>>Ну ведь он говорит о некоторых привелениях. Были ли они. Вот например, кто когда технику получал?
>
>Ну технику в первую очередь получали JG2 и JG26, державшие весь западный фронт. Но в данном случае это скорее необходимость, чем элитарность.
Ну а чем такое обосновано? Вообще я слышал не очень восторженные отзывы о ВВС РККА и более лестную оценку ВВС союзников, но вопрос, чем она взвана: либо реальной силой союзников либо боязнью их либо пропагандой времён холодной войны
>>Ну технику в первую очередь получали JG2 и JG26, державшие весь западный фронт. Но в данном случае это скорее необходимость, чем элитарность.
>
>Ну а чем такое обосновано?
Необходимость противодействия более многочисленному противнику, располагающему равноценными самолетами (время "файтер свипов").
На востоке немцы также были в меньшинстве, но по качеству их самолеты превосходили советские по крайней меде до середины войны.
А там началось американское "воздушное наступление на Германию"...
>Вообще я слышал не очень восторженные отзывы о ВВС РККА и более лестную оценку ВВС союзников, но вопрос, чем она взвана: либо реальной силой союзников либо боязнью их либо пропагандой времён холодной войны
Отзывы есть разные, в том числе и такие, что советские летчики ничем не уступают (а то и превосходят) англичан. А вообще качественные оценки слишком сильно зависят от обстоятельств.
Например, пилот после долгой и успешной службы на одном фронте переводится на другой. Из-за иных техники и тактики противника он имеет довольно большие шансы быть сбитым в первых же вылетах. Если так и происходит, то возникает убежденность, что эти гораздо "круче" тех.
Более или менее достоверно может быть только мнение пилота, одинакого активно и успешно воевавшего на разных фронтах. Но полной достоверности и тогда ждать не стоит. В общем, "человеческий фактор в действии".