От Чайник
К All
Дата 04.09.2003 10:06:49
Рубрики Современность; ВВС;

? по бронированным штурмовикам

Всем привет! После ВМВ (от Ил-10)и до середины 70-х (Су-25, СССР и А-10, США) в ВВС основных гос-в, если я не ошибся, не было бронированных штурмовиков. Отчего такой пробел?

От amyatishkin
К Чайник (04.09.2003 10:06:49)
Дата 05.09.2003 03:36:55

Ошибаетесь

AD “Скайрейдер”1948г
Для повышения живучести самолета кабина летчика, отсек топливной автоматики, маслорадиатор и маслобак закрывались накладными бронелистами толщиной до 15 мм. Внизу фюзеляжа такими же листами закрывали топливные баки в центроплане крыла.

А-4 «Скайхок», 1958г.
Кабина летчика, начиная с модификации A-4F, спереди, снизу и сзади закрыта броневыми листами.

A-7E Corsair II
В конце 1968 года ВВС приняли его на вооружение (с улучшенным бронированием и новым двигателем “Спей-25” фирмы “Роллс-Ройс” — американское обозначение TF41). ...В бронированной кабине установлено катапультируемое кресло.

От Exeter
К amyatishkin (05.09.2003 03:36:55)
Дата 08.09.2003 14:17:15

Не ошибается

Здравствуйте, уважаемый amyatishkin!

>AD “Скайрейдер”1948г

Е:
Палубный пикировщик-торпедоносец.

>А-4 «Скайхок», 1958г.

Е:
Палубный ударный самолет. И последний торпедоносец США.


>A-7E Corsair II

Е:
Тоже палубный ударный самолет.


>В конце 1968 года ВВС приняли его на вооружение (с улучшенным бронированием и новым двигателем “Спей-25” фирмы “Роллс-Ройс” — американское обозначение TF41). ...В бронированной кабине установлено катапультируемое кресло.

Е:
Если Вы про вариант ВВС, то это, скорее, обычный ИБ, а не штурмовик в смысле Су-25 или А-10.

В "чистом же виде", ни А-1, ни А-4, ни А-7 никоим боком к "штурмовикам" в отечественном понимании отношения не имеют - это палубные ударные самолеты для решения в первую очередь противокорабельных задач.


С уважением, Exeter

От amyatishkin
К Exeter (08.09.2003 14:17:15)
Дата 08.09.2003 18:06:30

Э??

>>AD “Скайрейдер”1948г
>Е:
>Палубный пикировщик-торпедоносец.

При разработке. А потом штурмовик для ближней поддержки своих войск, 4*20, 12*РС и бомбы - и Вы говорите - это не напоминает Ил-10?
А по остальным - штурмовики vs. ударные спорить не будем, но если Вы еще сумеете доказать, что Ил-2/10 не противокорабельный самолет...

От Exeter
К amyatishkin (08.09.2003 18:06:30)
Дата 08.09.2003 18:29:36

Re: Э??

Снова здравтвуйте!

>>>AD “Скайрейдер”1948г
>>Е:
>>Палубный пикировщик-торпедоносец.
>
>При разработке.

Е:
Не при разработке, а при основной службе. А сухопутным штурмовиком он стал уже во Вьетнаме под самый конец карьеры.


А потом штурмовик для ближней поддержки своих войск, 4*20, 12*РС и бомбы - и Вы говорите - это не напоминает Ил-10?

Е:
Нет, не напоминает. Он ТРИ торпеды нес, а Ил-10 - и одной не мог. А что он мог удары и по наземным целям наносить - ну так само собой, при такой нагрузке-то. Ну а что, тогда и В-29 в штурмовики запишем? "Скайрейдер", повторяю, не штурмовик, а ПАЛУБНЫЙ ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК-ТОРПЕДОНОСЕЦ.


>А по остальным - штурмовики vs. ударные спорить не будем, но если Вы еще сумеете доказать, что Ил-2/10 не противокорабельный самолет...

Е:
А чего доказывать? Ил-2/Ил-10 противокорабельным самолетом был никудышным. Нагрузка маленькая, дальность маленькая, торпед не несет. Не случайно на том же СФ "Киттихауки" в варианте ИБ навоевали больше, чем Илы.


С уважением, Exeter

От amyatishkin
К Exeter (08.09.2003 18:29:36)
Дата 08.09.2003 19:01:34

Какой флот - такие и противокорабельные самолеты :)

>Снова здравтвуйте!

>>>>AD “Скайрейдер”1948г
>>>Е:
>>>Палубный пикировщик-торпедоносец.
>>
>>При разработке.
>
>Е:
>Не при разработке, а при основной службе. А сухопутным штурмовиком он стал уже во Вьетнаме под самый конец карьеры.

