Доброго времени суток!
Кажется в мемуарах Покрышкина это было.Очень они удивлялись, что немцы сражались до последнего(ясно было, что война уже проиграна), однако, после капитуляции практически никакого сопротивления не было.Он считал, что все дело в немецкой дисциплине и привел пример:уже после победы в Берлине стали ходить автобусы, но редко.И вот стоит огромная очередь, подходит автобус, кондуктор говорит - есть 3 места.И ровно 3 первых человека походят и садятся, остальные стоят как вкопанные.
Правда ветеран рассказывал, что в Польше бои продолжались еще месяца два после победы, говорит, что эсэсовцы засевшие в лесах пытались прорваться на запад, чтобы сдаться американцам.
С уважением! Павел.
Когда начались бои за Берлин, мы разместились в бывшем немецком офицерском госпитале в городе Вернохен (15-20 км от Берлина). Здесь обработка раненых шла уже, можно сказать, со всеми удобствами. В этом госпитале нам помогали и пленные немцы-санитары. Они просто поражали нас своей вымуштрованностью, исполнительностью, дисциплиной, почитанием и, я бы сказал, генетическим уважением к начальству, даже такому "нижестоящему", как я, - у меня в подчинении постоянно находились два-три немца. Они беспрекословно выполняли все мои поручения с обязательным докладом об их исполнении. При этом обращались ко мне только так: "Герр зольдат", а получив какое-либо приказание, четко докладывали: "Яволь!"
Взято с http://nvo.ng.ru/history/2003-08-22/5_medicine.html
То есть такое видимо было не редкость и по всей видимости без сопротивления. То есть пришло новое начальство - приказало работать на благо КА - будем работать.
Доброго времени суток!
>То есть такое видимо было не редкость и по всей видимости без сопротивления. То есть пришло новое начальство - приказало работать на благо КА - будем работать.
Именно так, примерно тоже было в институте "Рабе"(по ФАУ-2), оставшиеся немцы пошли работать как миленькие(и работали на совесть), хотя некоторые и поворчали.Тоже и с авиаконструкторами работавшими в СССР, вроде как никакого саботажа не было.
С уважением! Павел.