От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев
Дата 19.09.2003 14:17:14
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Продолжение - двухмоторные истребители и ближние бомбардировщики

Приветствую, уважаемые!

2.Двухмоторные истребители.

Здесь открывается простор для выбора:) Данная категория самолетов была одной из наиболее развивающихся в предвоенный период. И в первую очередь, конкуренция шла между 4 машинами: таировским Та-3бис, поликарповским ТИС, микояновским ДИС и грушинским Гр-1. Из них прошел испытания и готов к серийному производству на середину 1941-го только Та-3бис, но производство на тот момент сдерживается отсутствием двигателя. Остальные проходят летные испытания в конце 1941г. Обращает внимание то, что все они являются многоцелевыми и представляют собой истребители-пикировщики или истребители-штурмовики, иногда (ДИС) с возможностью замены части вооружения на бомбы или торпеду. Набольшие шансы имеет таировская машина, тем более, что КБ оперативно подготовило ее модификации по перспективные АМ-37 и М-90, хотя по дальности она может и не удовлетворить заказчика, тогда конкурс будет полноценным. М-89 имеет реальные шансы быть доведенным к концу 1941г.
Отдельная тема – высотный истребитель. «По традиции», машину с гермокабиной предполагалось создать на основе Пе-2, созданного на основе высотного истребителя «100». При этом немаловажным доводом, способствующим принятию «100» на вооружение в варианте пикировщика, была возможность выпуска истребительного и бомбардировочного вариантов машины с минимальными изменениями. По-видимому, самолет в начале 1942г будет находиться в стадии затяжной доводки по двигателям, гермокабине, оборонительному вооружению и т.д.

3.Ближние бомбардировщики.

Здесь также есть простор для выбора. Обусловлен он следующими факторами: бесславным «сходом со сцены» в течении 1941г Як-2/4, массовой серией Су-2 и работами над его модификациями, появлением новой разновидности машин такого класса – одномоторных скоростных пикировщиков. Развитие Су-2 будет идти по линии более скоростного ближнего бомбардировщика с АМ-37 или М-71 и штурмовика-бомбардировщика с М-82. Последний, впрочем, вряд ли будет признан перспективным при наличии «чистых» штурмовиков с хорошими данными, а первый мог быть создан в варианте пикировщика, что бы конкурировать с кочеригинским ОПБ. Выпуск обеих машин может быть развернут не ранее конца 1941- начала 1942г. Еще одним, и серьезным конкурентом им может являться «пикирующий ЛаГГ» Гудкова – фактически, самолет той же концепции, что и ОПБ, но «от истребителя», хотя и имеющий изначально более низкие ЛТХ, но отработанный технологически, как и модификации Су-2. Вполне вероятно создание на базе Су-2 армейского корректировщика, вопрос о котором непрерывно и безуспешно ставился в те годы, и на роль кот. предполагали даже Ар-2.

Продолжение следует.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (19.09.2003 14:17:14)
Дата 19.09.2003 20:08:50

УУУУУУУУУУУУУ УУУУУУУУУУУУУ два раза потому что моторов два

И снова здравствуйте
>Приветствую, уважаемые!

>2.Двухмоторные истребители.

>Здесь открывается простор для выбора:)

Скорее никакого простора. В серии тупо Таиров.

Но разный. В зависимости от моторов. Плюс Таирова в том что он может состояться ДВЖЕ с моторами М-88Б. Которые в мирное время доведут до 1200 лошадок.

В качестве ДВУХМОТОРНОГО истребителя-разведчика и морского (со штурманом) может быть облегченный вариант Пе-2. Но их немного...готовиться на сцену Ту-1 с АМ-37


>Отдельная тема – высотный истребитель. «По традиции», машину с гермокабиной предполагалось создать на основе Пе-2, созданного на основе высотного истребителя «100». При этом немаловажным доводом, способствующим принятию «100» на вооружение в варианте пикировщика, была возможность выпуска истребительного и бомбардировочного вариантов машины с минимальными изменениями. По-видимому, самолет в начале 1942г будет находиться в стадии затяжной доводки по двигателям, гермокабине, оборонительному вооружению и т.д.

