От Sav
К Deli2
Дата 26.11.2003 13:36:04
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Униформа;

Вот любите Вы отрицать очевидное

Приветствую!

>>>Эпизод переговоров при осаде связан со скорым подписанием перемирия.
>> Гы, на картине не переговоры, на картине явно изображена капитуляция - поверженные к ногам Батория знамена,
>
>Что то есть внизу, но не совсем понятно что за знамя.

Наверное, турецкое - таскали в обозе, а тут вдруг пригодилось - под ноги постелить :)

>Капитуляция после осады должна бы выглядеть как шествие через ворота в капитулировавшую крепость или что-то наподобии.

Это уже потом - а сперва высылаются депутаты, причем чаще всего именно священники, которые преподносят хлеб-соль и обо всем договариваются.

>> хлеб соль, которую преподносит коленнопреклоненный первосвященник, москали на карачках.
>
>Соли не видно.

Ага, очень существенная и многозначительная деталь - соли(!) не видно (!):)

Короче, сами поляки не отрицают, что то, что нарисовано на картине места быть в реальности не имело.

Вот например - ""Баторий под Псковом" представляет развитие концепции синтеза истории путем изображения встречи исторических фигур, которого никогда на самом деле не было".

http://wiem.onet.pl/wiem/009d3a.html

Если не верите - поинтересуйтесь у исскуствоведов, занимающихся польской живлписью 19 века или гляньте какую-нибудь книгу по теме. Кстати, тот художник которого Вы называете "Корсаком" на самом деле Юлиуш Коссак ( J. Kossak ), не путать с Войцехом Коссаком, который тоже баталист.

С уважением, Савельев Владимир

От Deli2
К Sav (26.11.2003 13:36:04)
Дата 26.11.2003 14:23:57

очевидное художество

>>>>Эпизод переговоров при осаде связан со скорым подписанием перемирия.
>>> Гы, на картине не переговоры, на картине явно изображена капитуляция - поверженные к ногам Батория знамена,
>>Что то есть внизу, но не совсем понятно что за знамя.
> Наверное, турецкое - таскали в обозе, а тут вдруг пригодилось - под ноги постелить :)

Неподходит, колёр не тот, турецкое было бы - зелёное.

>>Капитуляция после осады должна бы выглядеть как шествие через ворота в капитулировавшую крепость или что-то наподобии.
> Это уже потом - а сперва высылаются депутаты, причем чаще всего именно священники, которые преподносят хлеб-соль и обо всем договариваются.

А был ли контакты во время осады вообще между осаждавшими и защитниками?

>>> хлеб соль, которую преподносит коленнопреклоненный первосвященник, москали на карачках.
>>Соли не видно.
> Ага, очень существенная и многозначительная деталь - соли(!) не видно (!):)

Наверно, очень мелкая. Крупную всю употребили - осада всё таки, лишения и т.д. ...

> Вот например - ""Баторий под Псковом" представляет развитие концепции синтеза истории путем изображения встречи исторических фигур, которого никогда на самом деле не было".
>
http://wiem.onet.pl/wiem/009d3a.html

Это дело ясное, интересно только, что там за фигуры.

> Если не верите - поинтересуйтесь у исскуствоведов, занимающихся польской живлписью 19 века или гляньте какую-нибудь книгу по теме. Кстати, тот художник которого Вы называете "Корсаком" на самом деле Юлиуш Коссак ( J. Kossak ), не путать с Войцехом Коссаком, который тоже баталист.

Да, букву добавил, в описании было:
"J.Kosako paveikslas, XIX a.", по энциклопедии "Войцех Коссак, который тоже баталист" - сын нашего автора.

С уважением, http://memorandum.tinklapis.lt

От Sav
К Deli2 (26.11.2003 14:23:57)
Дата 26.11.2003 14:59:52

Фигуры

Приветствую!

>> Вот например - ""Баторий под Псковом" представляет развитие концепции синтеза истории путем изображения встречи исторических фигур, которого никогда на самом деле не было".
>>
http://wiem.onet.pl/wiem/009d3a.html
>
>Это дело ясное, интересно только, что там за фигуры.

Сидит - Баторий, справа - Ян Замойский, канцлер, слева - Поссевино, иезуит, на коленях и с хлебом - владыка полоцкий Киприан, кланяющийся бородач - Иван Нащокин, "бъет челом" - Роман Олферьев, на втором плане, за Киприаном и Нащокиным, гусар и отрок - Станислав Жолкевский и Бальтазар Баторий.

С уважением, Савельев Владимир

От Deli2
К Sav (26.11.2003 14:59:52)
Дата 26.11.2003 15:45:43

Re: Фигуры

>>> Вот например - ""Баторий под Псковом" представляет развитие концепции синтеза истории путем изображения встречи исторических фигур, которого никогда на самом деле не было".
>>>
http://wiem.onet.pl/wiem/009d3a.html
>>Это дело ясное, интересно только, что там за фигуры.
> Сидит - Баторий, справа - Ян Замойский, канцлер, слева - Поссевино, иезуит, на коленях и с хлебом - владыка полоцкий Киприан, кланяющийся бородач - Иван Нащокин, "бъет челом" - Роман Олферьев,

Посмотрел по сети, описания не нашёл. От куда это перечисление персонажей?

С уважением, http://memorandum.tinklapis.lt

От Sav
К Deli2 (26.11.2003 15:45:43)
Дата 26.11.2003 15:59:43

Re: Фигуры

Приветствую!

>Посмотрел по сети, описания не нашёл. От куда это перечисление персонажей?

Вот тут есть:

http://www.pinakoteka.zascianek.pl/Matejko/Batory.htm

Кстати, рекомендую всем - на том же сайте еще много репродукций, того же Войцеха Коссака, типа вот "Черкессы на Краковском предместье":



С уважением, Савельев Владимир

От Deli2
К Sav (26.11.2003 15:59:43)
Дата 26.11.2003 17:02:20

Re: Фигуры

Вот эта неплохая. На переднем плане похожий на татарина мужик (но без коня) в лаптях метит прямо в лоб дубиной не то Юнгигнгену, но по расположению, возможно - Лихтенштайну.



С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Deli2
К Sav (26.11.2003 15:59:43)
Дата 26.11.2003 16:42:06

Re: Фигуры

> Кстати, рекомендую всем - на том же сайте еще много репродукций, того же Войцеха Коссака, типа вот "Черкессы на Краковском предместье":

Динамичная картина. Использование казаков для подавления разных народных волнений в Российской Империи было делом обычным.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От FVL1~01
К Deli2 (26.11.2003 16:42:06)
Дата 27.11.2003 21:38:56

блин но на картинке не Казаки. и даже не Черкесы. на картинке пановский бред (-)