От xab
К Рыжий Лис.
Дата 16.09.2003 14:49:18
Рубрики WWII; Армия; ВВС;

Re: [2FVL1~01] to

>>Это кто это у нас мог на такую глубину стрелять, да что бы это в мамассе было( еденичные ЖД установки и Бр-5 не считаем ).
>
>Да вся немецкая (105, 150 мм) и советская корпусная артиллерия (А-19, МЛ-20, М-60 и иже с ними) имела дальность стрельбы по 15-20 км. Понятно, что удаление от переднего края в условиях стабильного фронта имело место быть немаленькое, только стабильный фронт не всегда был.

Поэтому артиллерию лучше держать от греха подальше, хоть и рекомендовалось её ставить на танкоопасных направлениях.

Да и самое главное забыл, ну простреливает артиллерия 10 км ( не больше ), а куда она стреляет, кто её разведку, корректировку и целеуказание дает на такую глубину? Только не говорите, что авиация.

>А если говорить за артиллерию в целом (ниже есть ветка), то надо помнить у кого было лучше с мехтягой, разведкой и прочими радостями жизни.
С уважением XAB.

От Рыжий Лис.
К xab (16.09.2003 14:49:18)
Дата 16.09.2003 15:15:56

Re: [2FVL1~01] to

>Поэтому артиллерию лучше держать от греха подальше, хоть и рекомендовалось её ставить на танкоопасных направлениях.

Немцы в прорывы корпусную и даже РГК тягали, спросите у Исаева. Наше позднее тоже стали.

>Да и самое главное забыл, ну простреливает артиллерия 10 км ( не больше ), а куда она стреляет, кто её разведку, корректировку и целеуказание дает на такую глубину? Только не говорите, что авиация.

У немцев именно "рама" и давала. И качественно давала.

От xab
К Рыжий Лис. (16.09.2003 15:15:56)
Дата 16.09.2003 16:34:54

Re: [2FVL1~01] to

>>Поэтому артиллерию лучше держать от греха подальше, хоть и рекомендовалось её ставить на танкоопасных направлениях.
>
>Немцы в прорывы корпусную и даже РГК тягали, спросите у Исаева. Наше позднее тоже стали.

Шрина полосы прорыва в этом случае всетаки не пару километров.

>>Да и самое главное забыл, ну простреливает артиллерия 10 км ( не больше ), а куда она стреляет, кто её разведку, корректировку и целеуказание дает на такую глубину? Только не говорите, что авиация.
>
>У немцев именно "рама" и давала. И качественно давала.

Именно поэтому я и просил не упоминать авиацию, поскольку разговор идет за нашу сторону, а у нас авиакорректировка в годы войны мало практиковалась, да ещё в широкой полосе. Да самолета подходящего небыло ( Раму после войны копировали - Су-12 )

С уважением XAB.

От Дмитрий Козырев
К xab (16.09.2003 16:34:54)
Дата 17.09.2003 09:55:21

Re: [2FVL1~01] to

>Именно поэтому я и просил не упоминать авиацию, поскольку разговор идет за нашу сторону, а у нас авиакорректировка в годы войны мало практиковалась, да ещё в широкой полосе. Да самолета подходящего небыло ( Раму после войны копировали - Су-12 )

Вообще-то корректировка с самолета описана еще в довоенных правилах стрельбы.
А что касается "подходящего самолета" - посмотрите состав немецких армейских и корпусных (приданных) авиаэскадрилий.
Fw-189 там практически нет, как то обходились "костылями" - He-123 и He-126

От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (17.09.2003 09:55:21)
Дата 17.09.2003 18:56:28

123х там не было

И снова здравствуйте
>Fw-189 там практически нет, как то обходились "костылями" - He-123 и He-126


Хеншель 126 был. костыль.

А вот Хеншель 123 он того , штурмовик одномсетный. с опцией пикирования

Еще в коректировщиках ходили Хе 45й и 46. "Павлин" и "Павлиниха" сотвествено, а на Балтике гидропланы Хе-114 например
С уважением ФВЛ

От xab
К Дмитрий Козырев (17.09.2003 09:55:21)
Дата 17.09.2003 11:29:02

Re: [2FVL1~01] to

>>Именно поэтому я и просил не упоминать авиацию, поскольку разговор идет за нашу сторону, а у нас авиакорректировка в годы войны мало практиковалась, да ещё в широкой полосе. Да самолета подходящего небыло ( Раму после войны копировали - Су-12 )
>

>Вообще-то корректировка с самолета описана еще в довоенных правилах стрельбы.

Да вот только специальных самолетов, акромя автожиров я не припомню.
Описанно могло быть много чего, внедренно массово в войска...

У нас сейчас тоже корректировка с вертолета в устав давно введена. И где эти вертолеты Ми-24к, кто из наших арт командиров стрелял с воздушной корректировкой?