Скорее БЕЗ гермокабины и с обычными моторами как альтернатива подстраховка Таировской машины. Таиров лепит гермокабину на свое ОКО...

>3.Ближние бомбардировщики.

>Здесь также есть простор для выбора. Обусловлен он следующими факторами: бесславным «сходом со сцены» в течении 1941г Як-2/4


Тудыть его в качель. Уцелевших в идеале в фоторазведчики.


>массовой серией Су-2 и работами над его модификациями,


Вот на его базе и богатая гамма. Двухмеcтный истребитель (Учебынй он же), легкий штурмовик бронированный, разведчик коректировщик, восковой самолет

>появлением новой разновидности машин такого класса – одномоторных скоростных пикировщиков.

И одноместный

> Развитие Су-2 будет идти по линии более скоростного ближнего бомбардировщика с АМ-37 или М-71 и штурмовика-бомбардировщика с М-82.


C АМ-37 тяжелый и центровка уползет, с М-89 и М-82 ВЕРЮ.

>Последний, впрочем, вряд ли будет признан перспективным при наличии «чистых» штурмовиков с хорошими данными, а первый мог быть создан в варианте пикировщика, что бы конкурировать с кочеригинским ОПБ.

А вот ОПБ может и состояться. Или как правильно говорите "ОПБ" из Су-2

>Выпуск обеих машин может быть развернут не ранее конца 1941- начала 1942г. Еще одним, и серьезным конкурентом им может являться «пикирующий ЛаГГ» Гудкова – фактически, самолет той же концепции, что и ОПБ, но «от истребителя», хотя и имеющий изначально более низкие ЛТХ, но отработанный технологически, как и модификации Су-2.

Не верю :-) В пикирующий ЛАГГ. Слишком сильно крыло менять придеться.


>Вполне вероятно создание на базе Су-2 армейского корректировщика, вопрос о котором непрерывно и безуспешно ставился в те годы, и на роль кот. предполагали даже Ар-2.

Не то что вполне, а он просто будет. Кстати второй вариант Коректировщика - из СТАРЫХ СБ с заменой носовй кабины...


С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (19.09.2003 20:08:50)
Дата 22.09.2003 13:25:50

Ответы-3

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

>Скорее никакого простора. В серии тупо Таиров.

>Но разный. В зависимости от моторов. Плюс Таирова в том что он может состояться ДВЖЕ с моторами М-88Б. Которые в мирное время доведут до 1200 лошадок.

Не факт. В серии он однозначно:) Но если перспективные варианты (ОКО-7 и -8) в чем-то сильно проиграют конкурентам, то и кто-нибудь из них к маю может готовиться к запуску в серию.

>В качестве ДВУХМОТОРНОГО истребителя-разведчика и морского (со штурманом) может быть облегченный вариант Пе-2. Но их немного...готовиться на сцену Ту-1 с АМ-37

По поводу Пе-2 сложно сказать. Одно ясно - модификация разведчика на его базе будет однозначно (также, как и на базе Ту-2), а на истребитель есть другие кандидаты, не хуже. А Ту-1 - самолет концепции 1943 года, по опыту войны.

>>Отдельная тема – высотный истребитель. «По традиции», машину с гермокабиной предполагалось создать на основе Пе-2, созданного на основе высотного истребителя «100». При этом немаловажным доводом, способствующим принятию «100» на вооружение в варианте пикировщика, была возможность выпуска истребительного и бомбардировочного вариантов машины с минимальными изменениями. По-видимому, самолет в начале 1942г будет находиться в стадии затяжной доводки по двигателям, гермокабине, оборонительному вооружению и т.д.
>
>Скорее БЕЗ гермокабины и с обычными моторами как альтернатива подстраховка Таировской машины. Таиров лепит гермокабину на свое ОКО...

Все же и с тем, и с другим. Работы параллельны, конструктор имеет опыт...

>>3.Ближние бомбардировщики.
>
>>Здесь также есть простор для выбора. Обусловлен он следующими факторами: бесславным «сходом со сцены» в течении 1941г Як-2/4
>

>Тудыть его в качель. Уцелевших в идеале в фоторазведчики.

