От Banzay
К All
Дата 02.10.2003 17:50:26
Рубрики WWI; Танки; Стрелковое оружие; Локальные конфликты;

Народ помогите!!!!!

Приветствую!

Расскажите (на пальцах для очень тупых) как были устроенны башни бронепоездов во время гражданской воны. И что там вращалось вся башня или только верхняя часть с пушкой.
И главное как это все делали на колене в условиях паровозных депо.
т.к. ИМХО шаровой погон башни в депо не собрать....



От Дмитрий Козырев
К Banzay (02.10.2003 17:50:26)
Дата 03.10.2003 10:15:06

Re: Народ помогите!!!!!

В 1918 г. бронепоезда повсеместно строили явочным порядком, где только была возможность. В итоге на фронтах действовало огромное количество (по мнению П.Д. Гладкова, в 1919 г. на всех фронтах противоборствующие стороны имели до 300 бронепоездов) разношерстных, часто неучтенных бронепоездных единиц. Большие сложности возникали в оценке имеющегося боевого потенциала, планировании боевого применения, правильном тактическом использовании, снабжении, подготовке команд, ремонте. Требовалась стандартизация бронепоездного парка. Приказом РВСР от 05.12.18 г. стихийная постройка категорически запрещалась. Однако, несмотря на принимаемые меры, "самопальные" бронепоезда втихоря строили вплоть до середины 1920 г. Но Бронеотдел Главного военно-инженерного управления (ГВИУ) занялся приведением бронепоездов к типовому виду самым серьезным образом. Львиную долю работ (свыше 70%) выполнили в Брянске. Переделке не подлежали бронеплощадки типа "С" (Сормово), "Д" (Донские), подобные им двухбашенные капитальные и ряд других конструкций, типа бронеплощадок Голяховского.
Бронеплощадки брянской (бежицкой) постройки и переделки именовались тип "Б". Особенностью их была полноповоротная
башенная карусельная установка конструкции Сиркена, созданная, как представляется, не без участия П.Д. Гладкова.
В этой установке мощный литой тумбовый станок нес не только орудие, но и цилиндрическую башню, которая поворачивалась одновременно с ним по горизонту. Орудийная прислуга, стоявшая на полу башни, сохраняла при этом неизменное положение относительно орудия. Для подачи боеприпасов в башню при любых углах ее поворота на всем периметре, ниже уровня перекрытия каземата, в стенках имелись большие прямоугольные отверстия. На установках турельного типа при повороте башни прислуга ходила по палубе вслед за казенником орудия, что создавало массу неудобств при стрельбе. Карусельная установка Сиркена была несколько тяжелее, но технологичнее, совершеннее всех известных систем и монтировалась на 4-осных бронеплощадках любого типа. Первые опытные образцы изготовили еще в Краматорске, используя для механизма поворота железнодорожные скаты. Серьезно усовершенствованную конструкцию одобрил бронеотдел ГВИУ и принял как стандарт для вооружения штурмовых бронепоездов. Таким образом, бронеплощадка типа "И" (Ижорская) после монтажа башенных установок Сиркена и снятия четырех бортовых пулеметов из восьми доводилась до уровня стандарта и могла рассматриваться как бронеплощадка типа "Б". В зависимости от того, какие площадки шли под переделку, брянские бронепоезда могли отличаться внешне, но ТТХ их были практически одинаковы. Элементом же, по которому безошибочно определялась "брянская рука", -карусельная башня Сиркена. Башни такого типа устанавливались и на советских бронепоездах, строившихся с середины 30-х и в начале 40-х гг. типов БП-35 и НКПС-42.
