От Exeter
К ok
Дата 22.10.2003 00:30:45
Рубрики WWI;

Ну так корабли и катера им возвращали. А остальное зажилили :-)) (-)


От Jack30
К Exeter (22.10.2003 00:30:45)
Дата 22.10.2003 06:50:04

Окололендлизовский вопрос.

А почему наши не использовали в боевых действиях ни "Мурманск", ни "Архангельск"? В принципе с самого начала было ясно, что эти корабли отдавать придется, значит ни их повреждение, ни даже потеря особой роли ни играли. А опыт службы тяжелых кораблей приобрести не мешало, т.к. наши ЛК как понимаю всю войну проработали плавбатареями.
Не успели? Или в случае невозвращения этих кораблей для нас обламывался кусочек "итальянского пирога"?

Заранее благодарю
Войников Виталий

От Scharnhorst
К Jack30 (22.10.2003 06:50:04)
Дата 22.10.2003 12:26:46

Re: Окололендлизовский вопрос.

Полагаю, в использовании тяжелых кораблей на Севере в 1944-45 гг. не было оперативной необходимости. Основной задачей СФ была проводка конвоев, для чего КР и ЛК не годились. Огневая поддржка сухопутных войск не требовала 152-мм и тем более 381-мм орудий. Поэтому и использовали "по остаточному принципу" - для ПВО Ваенги.

С уважением, Scharnhorst

От Николай Поникаров
К Jack30 (22.10.2003 06:50:04)
Дата 22.10.2003 10:52:40

Re: Окололендлизовский вопрос.

День добрый.

>А почему наши не использовали в боевых действиях ни "Мурманск", ни "Архангельск"? В принципе с самого начала было ясно, что эти корабли отдавать придется, значит ни их повреждение, ни даже потеря особой роли ни играли. А опыт службы тяжелых кораблей приобрести не мешало, т.к. наши ЛК как понимаю всю войну проработали плавбатареями.

1) "Мурманск" и "Архангельск" - не ленд-лиз, а репарации с итальянского флота (т.е. даны нам в счет репараций). В случае потери наша "итальянская" доля уменьшалась.

2) Крупные надводные корабли немцев к тому времени особой активности не проявляли.

3) Выход крупного надводного корабля требует серьезного обеспечения, т.е. отвлечения сил от текущей деятельности флота.

4) Какой смысл в такой учебе? Учить специалистов можно и не в бою. Учить командиров можно и не линкорах.

В общем, Ваше предложение вредительское ;)

Угрохать немалые силы (топливо, снабжение, силы обеспечения ...) на бесцельные выходы в море, с риском погубить корабли и людей.

С уважением, Николай.

От Jack30
К Николай Поникаров (22.10.2003 10:52:40)
Дата 23.10.2003 05:51:14

Благодарю за ответы.

Приветствия
>
>1) "Мурманск" и "Архангельск" - не ленд-лиз, а репарации с итальянского флота (т.е. даны нам в счет репараций). В случае потери наша "итальянская" доля уменьшалась.

Спасибо, я в курсе. Здесь же меня и просвещали. :-)). Поэтому и написал "около". А насчет уменьшения доли, тогда все ясно. Это и необходимое, и достаточное условие. Кстати а крейсер мы с итальянцев получили?

>2) Крупные надводные корабли немцев к тому времени особой активности не проявляли.
ЭМ не крупные?



>4) Какой смысл в такой учебе? Учить специалистов можно и не в бою. Учить командиров можно и не линкорах.
Но всяко лучше в походе, чем на рейде.

>В общем, Ваше предложение вредительское ;)
Я понял ;-)

С уважением к сообществу
Войников Виталий

От Scharnhorst
К Jack30 (23.10.2003 05:51:14)
Дата 23.10.2003 10:44:20

Re: Благодарю за...

>>2) Крупные надводные корабли немцев к тому времени особой активности не проявляли.
>ЭМ не крупные?
В 1944 г. ЭМ также в особой активности не замечены

С уважением, Scharnhorst

От Николай Поникаров
К Jack30 (23.10.2003 05:51:14)
Дата 23.10.2003 10:20:36

Re: Благодарю за...

