Какого рода Вы хотите доказательств? В приведенном мной источнике приводятся соображения, почему автор считает так а не иначе, на мой взгляд веские. В кратце это:
>1)Отсутствие упоминания о них у современников в 16-17 вв (в частности у Марсильи)
>2)Массовое появление ятаганов хронологически совпадает с учащением янычарских бунтов.
>3)Наличие в надписях на клинке не только имени мастера изготовителя, но и имени владельца, выполненных в едином стиле, что по мнению Аствацатуряна свидетельствует о том, что ятаган был личным оружием, а не строевым, выдаваемым из арсенала.
>4)Запрет на ношение сабли в мирное время, вызвавший при обострении внутриполитической обстановки необходимость в достаточно мощном, но и легальном клинковом оружии.
---------
соображения веские, ну куда девать археологию?..а находок ятаганов не мало. И потом..есть ли точная цитата, о том, что ятаган не был строевым оружием? Вы не допускаете, что он был парным оружием к сабле?
Сравнивать боевые качества сабли и ятагана не возьмусь, однако представляется сомнительным, что ятаган имеет какие-то преимущества.
-------------------
Тем не менее для пешего боя они очевидны. Вопрос в другом, подготовить более-менее сносного бойца саблиста гораздо проще..сабля (что и показала история) - оружие массовых армий, со слабой индивидуальной подготовкой.
>соображения веские, ну куда девать археологию?..а находок ятаганов не мало.<
Да, и в собрании ГИМа их колличество едва ли не большее, чем собрание сабельных клинков, но противоречит ли это вышеприведенным построениям?
>И потом..есть ли точная цитата, о том, что ятаган не был строевым оружием? Вы не допускаете, что он был парным оружием к сабле?<
Если Вы имеете в виду цитату из источника на который я ссылаюсь, то постараюсь привести ее полностью вечером, если цитату из аутентичного турецкого источника, то таковой в моем источнике нет. Кст., парным сабле ятаган мог быть, это также не противоречит моим высказываниям, но это удел индивидуального применения, кто-то вообще видимо пользовал один ятаган, а если брать иррегуляров, то там вобще, видимо не было никакой регламентации и могли быть хоть мясницкие ножи.
>Тем не менее для пешего боя они очевидны.<
Ну хоть убейте не пойму чем. В пешей рукопашке, АФАИК, рулит колющий удар, к которому яаган мало приспособлен. Единственно в чем он имеет явное преимущество - рез с потягом, но попытка пременить такой прием означает инициативное сокращение дистанции, что чревато получением удара шпагой или штыком задолго до выхода на удобную дистанцию.