цитаты из мурзилки
В начале 1946 года бомбардировщики-торпедоносцы XBT2D переклассифицировали в штурмовики, присвоив им новое обозначение AD и название “Скайрейдер”, которые сохранились за ними практически до конца эксплуатации. Первая серийная модификация “Скайрейдера” AD-1 выпускалась до середины 1948 года. На серийных машинах, как и предполагалось первоначальным проектом, устанавливались двигатели R3350-24W мощностью 2500 л.с. Максимальная взлетная масса серийного самолета достигла 6154 кг. Существенно расширился и арсенал возимого штурмовиком вооружения. В его состав, кроме обычных бомб и торпед, вошли неуправляемые ракеты калибра 127 мм типа HVAR. Они подвешивались по одной на двенадцати небольших пилонах под консолями крыла. Вместо них можно было подвесить бомбы калибра 50 кг.

Специально для войны в Корее фирма “Дуглас” выпустила новую модификацию штурмовика с обозначением AD-4. На этом самолете существенно усилили вооружение. В крыле расположились четыре 20-мм пушки, а состав подвесного вооружения стал более разнообразным.



>А потом штурмовик для ближней поддержки своих войск, 4*20, 12*РС и бомбы - и Вы говорите - это не напоминает Ил-10?

>Е:
>Нет, не напоминает. Он ТРИ торпеды нес, а Ил-10 - и одной не мог. А что он мог удары и по наземным целям наносить - ну так само собой, при такой нагрузке-то. Ну а что, тогда и В-29 в штурмовики запишем? "Скайрейдер", повторяю, не штурмовик, а ПАЛУБНЫЙ ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК-ТОРПЕДОНОСЕЦ.


А Ил-2Т? Я за него не спорю, но легенда такая есть :)


>>А по остальным - штурмовики vs. ударные спорить не будем, но если Вы еще сумеете доказать, что Ил-2/10 не противокорабельный самолет...
>
>Е:
>А чего доказывать? Ил-2/Ил-10 противокорабельным самолетом был никудышным. Нагрузка маленькая, дальность маленькая, торпед не несет. Не случайно на том же СФ "Киттихауки" в варианте ИБ навоевали больше, чем Илы.

А на ЧФ вроде как больше, чем бомберы и торпедоносцы.

От БТ-7А
К amyatishkin (08.09.2003 19:01:34)
Дата 08.09.2003 19:21:33

Re: Какой флот...

Всем, здравствуйте!
>А на ЧФ вроде как больше, чем бомберы и торпедоносцы.
Ты с Ил-4 случаем не путаешь?:)
С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От Чайник
К amyatishkin (05.09.2003 03:36:55)
Дата 05.09.2003 15:57:43

Re: Ошибаетесь

>А-4 «Скайхок», 1958г.
>A-7E Corsair II
Имхо они внешне напоминат истребители, а для штурмовиков они чересчур скоростные, крылья стреловидные. Сдается мне, что их ваяли ваятели истребителей. А вот Су-25 и А-10 с истребителем никак не спутать - крыло не стреловидное, скорость побоку. Вот таких "горбатых" я имел в виду.

От UFO
К Чайник (05.09.2003 15:57:43)
Дата 05.09.2003 18:55:01

Ошибаетесь, или нет?

Приветствую Вас!
>>А-4 «Скайхок», 1958г.
>>A-7E Corsair II
>Имхо они внешне напоминат истребители, а для штурмовиков они чересчур скоростные, крылья стреловидные. Сдается мне, что их ваяли ваятели истребителей.

Из ентой "породы", штурмовик-истребитель был только
один - A-8/F-8 Крусейдер, действительно с сильно
стреловидным крылом. Остальные "чистые" штурмовики,
от А-1 до А-10.
Занятной машиной был А-5 Виджилент, - огромный
сверхзвуковой штурмовик, юзали ИМХО в основном, как разведчик и бомбер.

>А вот Су-25 и А-10 с истребителем никак не спутать - крыло не стреловидное, скорость побоку. Вот таких "горбатых" я имел в виду.

Никто и не путает.
Из штурмовиков истребительные функции возлагают
только на "эрзацы", сделанные из учебно-боевых,
Хок, Альфа-Джет и прочее.

С уважением, UFO.

От Андрей Сергеев
К UFO (05.09.2003 18:55:01)
Дата 05.09.2003 19:00:35

Вы не путайте

Приветствую, уважаемый UFO!

