От Роман Храпачевский
К FVL1~01
Дата 13.02.2004 19:38:44
Рубрики 11-19 век;

Re: Может я...

>Но все же привязка ИМХО очень смелая.

Там не "привязка", а четкое выяснение откуда взяты литературные сюжеты "Сказания" - показаны сами сюжеты, а также текстуальные совпадения, вплоть до уникальных (тот же Авис - персонаж известный исключительно по "Сказанию" и "Сербской Александрии").

С уважением
http://rutenica.narod.ru/

От FVL1~01
К Роман Храпачевский (13.02.2004 19:38:44)
Дата 13.02.2004 20:11:18

Re: Может я...

И снова здравствуйте


>Там не "привязка", а четкое выяснение откуда взяты литературные сюжеты "Сказания" - показаны сами сюжеты, а также текстуальные совпадения, вплоть до уникальных (тот же Авис - персонаж известный исключительно по "Сказанию" и "Сербской Александрии").


Хмм а вот на этот вопрос я пожалуй отвечу чуть пожже... перемострев доступные мне александрии и александриады. Ибо случай что один из царедворцев Дария облачился в его одежды не кажеться мне по моему склерозу вещью СТОЛЬ уникальной, что цитировалась лишь в сербской Александрии.


Но правда сути моего отношения о ценности СОМП как "источника" эта частность не меняет тут я согласен с Арамисом - не вызывающим сосмнений источником она быть не может...Сомнения у меня только в такой четкости ее привязки к рубежу 15-16 веков а не чуть раньше

С уважением ФВЛ

От Роман Храпачевский
К FVL1~01 (13.02.2004 20:11:18)
Дата 13.02.2004 21:50:30

Re: Может я...

>Хмм а вот на этот вопрос я пожалуй отвечу чуть пожже... перемострев доступные мне александрии и александриады. Ибо случай что один из царедворцев Дария облачился в его одежды не кажеться мне по моему склерозу вещью СТОЛЬ уникальной, что цитировалась лишь в сербской Александрии.

Тут не только в передевании дело, а в прямой отсылке к Александрии, причем именно к сербской - имя Авис только в ней зафиксировано. Наряду с творчески переработанным списком языческих богов - общим для Александрии и для Сказания - это сразу решает вопрос о влиянии как минимум, или о источнике литературных изысков автора Сказания, как максимум.

>Но правда сути моего отношения о ценности СОМП как "источника" эта частность не меняет тут я согласен с Арамисом - не вызывающим сосмнений источником она быть не может...Сомнения у меня только в такой четкости ее привязки к рубежу 15-16 веков а не чуть раньше

С такой постановкой вопроса согласен, консенсус.

С уважением
http://rutenica.narod.ru/