>А что касается "подходящего самолета" - посмотрите состав немецких армейских и корпусных (приданных) авиаэскадрилий.
>Fw-189 там практически нет, как то обходились "костылями" - He-123 и He-126

А по мемуарам почитать "Рама" в воздухе чуть ли не круглоруточно висела. Ну ладно делим на 5, всеравно не мало. Причем "Рама" не "Фердинанд" спутать трудно и орден за неё не давали. Это я к достоверности воспоминаний.

И кто у нас штатно арткорректировкой занимался? Какие штаты подразделений были?

С уважением XAB.

От Дмитрий Козырев
К xab (17.09.2003 11:29:02)
Дата 17.09.2003 11:39:33

Re: [2FVL1~01] to

>>Вообще-то корректировка с самолета описана еще в довоенных правилах стрельбы.
>
>Да вот только специальных самолетов, акромя автожиров я не припомню.

А специальных и не было. Р-5, По-2. (с рацией)

>Описанно могло быть много чего, внедренно массово в войска...

Вообще-то включение в ПС означает, что этому _обучали_ командиров.
Остальное вопрос усвояемости материала и способности применить знания на практике.

>У нас сейчас тоже корректировка с вертолета в устав давно введена. И где эти вертолеты Ми-24к, кто из наших арт командиров стрелял с воздушной корректировкой?

вот-вот. Связь между теорией и практикой.

>>Fw-189 там практически нет, как то обходились "костылями" - He-123 и He-126
>
>А по мемуарам почитать "Рама" в воздухе чуть ли не круглоруточно висела.

Один из "штампов" (не единственый). Справедливости ради - "костыли" тоже присутсвуют.


>Ну ладно делим на 5, всеравно не мало. Причем "Рама" не "Фердинанд" спутать трудно и орден за неё не давали. Это я к достоверности воспоминаний.

Различные впечатления в воспоминаниях могут проистекать из разного времени.
Т.е "рамы" из 42-43 гг, распространяются и на 1941.

>И кто у нас штатно арткорректировкой занимался? Какие штаты подразделений были?

Полагаю что корпусные авиаэскадрильи.

От xab
К Дмитрий Козырев (17.09.2003 11:39:33)
Дата 17.09.2003 11:47:18

Ладно убедили.

Поискал по инету, действительно не мало воспоминаний на тему авиакорректировки, как летчиков так и артиллеристов.

Единственно, что оборудование всетаки оставляло желать лучшего( его просто не было )

С уважением XAB.

От FVL1~01
К xab (17.09.2003 11:47:18)
Дата 17.09.2003 18:58:02

ОБОРУДОВАНИЯ и у немцев не было

И снова здравствуйте
спецоборудование там БИНОКЛЬ, РАЦИЯ И ГОЛОВА.

Все.

С уважением ФВЛ

От Banzay
К xab (17.09.2003 11:47:18)
Дата 17.09.2003 11:48:54

Это смотря где..... (-)


От Рыжий Лис.
К xab (16.09.2003 16:34:54)
Дата 16.09.2003 16:59:57

Re: [2FVL1~01] to

>Шрина полосы прорыва в этом случае всетаки не пару километров.

Разумеется.

>Именно поэтому я и просил не упоминать авиацию, поскольку разговор идет за нашу сторону, а у нас авиакорректировка в годы войны мало практиковалась, да ещё в широкой полосе. Да самолета подходящего небыло ( Раму после войны копировали - Су-12 )

А под конец войны с разведкой стало совсем неплохо - по причине господства в воздухе обнаружить цель мог любой истребитель. А возможные узлы сосредоточения резервов и маршруты их выдвижения так и так пристреливались. Но конечно, сопровождение целей было не как у немцев.

От xab
К Рыжий Лис. (16.09.2003 16:59:57)
Дата 17.09.2003 07:39:20

Re: [2FVL1~01] to

>>Шрина полосы прорыва в этом случае всетаки не пару километров.
>
>Разумеется.

>>Именно поэтому я и просил не упоминать авиацию, поскольку разговор идет за нашу сторону, а у нас авиакорректировка в годы войны мало практиковалась, да ещё в широкой полосе. Да самолета подходящего небыло ( Раму после войны копировали - Су-12 )
>
>А под конец войны с разведкой стало совсем неплохо - по причине господства в воздухе обнаружить цель мог любой истребитель.

Обнаружение целей и целеуказание и корректировка совсем разные вещи и для этого простой истребитель не пригоден.

>А возможные узлы сосредоточения резервов и маршруты их выдвижения так и так пристреливались.

Как Вы представляете себе пристрелку вене зоны видимости?

>Но конечно, сопровождение целей было не как у немцев.

А что Вы понимаете под сопровождением целей? Мне такой термин применительно к НА не известен

С уважением XAB.