные "концепции" можно проследить вглубь веков, вплоть до раздела империи Карла Великого.

Для того, чтобы не отслеживать до абсурда, за точку отсчёта предлагается дробление условно единого католического мира на национальные протестантские вероисповедания. Ну и взаимоотношения между regio и religio в том плане, что "национальная" религия способствует и сопутствует появлению национального государства.

>>Почему Вы назвали Латинскую Америку национально единой?
>Поскольку она таковой была. Я имею ввиду конечно же испанские колонии. Имелись там некоторые административные границы, по ним и прошли границы государственные после освобождения. Затем часть новых государств еще поделилась.

Всё таки это были очень разные регионы, напр. что общего между Чили и Пуэрто Рико (кроме языка)? Опять же процент креолов в разных странах атинской Америки разный, но нигде не превышал нескольких десятков в процентном отношении.

>> Наполеон не занимался строительством "единой Европы". Обыкновенная имперская политика
>Еще раз : при проведении границ в Европе Наполеон с националостями не считался. К Франции были присоединены зарейнская и северная Германия, Голландия, итальянский Пьемонт и Тоскана, славянская Далмация, Каталония. Сама же Италия была разбита на два королевства

По-моему это обыкновенная "колониальная" политика. В принципе то же, что делалось французами в Египте и Алжире с той большой разницей, что Европа это не Африка.

>> Тема интересная, скорее исключение, нежели правило.
>Если есть исключение, значит нет правила.

А речь и не идёт о правилах, мы об исторических процессах беседуем. Можно замечать некоторые тенденции или закономерности, но это не правила в узком понимании, скорее - концепции для трактовки и понимания.

>>Случай экспансии Российской Империи сродни экспансии империи Наполеоновской
>Т.е. тоже строительство государства без учета национальных границ.

В принципе это та же "колониальная политика" и каждый случай имеет свои национальные особенности. Многие колониальные империи строили различные государственные образования, протектораты и т.д., при этом часто не учитывали национальных границ.

>>А принцип национального самоопределения в духовном смысле лежит в тех же реформаторских религиозных изменениях и противостояниях
>Сие весьма натянуто.

Это опять же связь regio-religio, национальная религия с учётом национального языка, локального самоуправления, национальной системы образования (в том числе религиозного) все эти и многие другие составляющие способствуют национальному обособлению и созданию национальных государственных структур.
Лютера поддерживали немецкие князья не только из-за его правильных религиозных воззрений, но и по более мирским причинам.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Паршев
К Deli2 (11.05.2004 10:31:53)
Дата 11.05.2004 18:24:02

Принцип "национального государства" в новое время

выдвинул Наполеон III - до того превалировал принцип династический, ненациональный.
Но вообще-то именно французы были носителями этой идеи и на более ранних этапах. Да, Наполеон Бонапарт чего только не включал в Империю - но в славянских областях появилось преподавание на местных языках (слышал от хорватов).

От Игорь Куртуков
К Deli2 (11.05.2004 10:31:53)
Дата 11.05.2004 17:17:27

Ре: О принципе...

>Эта "грань" весьма условная, однако если её отодвигать дальше, то явление европейского гуманизма прийдётся отнести к средневековью.

Я, опять же, привык отнсить гуманизм к эпохе возрождения, т.е. все же перед новым временем.

>Для того, чтобы не отслеживать до абсурда, за точку отсчёта предлагается дробление условно единого католического мира на национальные протестантские вероисповедания.

Вот как раз против такой точки отсчета я и выступаю. В реформации национально-государственная компонента отсутствовала напрочь.

> Ну и взаимоотношения между регио и религио

Взаимоотношение пытались установить довольно простое - чье регио, того и религио. При этом национальный характер регио никак не проявляется.

>Всё таки это были очень разные регионы, напр. что общего между Чили и Пуэрто Рико (кроме языка)?

Между Цили и Пуэрто-Рико - не знаю. Но вот между Чили и Аргентиной или например между Колумбией и Перу в то время было не меньше общего, чем между Архангельской и Ставропольской губерниями.

>По-моему это обыкновенная "колониальная" политика.

