Здравия желаю!
>Не совсем понял. Я думаю, при равном количестве русская кавалерия не уступала, если речь шла о небольших количествах, но чем больше было количество, тем больше преимуществ получала французская кавалерия.
А на чем основано такое мнение? В принципе, при равных технических показателях (выучке массы войск, примерно равном по качеству конском составе), на первое место встает эффективность управления. В свою очередь эффективность управления массами войк могут косвенно зависить от оргструктуры частей и связи, как возможности отдавать команды этой массе и этим частям. В связи с этим вопрос - а чем так французская кавалерия выделялась в данных показателях?
>В принципе, при равных технических показателях (выучке массы войск, примерно равном по качеству конском составе), на первое место встает эффективность управления. В свою очередь эффективность управления массами войк могут косвенно зависить от оргструктуры частей и связи, как возможности отдавать команды этой массе и этим частям. В связи с этим вопрос - а чем так французская кавалерия выделялась в данных показателях?
В основном опытом офицеров и особенно генералов в действиях большими массами. Чем больше масса войск, тем сложнее ей управлять на поле боя, особенно кавалерией. Нужна рациональная организация и опыт руководства. Французская кавалерия уже к началу наполеоновских войн была организована в довольно крупные дивизии и обучена действовать довольно большими массами. Постепенно вырабатывалась все более рациональная высшая организация, офицеры и генералы накапливали опыт. В русской кавалерии в 1805 г не было ни высшей организации, ни генералов, имевших опыт управления большими массами. В 1806 г всю кавалерию, даже тяжелую, придали пехотным дивизиям, в среднем по три кавалерийских полка на дивизию из шести-семи пехотных полков. В кампанию 1807 г часть кавалерии отделили от пехотных дивизий, и были первые примеры употребления кавалерии более-менее крупными массами в сражениях при Гейльсберге и Фридланде. Окончательно кавалерию отделили от пехоты и создали кавалерийские дивизии только в 1809-10 гг. Так что к 1812 г в русской армии только-только появилась более-менее рациональная высшая организация кавалерии и генералы, способные управлять более-менее крупными кавалерийскими соединениями.