>НЕ может. Ну не может. География не дает. МАКСИМУМ что может сделать СССР и что было сделано в реальности наступать в Финмаркене. Дальше нельязя = натупать ВДОЛЬ горного хребта не пробовал в ВМВ ни один идиот.
Кроме немцев в той же Норвегии в 1940 году и англо-американцев в Италии в 1943-45.
>Стоит вступить Турциии в войну и вуаля.
Вступление Турции в войну летом 1941 г. оч-чень маловероятно. Хотя бы из-за нежелания оказаться в одном лагере с Болгарией.
>Почти все на минах. БТЩ наши великолепный проект для своего времени. НО это скорее СТОРОЖЕВИК, для тральщика у него слишком большая осадка, это ПЛАТА за мореходность. А почти сотня "Ижорцев" слишком тихоходна, хотя крепки и надежны как трактора.
Осадка "Фугасов" не превышала 2,3 м. У немецких М-35 - 2,8 м, у всех британских ТЩ, построенных после 1930 года - более 3 м.
>>Ярко иллюстрирует состояние Балтийского флота операция по эвакуации военно-морской базы Таллин, о которой уже упоминалось выше. При переходе в Кронштадт, главным образом, от мин и безграмотного руководства командующего флотом В.Ф. Трибуца погибли 46 судов и 16 боевых кораблей, многие получили повреждения. Безвозвратные потери составили более 14 тысяч человек. О какой готовности к наступательным и каким-либо другим операциям можно говорить?
>>Не совсем понятно, как драп по миному полю и под бомбами доказывает неготовность к наступательным операциям? Наоборот - отступать СОВСЕМ не готовы:)
Ну вот опять - наступление, отступление. С каких пор на море линию фронта проводить начали?
>План операции был не так плох,
Это почему? План совершенно не учитывал возможности противника по оказанию противодействия переходу. 170мм береговая батарея принималась в расчет, а минная опасность нет. Почему нельзя было вести конвои ближе к финскому берегу, где мин почти не было?
> Турция, отсуствует, ню ню :-))) ее силы немногим уступают ЧФ.
"Явуз", два крейсера проекта прошлого века и 4 эсминца - это много или не много по сравнению с ЧФ?
>Кроме немцев в той же Норвегии в 1940 году и англо-американцев в Италии в 1943-45.
Да вы шо простите? немцы в 1940 точечные высадки в порты и дейсвие вдоль ДОЛИНЫ. Англоамериканцы ПОПЕРЕК? где СХОДСТВО в условиях дейсвий?
Там и там горы, дык гор много...
>Вступление Турции в войну летом 1941 г. оч-чень маловероятно. Хотя бы из-за нежелания оказаться в одном лагере с Болгарией.
А фон Папен не знал бедняга. Жаль его :-) А что Венгрия и Румыния были в ОДНОМ лагере вас почему то не смущает?
>Осадка "Фугасов" не превышала 2,3 м. У немецких М-35 - 2,8 м, у всех британских ТЩ, построенных после 1930 года - более 3 м.
У перечиленых вами посудин имелись эффективные фортралы , эт раз, на Фунасах нет. ВТОРОЕ КАК только корпусняки британского типа (американской постройки) столкнулись в 1950-53 столкнулись с минами выставленых в условиях ПОДОБНЫХ балтийским (как там у нас на Балтике с приливами? вот и то то) РВАТЬСЯ они стали на счет раз. Мелководное траление на средиземке большие тральцы не вели...
>Ну вот опять - наступление, отступление. С каких пор на море линию фронта проводить начали?
Хорошо, перенос фокуса приложения боевых усилий. Термин вас устроит?
>Это почему? План совершенно не учитывал возможности противника по оказанию противодействия переходу. 170мм береговая батарея принималась в расчет, а минная опасность нет.
НЕВЕРНО. СМ план операции
Минную опасность НЕДООЦЕНИЛИ но ПРИНИМАЛИ в расчет.
>Почему нельзя было вести конвои ближе к финскому берегу, где мин почти не было?
Под 234ммтровки , полавтоматы... То то финам предоставиться БЛЕСТЯЩИЙ случай расквитаться за 1939 год и промахи по Кирову. А ГЛАВНОЕ не забудьте первые ЧЕТЫРЕ малых конвоя ПРЕКРАСНО прошли ЦЕНТРАЛЬНЫМ фарватером на тот момент. ПОЧЕМУ бы не пройти пятому. ЭТО ВЫ СЕЙЧАС знаете, что там поработали "таненберги" а тогда СЕЙ ФАКТ ПРОШЛЯПИЛИ.
>"Явуз", два крейсера проекта прошлого века и 4 эсминца - это много или не много по сравнению с ЧФ?
Модернизированный Явуз с современным на тот момент СУО (а на Севстополе/КОмунне даже уетральная наводка не работает), 4 новейших ЭМ + 4 румынских ЭМ (У нас НОРМАЛЬЫНХ ЭМ столько же, боеспособных) ПЛЮС СТОЛЬКО итальянцев сколько придет = ЭТО МНОГО.