А по-моему нет. Колониальная политика имеет в своей основе разделение колоний и метрополии. В наполеоновских аннексиях шло расширение метрополии.

>Это опять же связь регио-религио, национальная религия с учётом национального языка, локального самоуправления, национальной системы образования

Вот это (связь реформатских религий и концепции национального государства) я и считаю весьма натянутым.

>Лютера поддерживали немецкие князья не только из-за его правильных религиозных воззрений, но и по более мирским причинам.

Отметим, что в национальном государстве Германия,. созданом Бисмарком, весьма мирно сосуществуют католическая и лютеранская религия.

От Deli2
К Игорь Куртуков (11.05.2004 17:17:27)
Дата 11.05.2004 18:19:45

Ре: О принципе...

>>Эта "грань" весьма условная, однако если её отодвигать дальше, то явление европейского гуманизма прийдётся отнести к средневековью.
>Я, опять же, привык отнсить гуманизм к эпохе возрождения, т.е. все же перед новым временем.

Это условности, как и сам термин "новое время". Однако возрождение (ренесанс) и реформация понятия взаимосвязанные. Н.Дейвис выделяет эпоху Renatio (возрождение и реформация) и указывает период 1450-1670гг., к тому же у него присутствует период Pestis - кризис христианства (1250-1493гг.)

>>Для того, чтобы не отслеживать до абсурда, за точку отсчёта предлагается дробление условно единого католического мира на национальные протестантские вероисповедания.
>Вот как раз против такой точки отсчета я и выступаю. В реформации национально-государственная компонента отсутствовала напрочь.

Есть некоторые национальные (и даже государственные) признаки:
1. Уход от латыни и начало делопроизводства на национальных языках, в том числе и делопроизводства государственного.
2. Богослужение на национальных языках (ну и впридачу то, что этому сопутствует: национальное книгопечатание, образование и т.д. и т.п.)
3. Национальные культуры для которых реформаторство служило (стало) идеологической основой.

Думаю, что упомянутая компонента в реформаторстве была основополагающей.

>> Ну и взаимоотношения между регио и религио
>Взаимоотношение пытались установить довольно простое - чье регио, того и религио. При этом национальный характер регио никак не проявляется.

А как же концепция "национальной церкви" (или "национальной кирхи")? За что же боролись протестанты?...

>>По-моему это обыкновенная "колониальная" политика.
>А по-моему нет. Колониальная политика имеет в своей основе разделение колоний и метрополии. В наполеоновских аннексиях шло расширение метрополии.

...наверное потому, что в Европе. Вряд ли поход в Египет Наполеон совершил ради экспорта демократических принципов французской революции во благо египетским фелахам.
Ну и предназначение колониальной политики по-моему несколько инное даже по определениям классиков марксизма. Это не разделение ради разделения, а разделение ради пользы. Пользы не для всех европейских наций, а одной - господствующей. Вот только такую "единую Европу" и мог строить Наполеон. Для этого он мог запросто пренебрегать всеми национальными интересами и границами во благо собственных французских национальных интересов.

>>Это опять же связь регио-религио, национальная религия с учётом национального языка, локального самоуправления, национальной системы образования
>Вот это (связь реформатских религий и концепции национального государства) я и считаю весьма натянутым.

Непонятно почему. Каким образом это разделяется?

>>Лютера поддерживали немецкие князья не только из-за его правильных религиозных воззрений, но и по более мирским причинам.
>Отметим, что в национальном государстве Германия, созданом Бисмарком, весьма мирно сосуществуют католическая и лютеранская религия.

"Не сразу и Москва строилась", религиозное обособление было лишь началом, идеологической основой. То что было новым и жизненно актуальным в 16-17 вв. потеряло свою конфликтность пару сотен лет спустя. А насколько этот фактор был кардинальным можно судить вспомнив о тридцатилетней (условно) резне там, где сейчас царит мирное сосуществование и всеобщяя толерантность.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Игорь Куртуков
К Deli2 (11.05.2004 18:19:45)
Дата 11.05.2004 18:58:05

Ре: О принципе...

>Это условности, как и сам термин "новое время".

В таком случае вам следует уточнить, что вы имели ввиду, говоря, что новое время принесло принцип национальных государств.

