От Мелхиседек
К Макс
Дата 22.10.2003 09:14:56
Рубрики Флот; Артиллерия;

Re: Вопросы по...



>2. В судостроительной программе 1903 - 1922 гг. основным типом корабля считался ЭБР. При этом его водоизмещение (проектное) увеличивалось до 16600 т., но сохранялись существующие ГК: 2*2 - 305 мм и скорость - 18 уз.
>Если учесть, что проектное водоизмещение ЭБР типа "Бородино" было 13500 т., то спрашивается: на что собирались поиратить дополнительные 3100 тонн - неужто только на усиление средней артиллерии?

туда, рассматривался также вопрос поднятия противоминной артиллерии до 100-120мм, результат, см. ЭБР "Андрей Первозванный".

>3. На протяжени всего тома (второго) прямо стон стоит по поводу того, что после перевода корабля на достройку от завода в порт (из Петербурга в Кронштадт или из Николаева в Севастополь) все резко усложняется и замедляется.
>А для чего нужен этот перевод, почему нельзя до конца достраивать корабль на заводе?


на заводе не всегда были необходимые мощности для достройки на плаву


>Что за "экзотические крейсера"? Раз деньги на них израсходовали, значит "Ниссин" и "Кассуга" не подходят, ИМХО

Чилийские и аргентинские.
"Гарибальди" нашим ответсвенным лицам не понравились, зато понравились "Брин" и "Регина Маргарита", встал вопрос об их закупке. К ним за компанию "Ваканто" и "Оккупадо".

>5.Про башенные установки ЭБР типа "Полтава". Написано, что французская конструкция башен "с циллиндрическими вертикальными стенами и опасно открытой амбразурой... явно уступала конструктивно более простым и надежным башням английского типа, собиравшимся из плоских плит".
>А что, разве на английских кораблях того времени не циллиндрические башни?

уже начался переход на новые

>6. Про БпКр "Жемчуг" и "Изумруд". При постройке учитывали опыт "Новика". В результате запас водоизмещения был быстро исчерпан и в ноябре 1902 инспектор кораблестроения Н. Е. Титов отмечал, что невозможно "идти дальше в направлении загрузки этих судов и так уже поткрявших главное качество "Новика", т. е. скорость..." С другой стороны, написано, что предложение Макарова, высказанное им уже по пути в Порт-Артур снять с крейсера главную кормовую машину с соответствующим числом котлов и за счет этого резкко усилить вооружение "нашло понимание и не было реализовано только из-за недостатка времени".
>То есть Макаров предлагал еще больше загрузить крейсера и, следовательно, еще снизить скорость и лишить корабли их главного преимущества? И с этим согласились?


Была борьба мнений, хотя по итогам РЯВ пришли к выводу о ошибочности предложения Макарова.

>7. Про БпКр типа "Диана" и пушки Барановского. Написано, что 64-мм пушки Барановского были установлены на мостике.
>На чем установлены? Они, что, не только десантные, а могли и в бою стрелять?А на других кораблях?

Куда поставишь, оттуда и будут стрелять, хотя польза от них в бою сомнительна

>8. Про плавательный ценз. В приложении написано, что "предложение о предварительном накоплении служебного и профессионального опыта для последующего продвижения по службе трактовалось в пользу ... тех, чьей карьере содействовали родственники. Ценз был отменен после русско-японской войны".
>А что плохого в цензе?

в кривой реализации

От Макс
К Мелхиседек (22.10.2003 09:14:56)
Дата 22.10.2003 09:41:33

Re: Вопросы по...

Здравствуйте!

>>3. На протяжени всего тома (второго) прямо стон стоит по поводу того, что после перевода корабля на достройку от завода в порт (из Петербурга в Кронштадт или из Николаева в Севастополь) все резко усложняется и замедляется.
>>А для чего нужен этот перевод, почему нельзя до конца достраивать корабль на заводе?

>на заводе не всегда были необходимые мощности для достройки на плаву

Какие, например?

>>Что за "экзотические крейсера"? Раз деньги на них израсходовали, значит "Ниссин" и "Кассуга" не подходят, ИМХО
>
>Чилийские и аргентинские.
>"Гарибальди" нашим ответсвенным лицам не понравились, зато понравились "Брин" и "Регина Маргарита", встал вопрос об их закупке. К ним за компанию "Ваканто" и "Оккупадо".

Но их же не купили. А написано "... деньги пошли"

>>8. Про плавательный ценз. В приложении написано, что "предложение о предварительном накоплении служебного и профессионального опыта для последующего продвижения по службе трактовалось в пользу ... тех, чьей карьере содействовали родственники. Ценз был отменен после русско-японской войны".
>>А что плохого в цензе?
>
>в кривой реализации

А именно?

С уважением, Макс

От Warrior Frog
К Макс (22.10.2003 09:41:33)
Дата 22.10.2003 12:02:51

Re: Вопросы по...

Здравствуйте, Алл
>Здравствуйте!

>>>А для чего нужен этот перевод, почему нельзя до конца достраивать корабль на заводе?
>
>>на заводе не всегда были необходимые мощности для достройки на плаву
>
>Какие, например?

Не совсем так, во всем виноваты проклятые бар Невы и мелководье лимана на юге. перевод полностью построеных кораблей стал возможен только после углубления фарватера до 10 м.

>>>Что за "экзотические крейсера"? Раз деньги на них израсходовали, значит "Ниссин" и "Кассуга" не подходят, ИМХО
>>
>>Чилийские и аргентинские.
>>"Гарибальди" нашим ответсвенным лицам не понравились, зато понравились "Брин" и "Регина Маргарита", встал вопрос об их закупке. К ним за компанию "Ваканто" и "Оккупадо".
>
>Но их же не купили. А написано "... деньги пошли"

Как всегда, деньги ушли на взятки и комиссионные посредникам.

>>>8. Про плавательный ценз. В приложении написано, что "предложение о предварительном накоплении служебного и профессионального опыта для последующего продвижения по службе трактовалось в пользу ... тех, чьей карьере содействовали родственники. Ценз был отменен после русско-японской войны".
>>>А что плохого в цензе?
>>
>>в кривой реализации
>
>А именно?

Мало кораблей, мало плаваний. ценз быстро "выплавывали" только "гастролеры" с "мохнатой лапой" в верху. (читал отрывки из письма Макарова (еще мичмана), о том что "старший офицер - племянник морского министра, и вероятно мы в этом году пойдем в "заграничное плавание".

>С уважением, Макс
Александр

От Николай Поникаров
К Warrior Frog (22.10.2003 12:02:51)
Дата 22.10.2003 13:56:21

Морской канал - это верно, но

День добрый.

>Не совсем так, во всем виноваты проклятые бар Невы и мелководье лимана на юге. перевод полностью построеных кораблей стал возможен только после углубления фарватера до 10 м.

Это верно, но
1) В Кронштадте достраивались в т.ч. и крейсера.
2) В Петербурге, бывало, переводили с одного казенного завода на другой, что также замедляло постройку.
3) Усилия, потраченные на углубление канала, окупились бы.

Похоже, всех вполне устраивал существующий порядок вещей, когда порт и строил корабль, и ремонтировал его, и отчасти командовал флотом.

С уважением, Николай.