Помимо переделок, в Брянске изготовили несколько серий стандартных бронепоездов конструкции Сиркена: № 27 "Буря" (впоследствии № 52) и № 75 "Имени лейтенанта Шмидта" с бронеплощадками, оборудованными массивной центральной рубкой и коническими башнями; № 25 "Гром" и № 88 "Борец за свободу" с гранеными полубашнями (появление последних объяснялось тем, что не обеспечивалось должное вентилирование башен в боевых условиях, когда никаких норм не придерживались, и темп стрельбы взвинчивали запредельно); № 9 (9-го желбата), №22 "Воля", №442 "111-й Интернационал" и № 18 "Ермак Тимофеевич" с карусельными полубашнями.
Как в этих, так и в переоборудуемых бронепоездах Сиркен применял двухслойную броню с 25-мм прослойкой из стальной стружки. Снаряд срабатывал при ударе во внешний лист бронировки, стружка поглощала энергию взрыва, проникновению же осколков в каземат препятствовал второй слой.
Сиркен спроектировал универсальную пулеметную установку для вооружения переоборудуемых бронеплощадок любого типа. По простоте конструкции, при имевшихся условиях производства, и надежности наиболее совершенную из всех существовавших, ставшую единственной стандартизированной "бронепоездной пульустановкой", официально принятой на вооружение.
Он значительно усовершенствовал способы усиления рам бронеплощадок, спроектировал снарядные погреба (стеллажи) и разработал оборудование типовых бронепоездных баз. Иными словами, Сиркен комплексно решил вопрос массового приведения бронепоездного парка к принятому стандарту.
Необходимо отметить и успешное решение вопроса придания способности ведения кругового обстрела двум тяжелым площадкам (с 6" и 8" морскими орудиями), захваченных у белых в Керчи. Подобных установок в России до этого не было, и Сиркен впервые решил эту задачу, и опять-таки, по-видимому, не без П. Гладкова. Площадки оснастили специально спроектированными аутригерами с мощными винтовыми домкратами, которые при подготовке к стрельбе упирались в шпалы и приподнимали площадку над рельсами, снимая с них нагрузку. В 1921 г. работы были закончены, и обе площадки отправлены под Ленинград на морской артполигон. После госиспытаний 17.05.22 г. установки признали пригодными к применению в качестве 6"- и 8" железнодорожных транспортеров с круговым обстрелом и они получили наименование "Красная Москва" и "Красный Петроград".
6 июля 1922 г. пленум Броневого военно-технического совета под председательством А.С.Колесова избрал Сиркена почетным членом, а 1 сентября того же года Управление Начальника бронесил РККА в лице лично Г.С. Котовского вручило именной "маузер" № 178157 "К.К. Сиркену - конструктору 8" орудия Канэ на железнодорожном ходу с обстрелом 360 градусов, как поощрение за понесенные им труды на пользу развития молодого броневого дела в Пролетарской Советской Республике". Еще раньше - 9 июня - Начбронесил ходатайствовал о награждении Сиркена орденом Трудового Красного Знамени, но безуспешно.

