От Banzay
К Pavel
Дата 19.09.2003 11:59:34
Рубрики Современность; ВВС;

Тут далеко не все катастрофы с Тушками перечислены (-)


От smertch
К Banzay (19.09.2003 11:59:34)
Дата 19.09.2003 12:46:52

Re: Тут далеко...

плюс 8 Ту-95РЦ и 2 или 3 Ту-142.

От Banzay
К smertch (19.09.2003 12:46:52)
Дата 19.09.2003 16:02:27

Нет 2 Ту-95 под Одессой... (-)


От JGL
К Banzay (19.09.2003 16:02:27)
Дата 19.09.2003 16:57:01

И не только:

Здравствуйте,

"24 ноября 1956 г. был потерян первый Ту-95. На машине сер. № 310 после взлета разрушилась турбина одного из двигателей, и самолет стал быстро терять высоту. Напомним, что НК-12/12М еще не имели системы автофлюгирования винтов, а экипаж не смог сделать это с помощью ручной системы. В результате катастрофы самолет и все члены экипажа погибли. Случаи выключения двигателей имели место и позже, в основном, в жаркую погоду, но экипажам удавалось справиться с ситуацией. "
Про Одессу:
"Вообще Ту-95 оценивается всеми служившими на нем как очень надежный и устойчивый к повреждениям самолет. Может быть, поэтому немногочисленные катастрофы этих машин достаточно известны. Самый знаменитый случай -потеря 26.08.1965 г. в одном вылете сразу двух бомбардировщиков 409-го ТБАП. Экипажи командира полка Тропынина и майора Иванова отрабатывали прорыв ПВО, идя на малой высоте со стороны моря в направлении Одессы. Оба самолета разбились с интервалом 3 минуты: Иванов упал в море, Тропынин - на береговую черту. Из двух экипажей не спасся никто. Позже аварийная комиссия пришла к выводу, что причина в обоих случаях одинакова: взрыв хвостовых фюзеляжных топливных баков и вызванное им разрушение конструкции. Оказалось, что в ходе противоракетного маневра с креном 30' с одновременной стрельбой противорадиолокационными патронами из верхней пушечной установки создались условия, при которых открылись замки заливных горловин баков, расположенных недалеко от среза стволов... "

"Авиация и время" 1996' #5
http://www.airwar.ru/other/aiv/aiv1996_05/index.html

С уважением, Юрий.

От smertch
К JGL (19.09.2003 16:57:01)
Дата 19.09.2003 18:11:59

Re: И не...

Насчет надежности: 8 катастроф + 2 разбитых при авариях Ту-95РЦ из 54-х построенных - 2-е место по ВВС ВМФ после Як-38.

От Pavel
К JGL (19.09.2003 16:57:01)
Дата 19.09.2003 17:12:06

Тогда уж вспомним о самой первой(+)

Доброго времени суток!
"11 мая 1953 года проводился очередной, 17-й испытательный полет, который закончился катастрофой. Самолет с полной заправкой вылетел в район г. Ногинска. На аэродроме в этот день находился сам А.Н.Туполев. Все шло нормально, с опытным самолетом поддерживалась постоянная радиосвязь, и вдруг в динамиках раздался сдержанный и, может быть, излишне спокойный голос А.Д. Перелета:"Нахожусь в районе Ногинска. Пожар третьего двигателя. Освободите посадочную полосу. Буду садиться прямо с маршрута." Две-три минуты ожидания и снова голос Перелета:"С пожаром справиться не удалось, он разрастается, горят мотогондолы, шасси. До вас осталось километров сорок." И затем, через какое-то время: "Двигатель оторвался. Горит крыло и гондола шасси. Дал команду экипажу покинуть самолет. Следите." И все, только потрескивание и шумы в динамиках. Связь прервалась..."
Первым пришло телефонное сообщение из ногинского отдела МГБ о том, что самолет упал северо-восточнее города и горит. А.Н. Туполев и С.Д. Агавельян срочно на автомобиле выехали в Ногинск на место катастрофы. За ними на нескольких машинах - работники ОКБ и ЖЛИ и ДБ. Непосредственно к месту катастрофы они добирались пешком через заболоченный лес, а для А.Н.Туполева достали лошадь. Когда вышли на место трагедии, перед всеми предстала страшная картина. Самолет, имея на борту несколько десятков тонн керосина, врезался в болотистый подлесок, взорвался и образовал воронку глубиной до 10 метров. На дне воронки догорали восемь огромных покрышек основных стоек шасси, наполняя воздух запахом сгоревшей резины. Рассыпавшись по лесу, экспедиция приступила к поискам оставшихся в живых и останков погибших. Нашли останки командира корабля и обмотанный парашютом труп штурмана. Прибежавшие из ближайшей деревни крестьяне сообщили, что там находятся 5 человек, приземлившихся на парашютах. Результаты катастрофы - четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов - первый опытный самолет "95". Погибли: командир корабля - А.Д.Перелет; штурман - С.С. Кириченко; бортинженер - А.Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИ-CO - A.M. Большаков. Спаслись на парашютах: второй летчик - В.П.Мо-рунов; бортрадист - Н.Ф.Майоров; ведущий инженер - Н.В.Лашкевич; помощник ведущего инженера - А.М.Тер-Акопян; бортэлектрик - И.Е.Комиссаров; бортмеханик - Л.Е.Борзенков; инженер ЛИИ - К.И. Вайман.

С уважением! Павел.

От JGL
К Pavel (19.09.2003 17:12:06)
Дата 19.09.2003 17:20:41

Эту я не стал вспоминать только потому, что произошла ещё во время испытаний(-)


От Nail
К Banzay (19.09.2003 11:59:34)
Дата 19.09.2003 12:05:55

Re: И с М-ками тоже(-)


От PQ
К Nail (19.09.2003 12:05:55)
Дата 19.09.2003 15:50:48

А сколько американцы стратобомберов потеряли? (-)