От FVL1~01
К VLADIMIR
Дата 04.03.2004 21:53:35
Рубрики WWII;

Не Эксетер но отвечу

И снова здравствуйте
>Вроде, в имеющейся у меня книге есть некоторое смешение.


Хотите еще смешаю - ВООБЩЕ в Англии не было классов ЛЕГКИЙ крейсер или тяжелый крейсер в 1930е СТРОГО ОФИЦИАЛЬНО... Были крейсера группы А - с 203мм калибром (3 серии больших "каунти" (в просторечии "картонки", или "яйца с отбойными молотками"), и удешевленные одиночки - Йорк и Эксетер. Плюс в эту группу были занесены крейсера типа "Улучшенный Бирмингем" - "Хаукинсы" с 190мм калибром. ИХ В просторечии называли ТЯЖЕЛЫЕ (Хэвви) крейсера. По надванию Вашингтонского договора - Вашингтонские крейсера


Класс В = в соотвествии с договором в Лондоне, это корабли с 152 (в Англии и Австралии) и меньшим калибром. ОНИ ЛАЙТ КРУЗЕР. Кроме типа Аретьюза которые иногда писали ФЛИТ КРУЗЕР - флотский крейсер, по заданию - удешевленный "Перт" для службы при эскадре. ВСЕ Тауны в том числе и самые большие Ьелфаст и Эдинбург - ЛЕГКИЕ кресера. Ибо крейсера группы В в речи не употребляли... В отличии от тяжелых где могли в просторечии сказать А-крузер, в смысле крутой (А1 Lloyd's - символ немерянной крутости :-) жаргон морской) Потом выделили крейсера ПВО - куда зачислили переделки старых кораблей типа С - и новые "Дидо"

Еще отдельно были минелаейр крузер - крейсера заградители - где был более менее легкий крейсер "Эдвенчер" и совсем не крейсера но их называли крейсера-заградители типа "Аполло" (по сути гибрид ла-маншского парома и эсминца с вооружением из 4-х 102мм орудий).

А дальше стало страшно. Перед войной два ТЯЖЕЛЫХ крейсера типа А - типа Хаукинс (Эффингем и второй не помнб) перевооружили с 7*190 на 9*152 но они ОФИЦИАЛЬНО продолжали оставться как ТЯЖЕЛЫЕ крейсера.



>Все-таки, класс - это разновидность крейсеров. Однако, тип 1 упомянут так: "...или Southampton class", тип 2 (or Liverpool class), тип 3 (or Belfast class). Слегка невнятно. Однозначно, эти корабли явно крупнее легких крейсеров типа Дайдо.


Дидо легкий крейсер , но группа Крейсер лидер (не использовалась в англии) или крейсер ПВО.


> Но вот, что интересно - класс АРЕТУЗА - легкий, по калибру не уступает ТАУНУ, но чуть не в два раза меньше по водоизмещению (и шестидюймовок у него в два раза меньше).

Он то же фоициально легкий, но неофициально ФЛОТСКИЙ - по сути это побегушечник для эскадры.... По корпусу Дидо с ним унифицирован но вооружен универсальными орудиями 133 или на 2-х второй серии 114 мм .



>Может, все-таки, в классификации играют роль и эти факторы тоже?


Это уже типаж ИХ крейсеров ЛЕГКИх = типы

Австралийский тип Бирмингем - остаась одна "Адеалида" всю войну конвоиром пахала

Тип С - ПМВ, названия на С

Тип Д - то же названия на Д

Тип Е - на опыте ПМВ - на Е названия.



Потом тип "Мифологическй герой", две серии - Линдер и австралийские которые из мифологических персонажей переобозвали - Перт, Хобарт

Потом тип Аретуза - ФЛОТСКИЕ, удешевленные.

Потом тип Таун - три серии, имли максимально разрешенный договором тоннаж.


Потом одновременно разработаны

Тип "Рояйл Кроун Колони" - Ямайка, Кения и пр. УДЕШЕВЛЕННЫЙ Таун, можно споритт 3 или 4 серии

ТИП крейсеров ПВО - "Дидо", 3 фактически серии.