> ... начало делопроизводства на национальных языках ... богослужение на национальных языках

Не национальных, а местных. В Германии делопроизводство итак было наполовину на местных языках. А в Скандинавии и того больше.

>3. Национальные культуры для которых реформаторство служило (стало) идеологической основой.

Таких не знаю. С некоторой натяжкой можно пристегнуть пожалуй Голландию.

>А как же концепция "национальной церкви" (или "национальной кирхи")?

А что это за концепции?

>За что же боролись протестанты?...

Главным образом за очищение христианства, испорченного Римской церковью. Национальные мотивы были не при чем. Немецкие лютеране, скажем, охотно помогали в борьбе французским гугенотам.

>...наверное потому, что в Европе. Вряд ли поход в Египет Наполеон совершил ради экспорта демократических принципов французской революции

Европейские аннексии совершались не ради экспорта революции. К тому времени и революции никакой уже не было, а была империя.

Еще раз - государственное стрительство Наполеон вел не считаясь с национальными границами. Это (если вы не забыли) к вопросу о принципе национальных государств в новое время.

Не было такого работающего принципа. Государственное строительство вплоть до рубежа новейшего времени шло без особого внимания к границам национальностей. только на рубеже новейшего времени этот принцип стал входить в жизнь в виде национального обьединения Германии и Италии. А политической реальностью принцип стал уже в 20-м веке с провозглашением права наций на самоопределение.

>>Вот это (связь реформатских религий и концепции национального государства) я и считаю весьма натянутым.
>
>Непонятно почему. Каким образом это разделяется?

Вы лучше обьясните каким образом они соединяются.

>"Не сразу и Москва строилась", религиозное обособление было лишь началом, идеологической основой.

От повторения тезиса "реформация идеологическая основа концепции национальных государств" его доказанность не возрастает. это будет просто н-цать раз повторенный недоказанный тезис.

От Deli2
К Игорь Куртуков (11.05.2004 18:58:05)
Дата 12.05.2004 16:54:19

Ре: О принципе...

>>Это условности, как и сам термин "новое время".
>В таком случае вам следует уточнить, что вы имели ввиду, говоря, что новое время принесло принцип национальных государств.

Это не совсем то, что придумали историки и политики в 19 веке в поиске истоков национальных государств того времени. Скорее это основа для определения суверенитета и обособленности, которые возникли после распада средневекового единства.

>> ... начало делопроизводства на национальных языках ... богослужение на национальных языках
>Не национальных, а местных. В Германии делопроизводство итак было наполовину на местных языках. А в Скандинавии и того больше.

Наполовину или на треть не столь важно, важна тенденция. А богослужению сопутствуют и другие проявления материальной и духовной культуры, о которых упоминалось.

>>3. Национальные культуры для которых реформаторство служило (стало) идеологической основой.
>Таких не знаю. С некоторой натяжкой можно пристегнуть пожалуй Голландию.

Голландия и Шотландия выделялись своими гимнами и псалмами, в Англии Томас Таль и др. дали начало традиционной англиканской церковной музыке, Монтеверди создал каноны "новой музыки" в Италии. Национальные школы живописи хорошо известны, яркие представители: Караваджо (Италия), Веласкес (Испания), Рубенс (Голландия) и др.
(для Италии и Испании - католическое реформаторство, процесс паралельный протестантскому)

>>А как же концепция "национальной церкви" (или "национальной кирхи")?
>А что это за концепции?

Лютеранство изначально ориентировалось на немецких князей, вскоре это вероисповедание приняли многие северные германские княжества от Бремена до Риги. В Дании появился "датский Лютер" - Ганс Таусен, в Англии национальный характер конфессии особых сомнений не вызывает. Кальвинизм был ориентирован на сословия и отделение церкви от государства, однако кальвинисты укрепились в Шотландии, Швейцарии. В 1622г. реформированная Голланская церковь была признана государственным вероисповеданием.

>>За что же боролись протестанты?...
>Главным образом за очищение христианства, испорченного Римской церковью. Национальные мотивы были не при чем. Немецкие лютеране, скажем, охотно помогали в борьбе французским гугенотам.