От amyatishkin
К Дмитрий Козырев (03.10.2003 10:15:06)
Дата 06.10.2003 20:36:47

Откуда это? (-)


От Дмитрий Козырев
К amyatishkin (06.10.2003 20:36:47)
Дата 07.10.2003 09:28:22

Статья в Танкомастере про Сиркена (-)


От Китаец
К Дмитрий Козырев (07.10.2003 09:28:22)
Дата 07.10.2003 09:51:55

Хорошая статья. Только описание конструкции не снимат большинства вопросов. (-)


От БТ-7А
К Banzay (02.10.2003 17:50:26)
Дата 02.10.2003 18:55:13

Вам сюда уважаемый Банзай(+)

Всем, здравствуйте!
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/armor/bp_rkka.htm

С уважением, БТ-7А http://www.almanacwhf.ru

От Banzay
К БТ-7А (02.10.2003 18:55:13)
Дата 02.10.2003 18:56:54

"Фигвам" (с) Это не то...

Тут только внешний вид. Мне нужен разрез или описание.

От БТ-7А
К Banzay (02.10.2003 18:56:54)
Дата 02.10.2003 18:58:51

а в книжке Дороговоза смотрели? (в сети ее нет) (-)


От amyatishkin
К БТ-7А (02.10.2003 18:58:51)
Дата 02.10.2003 20:56:41

На Милитере есть, но чертежи там тянутые с М-К (-)


От Evg
К Banzay (02.10.2003 17:50:26)
Дата 02.10.2003 18:06:08

Re: А было там по всякому

>Приветствую!

>Расскажите (на пальцах для очень тупых) как были устроенны башни бронепоездов во время гражданской воны. И что там вращалось вся башня или только верхняя часть с пушкой.
>И главное как это все делали на колене в условиях паровозных депо.
>т.к. ИМХО шаровой погон башни в депо не собрать....

Именно потому, что на коленке.
Чего нашли - того и поставили.
Это потом уже разработки появились специальные

От Banzay
К Evg (02.10.2003 18:06:08)
Дата 02.10.2003 18:11:06

"Имя сестра!!" (с) хотя мне нужна схема или чертеж.

Про специальные в курсе. Понятно что скажем в 39-44 влепить погон от Т28-34 как два пальца. Нов 1918-20 как обходились? "Нам бы схемку аль чертеж..."(с)

От amyatishkin
К Banzay (02.10.2003 18:11:06)
Дата 02.10.2003 20:15:25

Вот системы


на Заамурце
Орудийные камеры находились над тележками; при этом вся орудийная установка размещалась на шкворневой балке в центре тележки. Камера состояла из двух частей. Нижняя представляла собой прямоугольную коробку. Верхняя, полусферическая, склепанная из 12 секторов, вращалась вместе с орудийным поворотным кругом. Орудия Норденфельда (калибр 57 мм, скорострельность 60 выстр./мин) устанавливались на лафете специальной конструкции и имели вертикальный угол обстрела от —10° до +60° . Лафет крепился наг поворотном круге, вращающемся на шариках. Круг, в свою очередь, соединялся с куполом особыми подкосами, через которые часть его массы передавалась на шариковую опору. Своими краями купол посредством роликов опирался на рельс, укрепленный на верхней, неподвижной части камеры. Вращение всей орудийной установки, снабженной тормозом и прибором для корректировки наводки в горизонтальной плоскости, осуществлялось вручную одним человеком.

и на Хунхузе
Башенная установки располагалась в передней части вагона и монтировалась на поворотном круге. Последний изготавливался из паровозного бандажа, обточенного по специальным шаблонам. На поворотный круг шестью роликами опирался стальной диск, на котором устанавливалась 3" горная пушка обр. 1904 года. Чтобы всю орудийную установку массой 120 пудов (1920 кг) мог поворачивать вручную один человек, была разработана конструкция специальной пяты, игравшей роль оси вращения и в то же время принимавшей на себя часть массы установки. Угол обстрела по горизонту составлял около 220°. Возимый боекомплект - 80 шрапнелей и 25 гранат на орудие - размещался в особой камере под поворотным кругом.

с бронепоездов РККА в гражданскую

1) Бронеплощадки (а именно их конструкция и характеризует степень совершенства самих бронепоездов) представляли собой вариации на тему: бронеказемат, занимающий примерно три четверти платформы, и на оставшейся площади - упрощенный барбет с тумбовой установкой орудия, нередко с отрезанной хоботовой частью лафета. Подчас на орудии отсутствовал даже штатный щит. Кстати, в боях под Царицыном участвовали именно такие бронепоезда.

2) Они включали две четырехосные двухбашенные площадки, вооруженные трехдюймовыми полевыми пушками образца 1902 года, установленными в круглых вращающихся на железных поддонах башнях двухслойной бронировки (24-мм сталистое железо) с пружинной (рессорной) прослойкой; но большой вес площадок (около 80 т) не допускал движения по слабому полотну и легким мостам.

3) В центре четырехосной платформы устраивался пулеметный каземат, выполненный из однослойной брони, имеющий по 4 станковых пулемета на борт; а на каждом ее конце открыто размещались зенитка, защищенная откидными экранами.