На этом все... Остальное на бумажках или после войны.


ВСЕ это ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРА. ВСЕ.


С уважением ФВЛ

От Scharnhorst
К FVL1~01 (04.03.2004 21:53:35)
Дата 05.03.2004 14:42:55

Котлеты отдельно, мухи отдельно

Уважаемый ФВЛ
Вы слегка перемешали официальную и неофициальную классификации, по ходу не совсем точно отразив ряд моментов
Вашингтонские крейсера - определение не официальное, просто так назывались КР, построенные в соотвествии с условиями Вашингтонского соглашения (10000 т, не более 203мм ГК). Деление на класс А и класс В (или ВПОЛНЕ ОФИЦИАЛЬНО - тяжелые и легкие) произошло в 1930 г. по итогам 1-й Лондонской конференции. Т.о. "хаукинсы" (а также, например, итальянские "зары") в класс тяжелых зачислены постфактум.

>Класс В = в соотвествии с договором в Лондоне, это корабли с 152 (в Англии и Австралии) и меньшим калибром. ОНИ ЛАЙТ КРУЗЕР. Кроме типа Аретьюза которые иногда писали ФЛИТ КРУЗЕР - флотский крейсер, по заданию - удешевленный "Перт" для службы при эскадре.
Fleet Cruiser - неофициальная классификация, основанная на главном предназначении кораблей. Задание заключалось в создании крейсера под определенные задачи, то, что вышел фактически "удашевленным Пертом" - ну, так получилось, варианты были разные.

>А дальше стало страшно. Перед войной два ТЯЖЕЛЫХ крейсера типа А - типа Хаукинс (Эффингем и второй не помнб) перевооружили с 7*190 на 9*152 но они ОФИЦИАЛЬНО продолжали оставться как ТЯЖЕЛЫЕ крейсера.
ИМХО - нет, числились легкими

>>Все-таки, класс - это разновидность крейсеров. Однако, тип 1 упомянут так: "...или Southampton class", тип 2 (or Liverpool class), тип 3 (or Belfast class).
Тип (или class по британской системе) "Таун" включал три подгруппы: "Саутхэмптон", "Манчестер" и "Белфаст", причем последние сильно отличались от оригинала

>Дидо легкий крейсер , но группа Крейсер лидер (не использовалась в англии) или крейсер ПВО.
Cruiser Leader - это американские "Атланты", создававшиеся в первую очередь для лидирования ЭМ. С определенной натяжкой к ним можно отнести британские "Аретьюзы", которые а) создавались для службы (грубо говоря) при линкорах, где подавление вражеских и лидирование своих ЭМ являлось одной из важнейших задач, б) использовались в качестве флагманских кораблей Rear-Admiral(Destroyers). При разработке "Дидо" на первый план вышла задача обеспечения ПВО, поэтому крейсерами-лидерами их считать нельзя

>> Но вот, что интересно - класс АРЕТУЗА - легкий, по калибру не уступает ТАУНУ, но чуть не в два раза меньше по водоизмещению (и шестидюймовок у него в два раза меньше).
>Он то же фоициально легкий, но неофициально ФЛОТСКИЙ - по сути это побегушечник для эскадры.... По корпусу Дидо с ним унифицирован но вооружен универсальными орудиями 133 или на 2-х второй серии 114 мм .
См выше

>Тип "Рояйл Кроун Колони" - Ямайка, Кения и пр. УДЕШЕВЛЕННЫЙ Таун, можно споритт 3 или 4 серии
Разработка "колоний" вызвана требованиями 2-го (или 3-го?) Лондонсткого договора, когда планку водоизмещения для КРЛ опустили до 8500 т. Правда, кроме англичан, на "провокацию" никто не поддался

С уважением, Scharnhorst

От VLADIMIR
К Scharnhorst (05.03.2004 14:42:55)
Дата 05.03.2004 17:01:17

Спасибо за комментарии, т.к., там есть ответы и на мои слова (-)


От VLADIMIR
К FVL1~01 (04.03.2004 21:53:35)
Дата 05.03.2004 03:01:45

Значит, зарапортовались составители многотомника :-) (-)