Дело в том, что это "очищение христианства" имело и проявления политической борьбы, бунта и часто это происходило на национальной основе или национальные мотивы играли не последнюю роль в этом противостоянии.

>Не было такого работающего принципа. Государственное строительство вплоть до рубежа новейшего времени шло без особого внимания к границам национальностей. только на рубеже новейшего времени этот принцип стал входить в жизнь в виде национального обьединения Германии и Италии. А политической реальностью принцип стал уже в 20-м веке с провозглашением права наций на самоопределение.

Так мы о разных вещах говорим. Всё таки общество 16в. сильно отличалось от 19 и 20вв. Я старался определить ранние предпосылки для создания национальных государств и указать на тот идеологический вакуум, который образовался после распада единого христианского пространства Европы.

>>"Не сразу и Москва строилась", религиозное обособление было лишь началом, идеологической основой.
>От повторения тезиса "реформация идеологическая основа концепции национальных государств" его доказанность не возрастает. это будет просто н-цать раз повторенный недоказанный тезис.

Ну а какие критерии по-Вашему означают доказанность этого тезиса? Какой уровень связи стоит показать и какие примеры привести? Если не договоримся о критериях мерила доказанности, то не будет смысла что-то обсуждать, да и тема обсуждения может оказатся разной.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От B~M
К Deli2 (11.05.2004 18:19:45)
Дата 11.05.2004 18:55:10

Ре: О принципе...

>>>По-моему это обыкновенная "колониальная" политика.
>>А по-моему нет. Колониальная политика имеет в своей основе разделение колоний и метрополии. В наполеоновских аннексиях шло расширение метрополии.
>...наверное потому, что в Европе. Вряд ли поход в Египет Наполеон совершил ради экспорта демократических принципов французской революции во благо египетским фелахам.
>Ну и предназначение колониальной политики по-моему несколько инное даже по определениям классиков марксизма. Это не разделение ради разделения, а разделение ради пользы. Пользы не для всех европейских наций, а одной - господствующей. Вот только такую "единую Европу" и мог строить Наполеон. Для этого он мог запросто пренебрегать всеми национальными интересами и границами во благо собственных французских национальных интересов.

Вот так прямо Наполеон и говорил, что ли: "Вся Европа на пользу Франции"? Он так вряд ли даже думал. Собственно, ещё Директория завела себе "республики-сёстры" (младшенькие, конечно, ну так и в ЕС есть "более равные" ;-)), а Наполеон отнюдь не отменял "свободы, равенства, братства". Конечно, при практическом обыстройстве Европы в соответствии с этими теоретическими идеалами реализовались тысячи практических интересов, которые в большинстве своем были французскими. Да и сам Наполеон был слишком большим практиком и "слишком любил войну", чтобы всё больше и больше не склоняться к прямой и вполне колониальной по духу эксплуатации покорённой Европы. Но изначальный замысел (а стало быть, и обещание на "послевоенное будущее") был иным - Мельфи в Италии, Дальберг в Германии, Понятовский в Польше... В конце концов, после Тильзита Россию заставили выплатить долги, сделанные матушкой Екатериной у генуэзских банкиров, а вот с чересчур англоориентрованными голландцами Россия по тем же займам расплачивалась аж до 1895.

От B~M
К Игорь Куртуков (11.05.2004 17:17:27)
Дата 11.05.2004 18:09:27

Ре: О принципе...

>>Всё таки это были очень разные регионы, напр. что общего между Чили и Пуэрто Рико (кроме языка)?
>Между Цили и Пуэрто-Рико - не знаю. Но вот между Чили и Аргентиной или например между Колумбией и Перу в то время было не меньше общего, чем между Архангельской и Ставропольской губерниями.

Губернии - это немного из другого времени, ИМХО. Но если вы хотите сказать "не меньше, чем между поморами и терскими казаками", то да, конечно. Или между каталанцами и португальцами. Трансильванскими немцами и фрисландцами. И т.д. и т.п.

От Игорь Куртуков
К B~M (11.05.2004 18:09:27)
Дата 11.05.2004 18:16:22

Ре: О принципе...

