От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров
Дата 09.12.2003 11:36:28
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Это к...

Вообще-то это было мнение к вопросу почему в фильме в уста капитана вложен тезис о том, что конструкция парусных судов явлется "передовой". Неправильное (мнение)?

>>>Меня как раз смутили передовые технологии ...
>>
>>"Чайные клипера" до второй половины 19 в.оставались быстрее паровых судов.
>
>1) Чайные клипера были не быстрее паровых судов по среднерейсовым скоростям.

"Переведи" (с)

>2) Чайные клиперы появились малость попозже.

Знаю. Но речь-то о "технологии". Вот и появились они в соответствие с ее развитием. Я просто попыталлся объяснить что возможно подразумевалось.

>3) Главная причина успехов америкнских корабелов в "конкурентной борьбе" с европейскими - огромные запасы хорошего леса.

А в России их не было?
>С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (09.12.2003 11:36:28)
Дата 09.12.2003 12:04:37

Re: Это к...

День добрый.

> в фильме в уста капитана вложен тезис о том, что конструкция парусных судов явлется "передовой". Неправильное (мнение)?

Я так понял, что имеется в виду "американская/французская система передовая по сравнению с английской", а не сравнение парусных судов с паровыми.

Что конкретно имеется в виду под передовой системой - не знаю (фильм не смотрел). В принципе, в 19 в. было много новшеств, и далеко не все из них изобрели англичане (щаз Exeter придет ;) ).

>>1) Чайные клипера были не быстрее паровых судов по среднерейсовым скоростям.
>
>"Переведи" (с)

Парусники (чайные клипера в частности) сильно зависят от ветра. Даже если максимальная скорость (при благоприятном ветре) парусника выше, чем у парохода, то на длинном рейсе она будет съедена штилями и/или необходимостью удлинять маршрут, чтобы идти в зоне благоприятных ветров.

Напр., клипер "Champion of the Seas" однажды за сутки прошел 467 миль - 19.5 уз. А вот рекорд на всем чайном маршруте - 14 тыс. миль за 89 сут ("Sir Lancelot") - это только 6.5 уз.
Как только появилась инфраструктура (угольные станции), пароходы сожрали клиперы.

>>3) Главная причина успехов америкнских корабелов в "конкурентной борьбе" с европейскими - огромные запасы хорошего леса.
>
>А в России их не было?

В европейской части - не густо (хотя больше, чем в Англии 19 в ;).
Американская сосна лучше, чем наша (наша слишком колкая). Дуба у нас мало. У нас большие проблемы с доставкой из внутренних районов.

С уважением, Николай.

От Бульдог
К Николай Поникаров (09.12.2003 12:04:37)
Дата 09.12.2003 17:42:22

eue

>Я так понял, что имеется в виду "американская/французская система передовая по сравнению с английской", а не сравнение парусных судов с паровыми.
именню. я не очень силен в этих вопроспах, посему можно даже обобщить - с какого момента американские парусные технологии стали обгонять европейские

От rukolom
К Николай Поникаров (09.12.2003 12:04:37)
Дата 09.12.2003 12:16:58

Жорж Блон уверяет, что Суэцкий канал сильно приблизил смерть клиперов(-)


От Николай Поникаров
К rukolom (09.12.2003 12:16:58)
Дата 09.12.2003 12:23:59

Именно так - это тоже элемент инфраструктуры

День добрый.

Не было угольных станций на долгом пути вокруг Африки - пароходы не конкурировали с парусниками. Появился более короткий путь, обеспеченный станциями - парусникам капут.

Более того, еще до открытия канала была линии из Европы в Суэц и из Адена в Индию, с перевозкой грузов на верблюдах - работали пароходы, а не парусники.

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К rukolom (09.12.2003 12:16:58)
Дата 09.12.2003 12:18:36

и это тоже

но больше совершенствование паровых машин

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (09.12.2003 11:36:28)
Дата 09.12.2003 11:46:32

Re: Это к...



>>3) Главная причина успехов америкнских корабелов в "конкурентной борьбе" с европейскими - огромные запасы хорошего леса.
>
>А в России их не было?
местные сорта древесины плохо подходят для корабестроения

От Exeter
К Дмитрий Козырев (09.12.2003 11:36:28)
Дата 09.12.2003 11:45:32

Нет, в России как раз с корабельным лесом было хреново (-)


От Дмитрий Козырев
К Exeter (09.12.2003 11:45:32)
Дата 09.12.2003 11:46:22

А какие характеристики должны были быть у "корабельного леса"? (-)


От i17
К Дмитрий Козырев (09.12.2003 11:46:22)
Дата 09.12.2003 11:53:27

Длинный, прямой, бессучковый, без морозобоин и свилеватости :)

я уже писал как-то, что англичане после отделения американских колоний стали закупать сосну в России и много жаловались, что мол мачты из рижской сосны тяжелее (что сильно влияет на остойчивость) и хуже по прочности.

От FVL1~01
К i17 (09.12.2003 11:53:27)
Дата 10.12.2003 21:54:56

Дык блин конечно тяжелее

И снова здравствуйте
аналогов американской "белой сосны" пичпайна в России увы нету, равно как и аналогов тика.


Такие дела. ВОт и теряди мы на конструкциях до 10 массы а то и больше.

В России дофига ЛЕСА среднего качества, а вот для ОСОБЫХ случаев лесу у нас нету.


С уважением ФВЛ