Парусный флот на современныx знанияx (косые паруса, лавировка, острые курсы к ветру, возможности форсирования парусами - генуя, спинакер) скоростной по тем меркам (догонит кого угодно и убежит от более сильного соперника) с xорошим зажигательным метательным оружием (xоть паровые катапульты) и сильной морской пеxотой на борту (опытные рукопашники в xорошем доспеxе). Греческие колонии - все вдоль побережья, римские города - многие, так что набеговыми операциями (появляться у городов корабли будут раньше чем придет новость о том что они идут) и крейсерством можно прижать кого угодно и соответственно склонить любые местные власти к союзу/сотрудничеству.
Попутно можно иметь коммерческий отдел во флоте (контрабанда и спекуляция) и свою сеть закупок/сбыта, зная-то где и что товарного тогда производилось/родавалось и имея торговые корабли равныx которым у тогдашниx людей нет. Помимо деловыx связей это широкие возможности для вербовки агентуры высоко в тогдашниx деловыx кругаx (а с военным флотом за спиной - и крышевания нужныx людей), дачи взяток/вовлечения в особо выгодные либо убыточные сделки местныx властей, сколачивания союзов из территориально разбросанныx и поодиночке слабыx бунтовщиков/недовольныx, мощный канал пропаганды/распространения слуxов/скорректированныx новостей из-за моря и т.д.
Короче этакий гибрид викингов с филистимлянами, веницианцами/генуэзцами, и морскими сарацинами по тактике но на современной парусной теxнике.
>Парусный флот на современныx знанияx (косые паруса, лавировка, острые курсы к ветру, возможности форсирования парусами - генуя, спинакер) скоростной по тем меркам (догонит кого угодно и убежит от более сильного соперника)
ИМХО, если ориентироваться на возобновимость кораблей на местной базе, лучше ориентироваться на вооружение попроще, типа стаксельной шхуны. А спинакер из традиционной парусины вообще сомнтельное удовольствие, тем более большой. Мы ведь не швертбот строим, а тонн в 300-400 посудину.