>>>Всё таки это были очень разные регионы, напр. что общего между Чили и Пуэрто Рико (кроме языка)?
>>Между Цили и Пуэрто-Рико - не знаю. Но вот между Чили и Аргентиной или например между Колумбией и Перу в то время было не меньше общего, чем между Архангельской и Ставропольской губерниями.
>
>Губернии - это немного из другого времени, ИМХО.

Губернии ввел Петр первый в 1708 году. Во время латиноамериканских революций в России было более 40 губерний. Конкретно Архангельская была образована в 1708, Ставропольская - в 1847.

> Но если вы хотите сказать "не меньше, чем между поморами и терскими казаками", то да, конечно.

Ну можно и так выразится.

От B~M
К Игорь Куртуков (11.05.2004 18:16:22)
Дата 11.05.2004 18:37:19

Ре: О принципе...

>>Губернии - это немного из другого времени, ИМХО.
>
>Губернии ввел Петр первый в 1708 году. Во время латиноамериканских революций в России было более 40 губерний. Конкретно Архангельская была образована в 1708, Ставропольская - в 1847.

Ну так а испанцы нарезали свои вице-королевства в 16 веке! Хотя последняя административная реформа там была уже около 1770 (в частности, задавили иезуитов в Парагвае), но она мало что затронула в смысле границ - разве что создала на местах недовольство политикой унификации, что отыгралось в последующей борьбе за независимость.

От B~M
К Deli2 (11.05.2004 10:31:53)
Дата 11.05.2004 15:34:01

Ре: О принципе...

Соглашусь с Deli2 по поводу наиболее удобной даты для отсчёта Нового времени в европейской истории. Но пару маленьких ремарок по этой ветке:
1) Наполеон-таки строил "Единую Европу", во всяком случае - на уровне пропаганды. Аннексии 1809-10 годов объяснялись скорее необходимостью ускорить движение отдельных отсталых регионов в светлое будущее в условиях военного времени. То, что эта "Единая Европа" политически центрировалась вокруг "старых департаментов" - ну так должен же быть какой-то центр у всего ;-)
2) Административные границы испанских колоний в Америке отнюдь не были случайными или произвольными. Так что и современные латиноамериканские государства, как ни странно, нередко имеют "естественные границы"

Ну а всё же возвращаясь к современному понятию государства, хотелось бы отметить, что это - не regio. Хм, затрудняюсь перевести на латынь, но впервые этот термин появляется во времена Маккиавели, итальянское il stato, английское state, и первоначально мог означать (у того же Маккиавели) нечто вроде "достояние". И с точки зрения современников Священная Римская Империя Германской Нации была вполне полноценным государством (в общем смысле "regio", а не в современном), эквивалентным Франции или Испании (ну, по формальному престижу выше, и с громоздкой внутренней организацией, но тем не менее - вполне субъект международного права, от которого, например, можно было получить независимость). История термина "государство" в русском языке тоже довольно интересна, и тоже принадлежит новому времени.

От Deli2
К B~M (11.05.2004 15:34:01)
Дата 11.05.2004 17:33:45

cuius regio eius religio

cuius regio eius religio - принцип, согласно которому каждый регион должен исповедовать христианство в своем толковании.

Начало создания единого немецкого национального государства выглядело примерно так:

"На имперском Шпейерском сейме 1526 г. у сословных представителей "развязались языки", и по адресу папы послышались совершенно новые слова. Императорским указом было постановлено, что в делах религии каждый имперский чин руководствуется чувством ответственности перед богом и императором. В делах религии папа в Германии отныне, следовательно, авторитетом не должен был считаться. Зародилась "независимая" немецкая церковь, целиком оказавшаяся во власти князей.

Для папы и римской католической верхушки не было больше места в руководстве немецкой церковью. Отныне руководство религиозной жизнью империи фактически должно было принадлежать исключительно владетельным особам, тем князьям и владыкам, которые имели право участия в имперских сеймах (рейхстагах) и которые, согласно постановлению 1526 г. в Шпейере, устанавливали "свою" религию в пределах "своей" земли, как гласила формула: "cuius regio, eius religio" ("чье правление, того и вера")."


С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От B~M
К Deli2 (11.05.2004 17:33:45)
Дата 11.05.2004 18:26:21

Re: cuius regio...