Туда и пойдут. Хотя и там "не подарок".

>>массовой серией Су-2 и работами над его модификациями,

>Вот на его базе и богатая гамма. Двухмеcтный истребитель (Учебынй он же), легкий штурмовик бронированный, разведчик коректировщик, восковой самолет

Легкий штурмовик скорее всего будет невостребован. Зачем он, когда испытывается "одноместный бронированный штурмовой вариант Су-2" (близко к тексту из задания на Су-6)?

>>появлением новой разновидности машин такого класса – одномоторных скоростных пикировщиков.
>
>И одноместный

Гм... кстати, пикировщик на базе Су-6 - а возможно ли?

>Не верю :-) В пикирующий ЛАГГ. Слишком сильно крыло менять придеться.

Но только крыло, а не создавать машину заново. На это могут и пойти.

>>Вполне вероятно создание на базе Су-2 армейского корректировщика, вопрос о котором непрерывно и безуспешно ставился в те годы, и на роль кот. предполагали даже Ар-2.
>
>Не то что вполне, а он просто будет. Кстати второй вариант Коректировщика - из СТАРЫХ СБ с заменой носовй кабины...

От Ар-2 армия "плевалась", с СБ ситуация той же была. Не тот самолет, не те ЛТХ...

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев (19.09.2003 14:17:14)
Дата 19.09.2003 17:29:58

Продолжение - фронтовые и дальние бомбардировщики и штурмовики

Приветствую, уважаемые!

4.Фронтовые бомбардировщики.

Здесь несомненным фаворитом является Пе-2. При этом у Пе-2 до конца 1941г может быть усилено оборонительное вооружение и в начале 1942г увеличена мощность силовой установки за счет новых М-106 и, в перспективе, М-107. Собственно, самолет составляет основу фронтовой бомбардировочной авиации, но на смену ему с начала 1942г уже идет Ту-2, с М-82 или АМ-37. Собственно, эти машины удовлетворяют требованиям того момента.

5.Дальние бомбардировщики.

Тут машины четко делятся на три категории: освоенные в серии к середине 1941, могущие быть освоенными к концу 1941-началу 1942гг и опытные, проходящие к маю 1942 г испытания. К числу первых относится ДБ-3Ф, он же Ил-4. Вполне вероятно оснащение его новыми двигателями М-89, и может быть, даже переоснащение ими части уже выпущенных машин, вероятна и установка М-82. Но главным серийным самолетом остается ДБ-240 (Ер-2), выпуск которого постепенно нарастает. Основная его проблема в виде недостаточной мощности двигателей М-105 решается за счет переоснащения его на АМ-37 или дизеля. Последний вариант может чувствительно ударить как по серийному выпуску, так и по боеготовности частей с данными машинами, поскольку дизеля нуждаются в длительной и серьезной доводке. Не такие уж слабые шансы и у ильюшинского ДБ-4, программа кот. в начале 1941г шла весьма активно и под жестким правительственным контролем. При условии ликвидации конструктивных дефектов проблемы у него будут те же, что и у Ер-2, и решаться они будут аналогично – установкой АМ-37 или М-71, усилением оборонительного вооружения и т.д. Что же касается дальнего высотного бомбардировщика «102» Мясищева, то его судьба – долгая доводка из-за отсутствия двигателей, наличия новых конструктивных решений типа гермокабин и дистанционно-управляемого вооружения и т.д., и к войне-1942 он не поспевает.
Тяжелый четырехмоторный ТБ-7 выпускается весь 1941г и начало 1942г небольшой серией под АМ-35, М-40 и, возможно, М-82. Вероятно, будет поставлен вопрос о новом тяжелом бомбардировщике, но это уже из разряда НИОКР.

