От alchem
К FLayer
Дата 23.01.2004 12:34:37
Рубрики Байки;

НАЗами в советской авиации тогда комплектовались лишь дальние бомберы

Истребительная и фронтовая авиация обходились без оных.

От Vlad~from~38
К alchem (23.01.2004 12:34:37)
Дата 26.01.2004 15:12:40

Re: НАЗами в...

>Истребительная и фронтовая авиация обходились без оных.
Кое-какие НАЗы у них все-таки были... Иван Арсентьев (летчик-штурмовик, ГСС) начинал свою боевую карьеру на И-16. Он описывает в своей книге "Короткая ночь долгой войны" (Воениздат, 1988 г.) как в декабре 1941 г. после боя с Дорнье-217 он сел без топлива где-то в Запорожской области (фронт был уже у Дона). Поторопившись, он сжег своего "ишака" вместе с бортпайком ("сухари, консервы, сахар, сгущенку... Харчей на неделю, если не роскошествовать").
О дальнейших приключениях наоккупированной территории можно почитать на
http://eroplan.boom.ru/bibl/arsent/index.htm
новелла "Посадка на той стороне"
Да и все остальное там весьма интересно, очень рекомендую, прочитал все еще в детстве и весьма впечатлился ;).

От NV
К alchem (23.01.2004 12:34:37)
Дата 23.01.2004 16:03:06

Однако если посмотреть на воспоминания Захара Сорокина

>Истребительная и фронтовая авиация обходились без оных.

который летал на Севере у Сафонова и также остался в результате обморожения без ног и вернулся в строй, можно сделать однозначный вывод о том, что аварийный запас у летчиков-истребителей был. Там после посадки в тундре рядом с им же сбитым Ме-110 Сорокину пришлось подраться с немецким экипажем. Ну немцев он подстрелил, однако в процессе драки получил ножом и ему повыбивали зубы - как следствие, он не смог ничего есть из аварийного запаса - о чем он специально рассказал. Впрочем зубы ему золотые вставили, а вот летать пришлось на протезах.

Виталий

От bankir
К NV (23.01.2004 16:03:06)
Дата 23.01.2004 17:40:31

Это может быть "северная" специфика

потому что о НАЗе не вспоминает обычно никто из пилотов в своих мемуарах, даже о ножах-стропорезах. Хорошо было бы посмотреть руководяшие документы на эту тему...

может быть еше живое творчество масс. Помнится в "Новом Мире" давным давно печатался рассказ танкиста о том как он просидел двое суток в подбитом танке под Прохоровкой(?). Так его экипаж после этого сам набивал танк полезными в хозяйстве мелочами - от харчей до ППШ...

*********************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Александр
К bankir (23.01.2004 17:40:31)
Дата 26.01.2004 12:45:27

"северная" + ВВС ВМФовская

>потому что о НАЗе не вспоминает обычно никто из пилотов в своих мемуарах, даже о ножах-стропорезах. Хорошо было бы посмотреть руководяшие документы на эту тему...

>может быть еше живое творчество масс...


О НАЗах (в виде аварийного бортпайка + иногда компас и перевязочный пакет) вспоминают все же достаточно часто. Только вот размещалось все это не на пилоте, а "в укромном месте" :) на борту самолета. Т.ч. чтобы им воспользоваться надо было удачно сесть на вынужденную. А при прыжке с парашютом... :(
ВВС ВМФ - были в более выиграшном положении - когда летали в спасжилетах (на сколько знаю там были штатные карманчики "под что то нужное", правда, похоже не на всех моделях)
У "северян" был еще +. Если верить мемуарам Головко, он еще летом 41 (после того как посмотрел аварийный комплект сбитого Ю-88, с резиновой лодкой и прочими "полезностями") отдал приказ оснастить таким же образом все самолеты ВВС СФ. Нормативных документов, к сожалению, не видел. Но спасслужба у ВВС СФ к 43-44 году во-первых БЫЛА (вплоть до планового выделения летающих лодок для спасения экипажей сбитых машин), во вторых похоже выполняла свои задачи весьма неплохо и грамотно.
Ну и еще - стропорезов не было (да и зачем летчику стропорез, если парашют всеравно только один), но была "огромная мода" на всевозможные самодельные финки.
Но чтобы их делать нужны были конечно и время и материалы и станки с инструментами, а в условиях полевых аэродромов 41-42 годов, очень часто было не до того.

С уважением, Александр.