>cuius regio eius religio - принцип, согласно которому каждый регион должен исповедовать христианство в своем толковании.
>Начало создания единого немецкого национального государства выглядело примерно так:
>"На имперском Шпейерском сейме 1526 г. у сословных представителей "развязались языки", ..."

Для этого потребовалось создать прецедент "другой религии" за несколько лет до Шпейерского сейма. Опять же, речь не о регионах, а о субъектах имперского прямого подчинения (хотя существовали довольно многочисленные случаи двойной и прочей неясной юрисдикции). Затем, на Шпейерском сейме данный принцип был провозглашён, но фактически утверждён только после Шмалькальденской войны, в 1552, ЕМНИП. На практике это всё было достаточно неопределённо. Например, Хильдесхаймское епископство было католическим (его епископ представлял интересы Рима во всей постреформационной Северной Европе), кафедра занималась обычно кем-то из баварских Виттельсбахов или их креатурой. Но население его (во всяком случае, к концу 17 века) было сплошь протестантским. Но при чём здесь "немецкое национальное государство"? Его провозвестником скорее можно считать включение в название государства указания "Германской Нации" (не в курсе, когда это случилось, но, скорее всего, ещё в средневековье). Обратный пример из области "regio-religio": протестантизм Радзивиллов позволял им протежировать единоверцам, но никак не способствовал ни государственности Республики, ни обращению их собственных "подданых", хотя степень автономии магнатов в пределах Поьши была, ИМХО, весьма велика.

От И. Кошкин
К Deli2 (10.05.2004 13:56:54)
Дата 10.05.2004 14:36:24

Re: Re:

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>"Чехам и лехам" повезло немного больше, но - история изобилует теми же проявлениями - и результат сходный был бы, если бы Новое Время не настало...
>>Чем изобилует история лехов по сравнению, скажем, с историей германцев? Тем, что у первых было огромное и весьма сильное государство тогда, когда десятки немецких князей маялись х...й по своим землям?
>
>А Новое время тут как раз к месту упоминалось. Новое время настало принеся с собой концепцию национального государства и Речь Посполитая столкнулась с большими внутриполитическими трудностями в этом плане перед лицом становления и роста самосознания и обособления народов составлявших это обширное государство.

Простите, а Германия в это время - это сколко национальных государств?)))

>Та же идеология (по сути протестантская и антиойкуменная) для Германии пошла на благо. Похожая ситуация произошла и с Московией, особенно после утверждения тенденций к самоизоляции и упразднения церковного примата Константинопольского духовенства.

Не было никаких тенденций к самоизоляции. Всегда хотели торговать и учиться - просто не до этого было очень долго. А де-факто приат кнстантинпольского духовенства кончился во второ1 половине 13-го века. А уж после разгрома константинопля и речи ни о каком-то сербьезном влиянии греков не шло.

>С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt
И. Кошкин

От Felis
К И. Кошкин (10.05.2004 14:36:24)
Дата 10.05.2004 17:26:16

Re: Re:приат кнстантинпольского духовенства

"А де-факто приат кнстантинпольского духовенства кончился во второ1 половине 13-го века. А уж после разгрома константинопля и речи ни о каком-то сербьезном влиянии греков не шло."

Ну что Вы такое говорите ---и взятки огромные платили за поставление , и высших иерархов получали, и идеями подпитывались--то же исихазм.

От И. Кошкин
К Felis (10.05.2004 17:26:16)
Дата 10.05.2004 21:12:04

Re: Re:приат кнстантинпольского...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>"А де-факто приат кнстантинпольского духовенства кончился во второ1 половине 13-го века. А уж после разгрома константинопля и речи ни о каком-то сербьезном влиянии греков не шло."

>Ну что Вы такое говорите ---и взятки огромные платили за поставление , и высших иерархов получали, и идеями подпитывались--то же исихазм.

Идеями подпитывались и позднее - даже до раскола дошло. Вот только неугодных иерархов смещали уже при Боголюбском.

