Вы двигаетесь со скоростью 1 км/ч, и хотите остановиться.
Если Вы остановитесь за 1 секунду, то ускорение, действующее на Вас, будет минимально, и с Вами ничего не произойдёт.
Если Вы остановитесь за 1/1000000 секунды, то на Вас будут
воздействовать такие ускорения, которые повлекут за собой
Вашу полную дезинтеграцию.
В данном случае ускорение - это скорость скорости.
>Если Вы остановитесь за 1 секунду, то ускорение, действующее на Вас, будет минимально, и с Вами ничего не произойдёт.
>Если Вы остановитесь за 1/1000000 секунды, то на Вас будут
>воздействовать такие ускорения, которые повлекут за собой Вашу полную дезинтеграцию.
Да нифига подобного - это совсем другой пример. Чтобы так получилось вы должны изменить скорость (резко). А если изменения скорости не было (люк как лежал так и лежит себе) то и никакой "дизентиграции люка" не произойдет.
Формула, если xотите:
mV=Ft
где:
m - масса люка (величина постоянная)
V - скорость приобретенная люком в результате воздействия силы
F - сила (в данном случае величина постоянная, не больше чем атмосферное давление помноженное на площадь люка
t - время в течение которого действует эта сила
Поскольку сила постоянна, масса постоянна, время ничтожно мало - скорость которую приобретет люк тоже мала. Причем чем больше масса люка тем меньше эта скорость.
Т.е. ну рванет его в отверстии в башне со скоростью сколько-там сантиметров в секунду (можно посчитать даже, зная атмосферное давление, массу люка, площадь люка, и время воздействия ударной волны) - делов-то, ничего ему не будет. Помимо прочего - когда ударная волна прошла ведь этой скорости должно xватить чтобы люк по инерции открылся совсем - т.е. она (скорость) должна быть очень даже. Думаю что если взрыв будет таким что люк приобретет такую скорость, то танку поплоxеет и при закрытом люке тоже.
Т.е. я не думаю что все это просчитывали при разработке, но уж на полигоне-то точно могли десять раз проверить.