6.Штурмовики.
Основным штурмовиком советских ВВС является, что естественно, Ил-2 в одноместном варианте. ЛТХ его выглядят недостаточными, поэтому идут работы над новым легким и скоростным штурмовиком. На эту роль претендует Су-6, ненулевые шансы и у штурмового варианта ОПБ с АМ-37, правда, только в случае принятия самого ОПБ на вооружение. Новый легкий штурмовик может пойти в производство в начале 1942г. Однако не стоит сбрасывать со счетов и такую «экзотику», как штурмовик Можаровского-Веневидова (а точнее, Архангельского-Можаровского-Веневидова) МоВ-2. Машина выглядит весьма перспективной, но мало шансов, что ее успеют довести и тем более запустить в серию до мая 1942г.
Тяжелые штурмовики к началу 1942г могут быть представлены Ил-6 М-82 (на испытаниях) и ДДБШ (Су-8) (в постройке). К маю 1942 ни тот, ни другой в серию не успевают.

Продолжение следует.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев (19.09.2003 17:29:58)
Дата 22.09.2003 16:15:33

Окончание - морская и транспортная авиация и опытное самолетостроение

Приветствую, уважаемые!

7.Морская авиация

Здесь никаких сложностей нет. На вооружение продолжают поступать морские дальние разведчики МДР-6 (Че-2) и начинается серийное производство ближнего/катапультного разведчика КОР-2 (Бе-4). Также ведется доводка варианта МДР-6 с М-105 и, возможно, М-106. Все остальные работы над гидросамолетами могут быть прекращены с началом войны-1942, т.к. сдача их на испытания планировалась не раньше III квартала 1942года.

Из сухопутных самолетов на вооружение морской авиации должны поступать Пе-2, Ил-4, двухмоторные дальние истребители, а также одномоторные истребители стандартных типов. Имеется возможность рассмотрения к этому времени варианта Ту-2 в качестве торпедоносца.

8.Транспортная авиация

Основным самолетом, поступающим на вооружение транспортной авиации, является Ли-2. Возможны варианты с оснащением его двигателями М-88, М-82, дизелями, но перевод парка машин на эти двигатели маловероятен за исключением случаев невостребованности таковых (напр. М-82). Создание военного (бомбардировочного)варианта Ли-2 до начала войны маловероятно, хотя разрабатываться подобный вариант безусловно будет. В качестве легкого связного и санитарного будет применяться ОКА-38, и не позднее зимы 1941 г проблема с его двигателем встанет в полный рост, что может привести и к переоснащению машин на модифицированный М-11. В транспортную же авиацию будут окончательно переводиться оставшиеся ТБ-3.

9. Опытные машины и "экзотика".

Работы по винтокрылым машинам будут идти ровно и без особых темпов. К концу 1941г выйдут на испытания камовский автожир-корректировщик АК и братухинский геликоптер "Омега" для тех же задач. Малая заинтересованность и низкая приоритетность аппаратов этого класса делает маловероятным запуск их в серию до мая 1942г (за исключением войсковой).

Зато в плане опытного строительства нас ждет много нового и оригинального:) На испытания в конце 1941 - начале 1942 выйдут машины, способные сделать честь различным "Секретным проектам Люфтваффе":)

Так, в частности, появятся истребитель "ЭОИ" с толкающим винтом Беляева, двухбалочная "спарка" "И" Болховитинова, истребитель "Д" Боровкива и Флорова с прямоточными ускорителями в балках, истребитель Козлова с изменяемым углом установки крыла, гудковский Гу-1 по схеме "Аэракобры" и ряд других самолетов. К началу войны ни один из них не успевает пройти даже весь цикл заводских испытаний, однако неторопливая доводка чего-либо из них может продолжаться и в дальнейшем. Отдельная судьба может быть уготована "ближнему истребителю" БИ Болховитинова - первому отечественному боевому ракетному самолету. Судя по всему, работы по нему в 1941 будут продвигаться в высоком темпе, и биография его может не сильно отличаться от бывшей в реальности.

С уважением, А.Сергеев

От Warrior Frog
К Андрей Сергеев (22.09.2003 16:15:33)
Дата 23.09.2003 13:18:28

А как на счет ГСТ? (+)

Здравствуйте, Алл
>Приветствую, уважаемые!