И. Кошкин

От Фарнабаз
К И. Кошкин (10.05.2004 21:12:04)
Дата 11.05.2004 00:31:10

Пример не очень

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>"А де-факто приат кнстантинпольского духовенства кончился во второ1 половине 13-го века. А уж после разгрома константинопля и речи ни о каком-то сербьезном влиянии греков не шло."
>
>>Ну что Вы такое говорите ---и взятки огромные платили за поставление , и высших иерархов получали, и идеями подпитывались--то же исихазм.
>
>Идеями подпитывались и позднее - даже до раскола дошло. Вот только неугодных иерархов смещали уже при Боголюбском.

>И. Кошкин
Это о "Фёдорце" вы ? Так его , непонятно за настоящие или измышленные преступления, казнили очень свирепо --"да не наскакают неции на святительский сан" с цареградским участием.Этот номер у предтечи самодержцев провалился.
Мясопуст вот не навязали греки-князья отбрыкнулись, это было б в тему.
Сказать, что идеи константинопольских церковников довели до раскола...по-моему , они там были ни при чём--их вызвали подтвердить уже решённое , чтоб обеспечить унификацию и подогнать великоросское православие под западный фасон, своим , дескать, и приказать можно-а нарвались .

От И. Кошкин
К Фарнабаз (11.05.2004 00:31:10)
Дата 11.05.2004 11:42:27

Re: Пример не...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>"А де-факто приат кнстантинпольского духовенства кончился во второ1 половине 13-го века. А уж после разгрома константинопля и речи ни о каком-то сербьезном влиянии греков не шло."
>>
>>>Ну что Вы такое говорите ---и взятки огромные платили за поставление , и высших иерархов получали, и идеями подпитывались--то же исихазм.
>>
>>Идеями подпитывались и позднее - даже до раскола дошло. Вот только неугодных иерархов смещали уже при Боголюбском.
>
>>И. Кошкин
>Это о "Фёдорце" вы ? Так его , непонятно за настоящие или измышленные преступления, казнили очень свирепо --"да не наскакают неции на святительский сан" с цареградским участием.Этот номер у предтечи самодержцев провалился.

Он был не первым, смещенным в Северо-Восточной Руси. Из дома дам точнее

>Мясопуст вот не навязали греки-князья отбрыкнулись, это было б в тему.

Это один из примеров.

>Сказать, что идеи константинопольских церковников довели до раскола...по-моему , они там были ни при чём--их вызвали подтвердить уже решённое , чтоб обеспечить унификацию и подогнать великоросское православие под западный фасон, своим , дескать, и приказать можно-а нарвались .

До раскола довела попытка Никона утвердит канон по византийскому образцу.
И. Кошкин

От Фарнабаз
К И. Кошкин (11.05.2004 11:42:27)
Дата 11.05.2004 16:13:31

Re: Пример не...


>Он был не первым, смещенным в Северо-Восточной Руси. Из дома дам точнее

>>Мясопуст вот не навязали греки-князья отбрыкнулись, это было б в тему.
>
>Это один из примеров.

>>Сказать, что идеи константинопольских церковников довели до раскола...по-моему , они там были ни при чём--их вызвали подтвердить уже решённое , чтоб обеспечить унификацию и подогнать великоросское православие под западный фасон, своим , дескать, и приказать можно-а нарвались .
>
>До раскола довела попытка Никона утвердит канон по византийскому образцу.
>И. Кошкин

Да встречал, что Илларион и то не сам ушёл.Сказал бы так : вопреки воле светской власти ставить высшего иерарха всегда было малоперспективно.А вот когда светская власть их ставит и снимает сама , а Царьград только припечатывает, или и без того обходятся(напр.Москва в 16 веке)-это де-факто, конец прямой власти патриархии.Для домонгольской Руси ситуция немыслимая.
Насчёт раскола--никоновская грубая , оскорбительная деятельность(мы руководились древним Иерусал.уставом, греки его давно забыли и пользовались Студийским) оказалась серьёзным поводом для придания народному недовольству закрепощением и явным поворотом правящего класса к Западу сильнейшей религиозной составляющей , ведь и Псков и Новгород давно крестились троепёрстно, и постановление Стоглавого собора против них особенно никого не волновало.