От Boris
К Александр (26.01.2004 12:45:27)
Дата 26.01.2004 18:32:27

О пользе стропореза

Доброе утро,
>Ну и еще - стропорезов не было (да и зачем летчику стропорез, если парашют всеравно только один), но была "огромная мода" на всевозможные самодельные финки.
при перехлесте, когда одна-две стропы легли на купол сверху и препятствуют его наполнению, их можно перерезать. Главное - не ошибиться :)
Для удобства работы на лезвие стропореза наносят насечки - зазубрины, чтобы оно не скользило.
С уважением, Boris.

От doctor64
К Александр (26.01.2004 12:45:27)
Дата 26.01.2004 12:55:52

Re: "северная" +...

>Ну и еще - стропорезов не было (да и зачем летчику стропорез, если парашют всеравно только один), но была "огромная мода" на всевозможные самодельные финки.
>Но чтобы их делать нужны были конечно и время и материалы и станки с инструментами, а в условиях полевых аэродромов 41-42 годов, очень часто было не до того.
Гм. И какие станки нужны для изготовления самодельного ножа? Напильник, дрель и точило? На аэродроме не было напильников? То же самое по материалам. Найти подходящую железку - сложно? Да, нож получиться так себе. Но лучше иметь самоделку, чем вообще ничего.


От Бульдог
К doctor64 (26.01.2004 12:55:52)
Дата 26.01.2004 13:11:41

печка тоже не помешает (-)


От alchem
К alchem (23.01.2004 12:34:37)
Дата 23.01.2004 12:36:02

Да, забыл, вроде должен был иметься нож-стропорез,

но ин имелся отнюдь не всегда, "не было на складе".

От Технолог Петухов
К alchem (23.01.2004 12:36:02)
Дата 23.01.2004 13:51:27

Т.е. для советского летчика реально было оказатся в лесу только с пистолетом?

Спасибо!

От FVL1~01
К Технолог Петухов (23.01.2004 13:51:27)
Дата 23.01.2004 17:35:08

Да, см М.Раскова

И снова здравствуйте
Прекрасно подготовленый перелет, но в результате 17 суток в тайге в чулках, с наганом, 7 патронами и 1 шоколадкой...

Питалась убиенными медведями.



С уважением ФВЛ

От Esq
К FVL1~01 (23.01.2004 17:35:08)
Дата 23.01.2004 19:10:08

Rе: Да, см М.Раскова

>Прекрасно подготовленый перелет, но в результате 17 суток в тайге в чулках, с наганом, 7 патронами и 1 шоколадкой...

>Питалась убиенными медведями.

Моя мама была ботаником и часто работала в экспедициях в этой самой тайге. Будучи ортодоксальной коммунисткой, тем не менее всегда говорила про Марину Раскову - "Дура набитая". И даже поссорилась со своей двоюродной сестрой, которая назвала свою дочь Мариной в честь Расковой (она родилась во время этого героического полета).

От FVL1~01
К Esq (23.01.2004 19:10:08)
Дата 26.01.2004 17:35:42

Дурой она не была

И снова здравствуйте

>Моя мама была ботаником и часто работала в экспедициях в этой самой тайге. Будучи ортодоксальной коммунисткой, тем не менее всегда говорила про Марину Раскову - "Дура набитая". И даже поссорилась со своей двоюродной сестрой, которая назвала свою дочь Мариной в честь Расковой (она родилась во время этого героического полета).

Если кто в этой ситуации когда М.Раскова очутилась в тайге и был дураком, то в экипаж "Родины" он не входил... Ошибка была допущена в руководстве перелета... А с НАЗом который был в самолете вообще фигня вышла - в отличии от Ант-25 где он лежал в хвосте так что можно его было достать изнутри кабины, на Родине его мог достать только человек в кабине радиста, который при этом не мог пройти в кабину штурмана.

То есть беда была ЗАПРОГРАМИРОВАННА на стадии организации полета, и только счастье Расковой помогло ей выжить.


С уважением ФВЛ

От Esq
К FVL1~01 (26.01.2004 17:35:42)
Дата 27.01.2004 10:32:13

Rе: Дурой она не была

>И снова здравствуйте

>>Моя мама была ботаником и часто работала в экспедициях в этой самой тайге. Будучи ортодоксальной коммунисткой, тем не менее всегда говорила про Марину Раскову - "Дура набитая". И даже поссорилась со своей двоюродной сестрой, которая назвала свою дочь Мариной в честь Расковой (она родилась во время этого героического полета).
>
>Если кто в этой ситуации когда М.Раскова очутилась в тайге и был дураком, то в экипаж "Родины" он не входил... Ошибка была допущена в руководстве перелета... А с НАЗом который был в самолете вообще фигня вышла - в отличии от Ант-25 где он лежал в хвосте так что можно его было достать изнутри кабины, на Родине его мог достать только человек в кабине радиста, который при этом не мог пройти в кабину штурмана.