4) Трехосная ходовая часть площадки полностью экранировалась броневыми листами; на палубе устанавливалась полноповоротная башня прямоугольной формы, в лобовой стенке которой выполнялось пушечное окно, а в заоваленных ребрах - пулеметные амбразуры. Вооружение включало 3-дюймовую пушку образца 1902 года и 4 пулемета “максим”.

От Китаец
К amyatishkin (02.10.2003 20:15:25)
Дата 06.10.2003 09:32:10

Вы красные б/п какого завода описываете? (-)


От amyatishkin
К Китаец (06.10.2003 09:32:10)
Дата 06.10.2003 18:10:31

Re: Вы красные...

1) Пример примитивных бронеплощадок. В том числе их производил Брянский завод в Екатеринославе, тут же упомянут БП № 59 имени Свердлова
2) Царицынский орудийный завод Русского акционерного общества артиллерийских заводов .... совместно с заводом ДЮМО, который занимался бронировкой платформ. ...бронепоезда так называемой Хлебниковской конструкции
3) Ижорского адмиралтейского и механического завода в Колпине.
4) Сормовский завод . БП № 4 “Коммунар”

От Китаец
К amyatishkin (06.10.2003 18:10:31)
Дата 06.10.2003 18:33:19

Вы не находите, что разница велика даже в пределах этих 4пунктов. А уж между... (-)


От amyatishkin
К Китаец (06.10.2003 18:33:19)
Дата 06.10.2003 20:30:31

Re: Вы не находите,

Это же из журнальных статей. Там примерно даны схемы составления на ~36 поездов, несколько чертежей и все. Указанные - это примеры систем, 2 - более примитивные, две - продвинутые.

От FVL1~01
К Banzay (02.10.2003 18:11:06)
Дата 02.10.2003 18:45:47

Re: "Имя сестра!!"...

И снова здравствуйте


Чертежи смотри в статьях про бронепоезда в МК.

Обычно башня бронепоезда - башенноподобный щит. ОРУДИе торчит на тумбе, на него надет щит который без всякого погона крутиться в ДЫРЕ в бронирвке бронеплощадки. И все.


С уважением ФВЛ

От Китаец
К FVL1~01 (02.10.2003 18:45:47)
Дата 06.10.2003 09:29:49

А Бежицкие карусельные установки? (-)


От FVL1~01
К Китаец (06.10.2003 09:29:49)
Дата 06.10.2003 17:00:10

ну это полухайтек

И снова здравствуйте

Хотя они разнились. Там даже с роликами вроде было


С уважением ФВЛ

От Китаец
К FVL1~01 (06.10.2003 17:00:10)
Дата 06.10.2003 18:35:27

Re: ну это...

Салют!

>Хотя они разнились. Там даже с роликами вроде было


1. Ну, не сбрасывать же со щитов...
2. Разнились. Ичто мы знаем о разнице?
3. А про ролики что скажитее?
С почтением. Китаец.

От FVL1~01
К Китаец (06.10.2003 18:35:27)
Дата 06.10.2003 19:33:12

надо пойти в библиотеку. Ибо не вспомню (-)


От amyatishkin
К FVL1~01 (02.10.2003 18:45:47)
Дата 02.10.2003 20:16:07

Re: "Имя сестра!!"...

Здравствуйте

А Вы что-нибудь знаете про угольные платформы "Диамонд" и Фокс (Факс) Арбель, которые использовались в бронепоездах?
Если не Вы, то точно никто не знает.


От FVL1~01
К amyatishkin (02.10.2003 20:16:07)
Дата 03.10.2003 19:28:15

я не знаю, я заню кто знает...

И снова здравствуйте
надо на Клубе локомотившиков пытать

Потому что я знаю по фоксарблям только уголные полувагоны и цистерны американского типа...