День добрый.

> Кстати а крейсер мы с итальянцев получили?

"Эммануиле Филлипе Дука д'Аоста", он же "Керчь".

>ЭМ не крупные?

И зачем против них линкор?

>Но всяко лучше в походе, чем на рейде.

А еще лучше - на полигоне ;) "Архангельск" минимум один раз стрелял главным калибром по данным РЛС.

С уважением, Николай.

От Bigfoot
К Exeter (22.10.2003 00:30:45)
Дата 22.10.2003 00:54:48

Не все. Что-то и из "остального"возвращали. (+)

Дед мой ругался, что "студеры" под пресс таки-пушшали в Одессе. Он видел, вроде, своими глазами, когда его в Румынию служить направили.
Увы, расспросить его подробнее не могу - дед умер в прошлом году.
За что купил, за то и продаю. Он мог и ошибаться, но вероятность, что какое-то (не очень большое) количество "студеров" вернули, ИМХО, есть.

Всего наилучшего,
Йети

От GAI
К Bigfoot (22.10.2003 00:54:48)
Дата 22.10.2003 04:01:04

Re: Не все....

>Дед мой ругался, что "студеры" под пресс таки-пушшали в Одессе. Он видел, вроде, своими глазами, когда его в Румынию служить направили.

Аналогичные истории я слышал от многих, причем применительно к самым различным географически местам, от Владика до Мурманска.Причем все вроде утверждали, что лично видели.Однако похоже на то, что байки это

От Мелхиседек
К GAI (22.10.2003 04:01:04)
Дата 22.10.2003 08:55:35

Re: Не все....

>>Дед мой ругался, что "студеры" под пресс таки-пушшали в Одессе. Он видел, вроде, своими глазами, когда его в Румынию служить направили.
>
>Аналогичные истории я слышал от многих, причем применительно к самым различным географически местам, от Владика до Мурманска.Причем все вроде утверждали, что лично видели.Однако похоже на то, что байки это

не байки, амеры принимали их обратно, придираясь и сразу же пускали под пресс прямо на пароходе

От Волк
К Мелхиседек (22.10.2003 08:55:35)
Дата 22.10.2003 11:05:54

да проще все

>>>Дед мой ругался, что "студеры" под пресс таки-пушшали в Одессе.
>
>не байки, амеры принимали их обратно, придираясь и сразу же пускали под пресс прямо на пароходе

придирки ни при чем. Студеры ж были в некоторой степени изношены, и американцы посчитали, что проще их на металлолом пустить, чем дальше использовать. А прессовали - чтобы объем уменьшить и таким образом сократить транспортные расходы.

От Мелхиседек
К Волк (22.10.2003 11:05:54)
Дата 22.10.2003 11:07:11

Re: да проще...


>придирки ни при чем. Студеры ж были в некоторой степени изношены, и американцы посчитали, что проще их на металлолом пустить, чем дальше использовать. А прессовали - чтобы объем уменьшить и таким образом сократить транспортные расходы.
в таком случае могли бы оставить в СССР или хотя бы не придираться при приёмке

От Волк
К Мелхиседек (22.10.2003 11:07:11)
Дата 22.10.2003 11:22:41

конечно могли,

>в таком случае могли бы оставить в СССР или хотя бы не придираться при приёмке

условия лендлиза были, как общеизвестно, таковы: уцелевшая техника может быть оставлена у себя получившей стороной, если выплатит ее стоимость. СССР решил не оставлять. Насчет придирок - Вы наверное имеете в виду насчет комплектации. Действительно, к технике прилагались при поставке инструменты, ЗИП, рабочая одежда... Само собой, в процессе эксплуатации многое было утеряно. Вот и все придирки.