>7.Морская авиация

>Здесь никаких сложностей нет. На вооружение продолжают поступать морские дальние разведчики МДР-6 (Че-2) и начинается серийное производство ближнего/катапультного разведчика КОР-2 (Бе-4). Также ведется доводка варианта МДР-6 с М-105 и, возможно, М-106. Все остальные работы над гидросамолетами могут быть прекращены с началом войны-1942, т.к. сдача их на испытания планировалась не раньше III квартала 1942года.

А как на счет ГСТ? Его куда в Морскую или в Транспортную?

>С уважением, А.Сергеев
Александр

От Роман (rvb)
К Warrior Frog (23.09.2003 13:18:28)
Дата 23.09.2003 13:20:20

А с ним технологические проблемы были, с центропланом

>А как на счет ГСТ? Его куда в Морскую или в Транспортную?

так что с ним очень даже непонятно...

S.Y. Roman


От FVL1~01
К Андрей Сергеев (19.09.2003 17:29:58)
Дата 19.09.2003 20:16:29

ииииииии Шлеп ааааааа

И снова здравствуйте
>Приветствую, уважаемые!

>4.Фронтовые бомбардировщики.

>Здесь несомненным фаворитом является Пе-2. При этом у Пе-2 до конца 1941г может быть усилено оборонительное вооружение и в начале 1942г увеличена мощность силовой установки за счет новых М-106 и, в перспективе, М-107. Собственно, самолет составляет основу фронтовой бомбардировочной авиации, но на смену ему с начала 1942г уже идет Ту-2, с М-82 или АМ-37. Собственно, эти машины удовлетворяют требованиям того момента.

Да да да.

>5.Дальние бомбардировщики.

>Тут машины четко делятся на три категории: освоенные в серии к середине 1941, могущие быть освоенными к концу 1941-началу 1942гг и опытные, проходящие к маю 1942 г испытания. К числу первых относится ДБ-3Ф, он же Ил-4. Вполне вероятно оснащение его новыми двигателями М-89, и может быть, даже переоснащение ими части уже выпущенных машин, вероятна и установка М-82.


С М-82 повозяться и плюнут. С М-89 будет в серии и новой носвой стрековой точкой, с УБК (именно К)

>Но главным серийным самолетом остается ДБ-240 (Ер-2), выпуск которого постепенно нарастает. Основная его проблема в виде недостаточной мощности двигателей М-105 решается за счет переоснащения его на АМ-37 или дизеля.


Уфф, они с Ил-4 не конкруренты по заводам и посему он его будет вытеснять лишь постепенно

Вариант НДБ на базе ПС-84 он же Ли-2 будет НЕСОМНЕННО, но с внутренним бомбоотсеком и может быть носом по типу Б-18

>Последний вариант может чувствительно ударить как по серийному выпуску, так и по боеготовности частей с данными машинами, поскольку дизеля нуждаются в длительной и серьезной доводке. Не такие уж слабые шансы и у ильюшинского ДБ-4, программа кот. в начале 1941г шла весьма активно и под жестким правительственным контролем. При условии ликвидации конструктивных дефектов проблемы у него будут те же, что и у Ер-2, и решаться они будут аналогично – установкой АМ-37 или М-71, усилением оборонительного вооружения и т.д.


У него имхо шансов меньше. Скорее Ер-2 сделают более технологичным (его ахиллесова пята) чем на ДБ-4 доведут управляемость

>Что же касается дальнего высотного бомбардировщика «102» Мясищева, то его судьба – долгая доводка из-за отсутствия двигателей, наличия новых конструктивных решений типа гермокабин и дистанционно-управляемого вооружения и т.д., и к войне-1942 он не поспевает.

Это наш демонтратор технологии им занимаютя потому что интересно...


>Тяжелый четырехмоторный ТБ-7 выпускается весь 1941г и начало 1942г небольшой серией под АМ-35, М-40 и, возможно, М-82. Вероятно, будет поставлен вопрос о новом тяжелом бомбардировщике, но это уже из разряда НИОКР.

Скорее НАЧНУТ работы над модернизацией по Незвалю, с переводом на плазово=шаблонное новое крыло. Не больше.


