От Нумер
К С.Алексеев
Дата 27.09.2003 11:38:13
Рубрики WWII; ВВС;

Re: "элитарность" -...

>>Ну ведь он говорит о некоторых привелениях. Были ли они. Вот например, кто когда технику получал?
>
>Ну технику в первую очередь получали JG2 и JG26, державшие весь западный фронт. Но в данном случае это скорее необходимость, чем элитарность.

Ну а чем такое обосновано? Вообще я слышал не очень восторженные отзывы о ВВС РККА и более лестную оценку ВВС союзников, но вопрос, чем она взвана: либо реальной силой союзников либо боязнью их либо пропагандой времён холодной войны

От С.Алексеев
К Нумер (27.09.2003 11:38:13)
Дата 27.09.2003 12:21:33

Re: "элитарность" -...

>>Ну технику в первую очередь получали JG2 и JG26, державшие весь западный фронт. Но в данном случае это скорее необходимость, чем элитарность.
>
>Ну а чем такое обосновано?

Необходимость противодействия более многочисленному противнику, располагающему равноценными самолетами (время "файтер свипов").
На востоке немцы также были в меньшинстве, но по качеству их самолеты превосходили советские по крайней меде до середины войны.
А там началось американское "воздушное наступление на Германию"...

>Вообще я слышал не очень восторженные отзывы о ВВС РККА и более лестную оценку ВВС союзников, но вопрос, чем она взвана: либо реальной силой союзников либо боязнью их либо пропагандой времён холодной войны

Отзывы есть разные, в том числе и такие, что советские летчики ничем не уступают (а то и превосходят) англичан. А вообще качественные оценки слишком сильно зависят от обстоятельств.

Например, пилот после долгой и успешной службы на одном фронте переводится на другой. Из-за иных техники и тактики противника он имеет довольно большие шансы быть сбитым в первых же вылетах. Если так и происходит, то возникает убежденность, что эти гораздо "круче" тех.

Более или менее достоверно может быть только мнение пилота, одинакого активно и успешно воевавшего на разных фронтах. Но полной достоверности и тогда ждать не стоит. В общем, "человеческий фактор в действии".