От Deli2
К И. Кошкин (10.05.2004 14:36:24)
Дата 10.05.2004 15:52:00

Re: Re:

>>А Новое время тут как раз к месту упоминалось. Новое время настало принеся с собой концепцию национального государства и Речь Посполитая столкнулась с большими внутриполитическими трудностями в этом плане перед лицом становления и роста самосознания и обособления народов составлявших это обширное государство.
>Простите, а Германия в это время - это сколко национальных государств?)))

Много, но именно тогда были созданны предпосылки для реализации идеи единого немецкого национального государства, которое завершилось при Бисмарке. Образно говоря, предпосылки для реализации: Ein Reich, ein Volk, ein Fuhrer - несколько другой смысл в недавнем прошлом, но идея зародилась по-моему ещё в 16 веке. А Тридцатилетняя война и объединительная деятельность Гогенцолернов помогала её реализации.

>>Та же идеология (по сути протестантская и антиойкуменная) для Германии пошла на благо. Похожая ситуация произошла и с Московией, особенно после утверждения тенденций к самоизоляции и упразднения церковного примата Константинопольского духовенства.
>Не было никаких тенденций к самоизоляции. Всегда хотели торговать и учиться - просто не до этого было очень долго. А де-факто приат кнстантинпольского духовенства кончился во второ1 половине 13-го века. А уж после разгрома константинопля и речи ни о каком-то сербьезном влиянии греков не шло.

Можно применить другой термин, но суть, по словам Оболенского: "Византийский христианский универсализм был трансформирован и искажен, тем самым втиснут в намного более узкие рамки московского национализма". Национализм всегда лежал в основе нац.государственных образований. Понятно, что самоизоляция в некоторой степени необходима как среда для возникновения национализма - государственной идеологии.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Никита
К Deli2 (10.05.2004 15:52:00)
Дата 10.05.2004 16:23:34

Идея национального государства никак не была реализована по результатам

30летней войны. Эта война заверпшилась договорами в Мюнстере и оснабрюке, которые закрепили как раз плюрализм наций и государственных образований на территории Германии.

С уважением,
Никита

От И. Кошкин
К Deli2 (10.05.2004 15:52:00)
Дата 10.05.2004 16:02:35

Re: Re:

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>А Новое время тут как раз к месту упоминалось. Новое время настало принеся с собой концепцию национального государства и Речь Посполитая столкнулась с большими внутриполитическими трудностями в этом плане перед лицом становления и роста самосознания и обособления народов составлявших это обширное государство.
>>Простите, а Германия в это время - это сколко национальных государств?)))
>
>Много, но именно тогда были созданны предпосылки для реализации идеи единого немецкого национального государства, которое завершилось при Бисмарке. Образно говоря, предпосылки для реализации: Ein Reich, ein Volk, ein Fuhrer - несколько другой смысл в недавнем прошлом, но идея зародилась по-моему ещё в 16 веке. А Тридцатилетняя война и объединительная деятельность Гогенцолернов помогала её реализации.

Собственно, считается, что именнго тридцатилетняя война с ее резней, уничтожившей по разным оценкам до 60 процентов населения Германии сформировала немцев, как национальность. Так, по-крайней мере, мне говорили сами немцы)))

>>>Та же идеология (по сути протестантская и антиойкуменная) для Германии пошла на благо. Похожая ситуация произошла и с Московией, особенно после утверждения тенденций к самоизоляции и упразднения церковного примата Константинопольского духовенства.
>>Не было никаких тенденций к самоизоляции. Всегда хотели торговать и учиться - просто не до этого было очень долго. А де-факто приат кнстантинпольского духовенства кончился во второ1 половине 13-го века. А уж после разгрома константинопля и речи ни о каком-то сербьезном влиянии греков не шло.
>
>Можно применить другой термин, но суть, по словам Оболенского: "Византийский христианский универсализм был трансформирован и искажен, тем самым втиснут в намного более узкие рамки московского национализма". Национализм всегда лежал в основе нац.государственных образований. Понятно, что самоизоляция в некоторой степени необходима как среда для возникновения национализма - государственной идеологии.

Пардон, я там выше ошибся - вторая половина 12-го века имелась в виду, конечно. Национализма, как такового, у нас не было даже в 16 в., был, скорее, конфессионализм))) И, повторяю, изоляция была, первоначально, неосознанной. Другое дело в 17 веке.

>С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt
И. Кошкин