От Evg
К Мелхиседек (22.10.2003 11:07:11)
Дата 22.10.2003 11:16:30

Re: Слышал от одного такого дядьки


>>придирки ни при чем. Студеры ж были в некоторой степени изношены, и американцы посчитали, что проще их на металлолом пустить, чем дальше использовать. А прессовали - чтобы объем уменьшить и таким образом сократить транспортные расходы.
>в таком случае могли бы оставить в СССР или хотя бы не придираться при приёмке

Который гонял виллисы во Владик, что придирались больше наши начальнички.
Говорил - требовали чтобы машины вылизаны были от и до.
А амеры при приемке даже и не смотрели почти, просто сверяли количество по документам и пресовали.
Именно это и было обидно водителям - мартышкин труд.

От Дмитрий Козырев
К Evg (22.10.2003 11:16:30)
Дата 22.10.2003 11:20:40

Можно я выскажу гипотезу об источнике информации?

Я отправился в кухню ставить чайник, а Жеглов выложил на стол кулек с
сахаром, краюху хлеба, банки с американским "ланчен мит". На днищах ярких
жестяных коробочек были припаяны маленькие ключики. Жеглов крутил ключик,
сматывая на него ленту жести быстро и в то же время осторожно, и, оттого
что держал он банку перед глазами, мне казалось, что он заводит мудреные
часы и следит внимательно, чтобы, не дай бог, не перекрутить пружину, иначе
часы сломаются навсегда. Но Жеглов справился с пружиной хорошо - звякнула
крышка, и он выдавил на тарелку кусок неестественно красного
консервированного мяса, которое видом и запахом не похоже было ни на какие
наши консервы.
- Говорят, их американцы из китового мяса делают специально для нас. -
Я зачарованно глядел на мясо и чувствовал, как слюна терпкой волной
заполняет рот.
- Уж наверное, не из парной говядины, - мотнул головой Жеглов. - Они
говядинку сами жрать здоровы. Ух и разжиреет на нашей беде мировой
империализм! Нам кровь и страдания в войне, а им барыши в карман!
- Это как водится, - кивнул я, с наслаждением глотая очень вкусные
консервы. - Мы им в июле в городке Обермергау передавали "студебеккеры",
что по ленд-лизу за нами числились. Так они их требовали в полном порядке и
комплекте, без гайки одной не примут. А потом они их на наших глазах
прессом давили. Свинство!
- Во-во! А у нас в деревнях бабы на себе да на коровах пашут, мать мне
недавно отписала, как они там вкалывают, хозяйство поднимают. Да ничего,
погоди маленько, понастроим своих машин, получше их "студеров".

От Evg
К Дмитрий Козырев (22.10.2003 11:20:40)
Дата 22.10.2003 13:19:10

Re: Источник информации - отец одноклассника матери. Вы не угадали. 8о))) (-)


От ok
К Exeter (22.10.2003 00:30:45)
Дата 22.10.2003 00:42:19

Ре: Какие корабли им вернули ?

А ехсе бродят нмогочисленные слухи о прессованых "Кобрах" и студебеккерах. Что ето - бред?

От Exeter
К ok (22.10.2003 00:42:19)
Дата 22.10.2003 15:41:32

Ре: Какие корабли...

Снова здравствуйте!

Ну, в 1949-1950 гг им вернули 27 фрегатов типа PF ("ЭК") из 28 полученных (еще один, ЭК-3 был в 1948 г разбит штормом в Корсакове).
Остальное зажилили. Вернулись к этому только уже при Хрущеве. В 1954 г достигли соглашения о возвращении или уничтожении оставшей к тому времени части ленд-лизовского имущества, в соответствии с которым в 1954-1955 гг вернули часть катеров, а еще часть потопили под американским наблюдением (какие - подробно см. справочник Бережного "Корабли и суда ленд-лиза"). Тогда же уничтожили часть автомобилей (о чем воспоминания ниже). А самолетов ленд-лизовских к тому времени уже и не осталось :-))

Кстати, имущество возвращал/уничтожал не только СССР, но и Англия, и прочие страны, получавшие ленд-лиз. В частности, вскоре после окончания войны с Японией англичане попросту поскидывали за борт с палуб авианосцев своего Восточного флота американские самолеты, которыми в основном эти авианосцы были укомплектованы. Амерам так и так это добро было не нужно.


С уважением, Exeter