а даймонды и мне темный лес

С уважением ФВЛ

От amyatishkin
К FVL1~01 (03.10.2003 19:28:15)
Дата 03.10.2003 19:42:21

Re: я не

>И снова здравствуйте
>надо на Клубе локомотившиков пытать

Это что или где?

>Потому что я знаю по фоксарблям только уголные полувагоны и цистерны американского типа...

Тот человек вообще ничего не знает, вот вопрос был

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/595/595101.htm

Ну и, может быть, что-то посоветуете в сети?

>а даймонды и мне темный лес

>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К amyatishkin (03.10.2003 19:42:21)
Дата 03.10.2003 21:21:21

Клуб это ГДЕ, В Москве по понедельникам. В СЕТИ ничего не знаю, смотреть в книга (-)


От amyatishkin
К FVL1~01 (03.10.2003 21:21:21)
Дата 06.10.2003 20:31:27

В Москве мне не подходит (-)


От Banzay
К FVL1~01 (02.10.2003 18:45:47)
Дата 02.10.2003 18:58:44

Это один вариант.


>Обычно башня бронепоезда - башенноподобный щит. ОРУДИе торчит на тумбе, на него надет щит который без всякого погона крутиться в ДЫРЕ в бронирвке бронеплощадки. И все.
******************************
Хорошо. Как крепится щит к тумбе?
Есть фотография на которой башня вв виде бочки с лазами зп бронировкой лежит на земле вверх дном интересуют подробности....

От Сергей Зыков
К Banzay (02.10.2003 18:58:44)
Дата 03.10.2003 07:29:41

самый обычный вариант - монорельсовая железная дорога ;c)


>>Обычно башня бронепоезда - башенноподобный щит. ОРУДИе торчит на тумбе, на него надет щит который без всякого погона крутиться в ДЫРЕ в бронирвке бронеплощадки. И все.
>******************************
>Хорошо. Как крепится щит к тумбе?
>Есть фотография на которой башня вв виде бочки с лазами зп бронировкой лежит на земле вверх дном интересуют подробности....

устроено это все так
Имеется поддон - невращающаяся нижняя часть башни, открытая сверху, круглая в плане.
По верху этого поддона-стакана ставят рельс (не от ж/д, но типа того) согнутый в кольцо.
Установленное в центре поддона на тумбе/станине орудие имеет поворотный лафет с фланцами и дырками куда и крепиться его родной бронещит.
Щит в данном случае сворачивается в кольцо и превращается в башню (крышкой можно не накрывать.)
В местах зависания щита над рельсом ставятся ролики на кронштейнах и т.о. вывешивается щит-башня. Конфигурация может быть разной. Для усвоения можно поискать/посмотреть на чертежики тяжелого БА "ПУТИЛОВ-ГАРфОРД" там такое - "бронепоездное" решение.
Есть вариант вывешивания башни на центральной оси-стойке, но это для БА больше годится бо стреляющий механизм цепляется уже на башню - такую конструкцию имели БА Шаррон (Накашидзе) и Мгебров с родной башней. Может чертежи в сетке есть или у Васи Ч. поискать на сайте.
На "Шаррон" имеется патент, но я не найду что-то. Там наглядно показано.

есть разрез "Орлика" но схематично. Хотя под описание amyatishkin'a пойдет.
Схема та же, но с некоторыми изменениями.

Ну а как все это делали в условиях депо...



От FVL1~01
К Сергей Зыков (03.10.2003 07:29:41)
Дата 03.10.2003 19:29:57

орлик это ХАЙ класс ЗАВОДА

И снова здравствуйте

>>Хорошо. Как крепится щит к тумбе?

НА РАСКОСАХ. дно щита - полик вращающейся башни

и все крутиться вокруг столба ни на что кроме столба не опираясь...


С уважением ФВЛ

От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (03.10.2003 07:29:41)
Дата 03.10.2003 09:29:24

Re: самый обычный...

ВОТ, букварно
красные ролики закрепленные на верхней бронескорлупе приклепаной к лафету см. красные клепки в центре катятся по желтой дорожке