От Дм. Журко
К FVL1~01
Дата 03.11.2003 20:41:10
Рубрики ВВС;

Радиатор? У которого? Намекните, пожалуйста (-)


От FVL1~01
К Дм. Журко (03.11.2003 20:41:10)
Дата 03.11.2003 20:45:49

Два на выбор

И снова здравствуйте

Второй экземпляр БШ-3 Кочергина и кто то из амеркинских фотосамолетов (вроде даже "Абрамс" 1938). Причем у "Абрамса" двигатель воздушного охлаждения но с тунеле стоит маслорадиатор а воздух из тунеля обтекает двигатель (у абрамса толкающий винт и мотор в корме фюзеляжа)

Еще с забором воздуха не сверху а СБОКУ - СВЕРЗУ мотоустановки на Де ХЕвилленд Фламинго, правда там движки то же воздушного охлаждения и воздух идет по длянной S забирается ПОЗАДИ мотора сверху сбоку мотогондолы (это 4- моторник). обтекает мотор СЗАДИ ВПЕРЕД попадает во второй канал, где нагретый обтекает теплообменник отопителя кабины самолета и выбрасывется назад.

Так что схема была хоть и нетривиальна но не сугубо оригинальна.
С уважением ФВЛ

От Дм. Журко
К FVL1~01 (03.11.2003 20:45:49)
Дата 03.11.2003 21:21:11

Re: Два на...

Добрый вечер, выздоравливайте.

>Второй экземпляр БШ-3 Кочергина и кто то из амеркинских фотосамолетов (вроде даже "Абрамс" 1938). Причем у "Абрамса" двигатель воздушного охлаждения но с тунеле стоит маслорадиатор а воздух из тунеля обтекает двигатель (у абрамса толкающий винт и мотор в корме фюзеляжа)

Полагаю, важно и назначение нововведения, а также его достаточная выраженность. Понятно, что иногда не просто разделить. Из того, что Вы написали следует, что Кочергин автор идеи. Не возбраняется, полагаю автор Ил-2 не только Ильюшин.

>Еще с забором воздуха не сверху а СБОКУ - СВЕРЗУ мотоустановки на Де ХЕвилленд Фламинго, правда там движки то же воздушного охлаждения и воздух идет по длянной S забирается ПОЗАДИ мотора сверху сбоку мотогондолы (это 4- моторник). обтекает мотор СЗАДИ ВПЕРЕД попадает во второй канал, где нагретый обтекает теплообменник отопителя кабины самолета и выбрасывется назад.

Спасибо, интересно, исследую.

>Так что схема была хоть и нетривиальна но не сугубо оригинальна.

Не сугубо. Полагаю, что где-нибудь на бронеавтомобилях подсмотрена. Но, по-моему, оригинальнее, чем пресловутая включённость бронекороба в силовую схему. «Они не догадались…».

Дмитрий Журко

От FVL1~01
К Дм. Журко (03.11.2003 21:21:11)
Дата 03.11.2003 22:04:51

и перевернута :-))))

И снова здравствуйте
>Полагаю, важно и назначение нововведения, а также его достаточная выраженность. Понятно, что иногда не просто разделить. Из того, что Вы написали следует, что Кочергин автор идеи. Не возбраняется, полагаю автор Ил-2 не только Ильюшин.

Я пока могу утверждать что Кочергин и Абрамс АВТОРЫ идеи. Создано все в один год в 1936 и про самолет Абрамса у нас узнали в 1938м. В обоих случаях ЦЕЛЬ защита мотора и радиатора... Для абрамса правда не от обстрела а от пыли и камешков на неприготовленых площадках при взлете и посадке. Это самолет специально спроектированный для АЭРОКАРТИРОВАНИЯ США. Так как дирижабль на котором начали работы - испортился

>Не сугубо. Полагаю, что где-нибудь на бронеавтомобилях подсмотрена. Но, по-моему, оригинальнее, чем пресловутая включённость бронекороба в силовую схему. «Они не догадались…».

На бронеавтомобилях обычно НАОБОРОТ - забор воздуха в бою СНИЗУ спереди выброс назад вбок... По крайне мере на БА 1930х... и в бою. В мирное время открывали пердние люки...


Бронекороб в силовой схеме самолета был на Сопвич "Саламандра" и Юнкерс J-1... и конечно на самолетах Кочергина, ТШ-1-ТШ-3 и Тупаолевском АНТ-БШ ТУТ другая история ПОВЕРХНОСТИ бронекороба были ДВОЙНОЙ кривизны ЭТО огромная оригинальность - получили не толкьо РАБОТАЮЩИЙ но и ОБТЕКАЕМЫЙ бронекорпус. Из за чего Кочергина ТШ-3/БШ-3 имел скорость толкьо 250-280 км/с при моторе в 1050 лс и нес 200 кг бомб, а более тяжелый БШ-2 Ильюшина 367 при моторе в 1350 лс и нес 400 кило бомб. Правда у Кочергина самолет имел 10 пулеметов а у Ильюшина 4...


С уважением ФВЛ