>>>А для чего нужен этот перевод, почему нельзя до конца достраивать корабль на заводе?
>
>>на заводе не всегда были необходимые мощности для достройки на плаву
>
>Какие, например?
Не совсем так, во всем виноваты проклятые бар Невы и мелководье лимана на юге. перевод полностью построеных кораблей стал возможен только после углубления фарватера до 10 м.
>>>Что за "экзотические крейсера"? Раз деньги на них израсходовали, значит "Ниссин" и "Кассуга" не подходят, ИМХО
>>
>>Чилийские и аргентинские.
>>"Гарибальди" нашим ответсвенным лицам не понравились, зато понравились "Брин" и "Регина Маргарита", встал вопрос об их закупке. К ним за компанию "Ваканто" и "Оккупадо".
>
>Но их же не купили. А написано "... деньги пошли"
Как всегда, деньги ушли на взятки и комиссионные посредникам.
>>>8. Про плавательный ценз. В приложении написано, что "предложение о предварительном накоплении служебного и профессионального опыта для последующего продвижения по службе трактовалось в пользу ... тех, чьей карьере содействовали родственники. Ценз был отменен после русско-японской войны".
>>>А что плохого в цензе?
>>
>>в кривой реализации
>
>А именно?
Мало кораблей, мало плаваний. ценз быстро "выплавывали" только "гастролеры" с "мохнатой лапой" в верху. (читал отрывки из письма Макарова (еще мичмана), о том что "старший офицер - племянник морского министра, и вероятно мы в этом году пойдем в "заграничное плавание".
>Не совсем так, во всем виноваты проклятые бар Невы и мелководье лимана на юге. перевод полностью построеных кораблей стал возможен только после углубления фарватера до 10 м.
Это верно, но
1) В Кронштадте достраивались в т.ч. и крейсера.
2) В Петербурге, бывало, переводили с одного казенного завода на другой, что также замедляло постройку.
3) Усилия, потраченные на углубление канала, окупились бы.
Похоже, всех вполне устраивал существующий порядок вещей, когда порт и строил корабль, и ремонтировал его, и отчасти командовал флотом.