>То есть беда была ЗАПРОГРАМИРОВАННА на стадии организации полета, и только счастье Расковой помогло ей выжить.

Дело в том, что в той тайге в то время года можно было обойтись и без НАЗа. Конечно, надо было подготовиться (минимум, прослушать пару лекций понимающих людей). Вспомните, сколько книг про геологов, охотников и т.п. Вы читали, где они оказывались в похожих ситуациях и прекрасно справлялись.

От Дмитрий Козырев
К Esq (27.01.2004 10:32:13)
Дата 27.01.2004 10:42:06

Re: Rе: Дурой...

>Дело в том, что в той тайге в то время года можно было обойтись и без НАЗа. Конечно, надо было подготовиться (минимум, прослушать пару лекций понимающих людей). Вспомните, сколько книг про геологов, охотников и т.п. Вы читали, где они оказывались в похожих ситуациях и прекрасно справлялись.

Пара лекций тут не всякому пожет.
Вопрос во многом носит психологический характер, ибо для охотника/геолога - такая ситуация близка к "штатной" - для летчика ("горожанина" ) она АВАРИЙНАЯ.
Одна знакомая мне группа туристов влетела в тайге как то раз в подобную ситуацию - они имели и опыт и "слушали лекции" - вот только одна фигня - я говорил с ее участником - говорит "ну ты представляешь" - пока продукты были - так и грибы и ягоды и рыба и зимовья - куда ни плюнь.
Как продукты кончились - так сразу "кончились" и грибы и ягоды и зимовья и рыба.
Всякое бывает.

От Рустам
К Технолог Петухов (23.01.2004 13:51:27)
Дата 23.01.2004 14:12:28

Re: Тема для Белова

Доброго здоровья!
Получая неточеный ножик, незаряженный пистолет и скомканный парашют, советский летчик видел как к нему относятся - как к пушечному мясу.

Уважением, Рустам

От Бульдог
К Рустам (23.01.2004 14:12:28)
Дата 23.01.2004 15:05:12

Ты забыл про самолет

с гнутой пушкой, бензином в один конец и планшетом с изображениями всех церквей по маршруту(хотя это уже скорее другой герой)

От Рустам
К Бульдог (23.01.2004 15:05:12)
Дата 23.01.2004 15:37:28

Re:И причем

Доброго здоровья!
>с гнутой пушкой, бензином в один конец и планшетом с изображениями всех церквей по маршруту(хотя это уже скорее другой герой)

самолет из неструганого нелакированного дерева.
С Уважением, Рустам

От И. Кошкин
К Рустам (23.01.2004 15:37:28)
Дата 23.01.2004 16:25:15

А в Кремле сидели Сталин и Яковлев, пили водку с икрой и злобно хихикали (-)


От И. Кошкин
К Бульдог (23.01.2004 15:05:12)
Дата 23.01.2004 15:13:21

А сзади на спецсамолете летел комиссар и чуть что - стрелял в голову. (-)


От И. Кошкин
К Рустам (23.01.2004 14:12:28)
Дата 23.01.2004 14:37:17

Белов сейчас работает над диорамой "Падение Берлина"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Доброго здоровья!
>Получая неточеный ножик, незаряженный пистолет и скомканный парашют, советский летчик видел как к нему относятся - как к пушечному мясу.

"В углу диорамы вы видите группу женщин, которых насилуют двое красноармейцев. Это - немки"

>Уважением, Рустам
И. Кошкин

От Chestnut
К И. Кошкин (23.01.2004 14:37:17)
Дата 23.01.2004 14:59:37

"красноармейцы-немки" да ещё лесбиянки? интересный поворот темы ))) (-)


От alex63
К И. Кошкин (23.01.2004 14:37:17)
Дата 23.01.2004 14:41:09

Белов сейчас работает...

>"В углу диорамы вы видите группу женщин, которых насилуют двое красноармейцев. Это - немки"

Причем у каждого красноармейца тщательно прорисованы по трое часов (на каждой руке, есс-но)
:-)
С уважением...
>>Уважением, Рустам
>И. Кошкин

От Виктор Крестинин
К И. Кошкин (23.01.2004 14:37:17)
Дата 23.01.2004 14:41:02

"Оборона берлина" (-)