>6.Штурмовики.
>Основным штурмовиком советских ВВС является, что естественно, Ил-2 в одноместном варианте. ЛТХ его выглядят недостаточными, поэтому идут работы над новым легким и скоростным штурмовиком. На эту роль претендует Су-6, ненулевые шансы и у штурмового варианта ОПБ с АМ-37, правда, только в случае принятия самого ОПБ на вооружение.


Имхо Су-6 проиграет ДОВОДКЕ Ил-2 по слаблочти бронирования, высокой нагрузке на крыло и требовательности к аэродромам. Из Су-6 Сухой сделает тяжелый истребитель. На Ил-2 поставят если будет мотор ВОЗДУШНОГО охлаждения мощнее чем М-82... Но в серии его пока не будет


>Новый легкий штурмовик может пойти в производство в начале 1942г. Однако не стоит сбрасывать со счетов и такую «экзотику», как штурмовик Можаровского-Веневидова (а точнее, Архангельского-Можаровского-Веневидова) МоВ-2. Машина выглядит весьма перспективной, но мало шансов, что ее успеют довести и тем более запустить в серию до мая 1942г.

Но возиться с ней будут

>Тяжелые штурмовики к началу 1942г могут быть представлены Ил-6 М-82 (на испытаниях) и ДДБШ (Су-8) (в постройке). К маю 1942 ни тот, ни другой в серию не успевают.

И не успеют. И потом от них откажуться из за освоения чего либо многоцелевого на базе 103 по аналогии с А-20.


С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (19.09.2003 20:16:29)
Дата 22.09.2003 13:05:58

Ответы-2

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

>>Последний вариант может чувствительно ударить как по серийному выпуску, так и по боеготовности частей с данными машинами, поскольку дизеля нуждаются в длительной и серьезной доводке. Не такие уж слабые шансы и у ильюшинского ДБ-4, программа кот. в начале 1941г шла весьма активно и под жестким правительственным контролем. При условии ликвидации конструктивных дефектов проблемы у него будут те же, что и у Ер-2, и решаться они будут аналогично – установкой АМ-37 или М-71, усилением оборонительного вооружения и т.д.
>

>У него имхо шансов меньше. Скорее Ер-2 сделают более технологичным (его ахиллесова пята) чем на ДБ-4 доведут управляемость

И то, и другое равновероятно, установка на ДБ-4 однокилевого оперения - переделка не большая, чем модернизация Ер-2 1941г в Ер-2 1943г.

>>Тяжелый четырехмоторный ТБ-7 выпускается весь 1941г и начало 1942г небольшой серией под АМ-35, М-40 и, возможно, М-82. Вероятно, будет поставлен вопрос о новом тяжелом бомбардировщике, но это уже из разряда НИОКР.
>
>Скорее НАЧНУТ работы над модернизацией по Незвалю, с переводом на плазово=шаблонное новое крыло. Не больше.

Не факт, будет ли в нем потребность вообще при наличии нового бомбера типа Ер-2/ДБ-4?

>Имхо Су-6 проиграет ДОВОДКЕ Ил-2 по слабости бронирования, высокой нагрузке на крыло и требовательности к аэродромам. Из Су-6 Сухой сделает тяжелый истребитель. На Ил-2 поставят если будет мотор ВОЗДУШНОГО охлаждения мощнее чем М-82... Но в серии его пока не будет

Одноместный Ил-2 с М-82/71/90? Возможно, поскольку АМ-42 еще и в задумке не было.

>>Тяжелые штурмовики к началу 1942г могут быть представлены Ил-6 М-82 (на испытаниях) и ДДБШ (Су-8) (в постройке). К маю 1942 ни тот, ни другой в серию не успевают.
>
>И не успеют. И потом от них откажуться из за освоения чего либо многоцелевого на базе 103 по аналогии с А-20.

"Эт' вряд ли"(С)Сухов. Упор у нас всегда был на тяжелый бронированный штурмовик, а не на штурмовую версию бомбардировщика, ее у нас по защищенности считали недостаточной, что, в общем, и подтвердилось в ходе войны. и до создания унифицированногосемейства машин на базе "103" еще надо было дойти.

С уважением, А.Сергеев