>Из ентой "породы", штурмовик-истребитель был только
>один - A-8/F-8 Крусейдер, действительно с сильно
>стреловидным крылом. Остальные "чистые" штурмовики,
>от А-1 до А-10.
>Занятной машиной был А-5 Виджилент, - огромный
>сверхзвуковой штурмовик, юзали ИМХО в основном, как разведчик и бомбер.

"А" - это, вообще-то просто ударный самолет, не обязательно штурмовик. А-26, например.

>Никто и не путает.
>Из штурмовиков истребительные функции возлагают
>только на "эрзацы", сделанные из учебно-боевых,
>Хок, Альфа-Джет и прочее.

А также на F/A-18.

С уважением, А.Сергеев

От UFO
К Андрей Сергеев (05.09.2003 19:00:35)
Дата 05.09.2003 19:11:50

П-А-А-прошу (С). :-)

Приветствую Вас!

Остальные "чистые" штурмовики,
>>от А-1 до А-10.

>"А" - это, вообще-то просто ударный самолет, не обязательно штурмовик. А-26, например.

А ну-ка назовите мне штурмовик-не-ударный самолет
и наоборот, не-ударный самолет - штурмовик.

Я наверное, что-то "пропустил", а конкретно, лет 20, так как считал, что attack aircraft - на русский переводится как штурмовик.

Следуя Вашей логике, получается, что ВСЕ ударные американские истребители, от Фантома до Страйк-Игла, должны бы зваться не F-4G,F-15E, к примеру,
а A-4,A-15. Однако, - нет.
"A" - это именно штурмовик, а не просто ударный самолет.

>>Никто и не путает.
>>Из штурмовиков истребительные функции возлагают
>>только на "эрзацы", сделанные из учебно-боевых,
>>Хок, Альфа-Джет и прочее.
>
>А также на F/A-18.

Во-во. Единственный истребитель, кроме Крусейдера получивший функции штурмовика, получил литеру "А".

>С уважением, А.Сергеев
С уважением, UFO.

От Андрей Сергеев
К UFO (05.09.2003 19:11:50)
Дата 05.09.2003 19:22:46

Да пожалуйста

Приветствую, уважаемый UFO!

>А ну-ка назовите мне штурмовик-не-ударный самолет
>и наоборот, не-ударный самолет - штурмовик.

Речь не о том.

>Я наверное, что-то "пропустил", а конкретно, лет 20, так как считал, что attack aircraft - на русский переводится как штурмовик.

Неправильно называют. "Ударный" - правильнее. А вообще слово не имеет прямого аналога у нас. Совсем правильно "самолет тактической поддержки сух.войск и/или флота". При этом действия в качеестве штурмовика для некоторых из них невозможны в принципе. например, для упомянутого Вами А-5 (который вообще-то тактический бомбардировщик-носитель ЯО).

>Следуя Вашей логике, получается, что ВСЕ ударные американские истребители, от Фантома до Страйк-Игла, должны бы зваться не F-4G,F-15E, к примеру,
>а A-4,A-15. Однако, - нет.
>"A" - это именно штурмовик, а не просто ударный самолет.

Нет. Ударный самолет (самолет тактической поддержки) - это одно, истребитель-бомбардировщик - это другое. У нас к категории "А" могли бы быть отнесены Су-17, МиГ-23Б/МиГ-27, Су-25, Су-24. Это весьма объемная категория.

>>А также на F/A-18.
>
>Во-во. Единственный истребитель, кроме Крусейдера получивший функции штурмовика, получил литеру "А".

Поскольку изначально создавался, как многоцелевой. но использование его в качестве именно штурмовика... увольте.

С уважением, А.Сергеев

От amyatishkin
К Чайник (05.09.2003 15:57:43)
Дата 05.09.2003 18:25:00

Это типа придирки

>>А-4 «Скайхок», 1958г.
>>A-7E Corsair II
>Имхо они внешне напоминат истребители, а для штурмовиков они чересчур скоростные, крылья стреловидные. Сдается мне, что их ваяли ваятели истребителей. А вот Су-25 и А-10 с истребителем никак не спутать - крыло не стреловидное, скорость побоку. Вот таких "горбатых" я имел в виду.

Их скорость на 100-200 км/ч больше, чем у Су-25. А у Су-25 на 250 боьше чем у А-10. Так что считать по истребительным корням бессмыслено.

От FVL1~01
К amyatishkin (05.09.2003 03:36:55)
Дата 05.09.2003 15:26:49

еще кое как но бронирован

И снова здравствуйте
"Марут" индийский, разработки совместной совестких двигателистов и немецко-фашистких авиаконструкторов.

Еще израилитяне на Вотуры дополнительно брони навесили.

Еще в СССР неоднократно для Су-7Б комплекты навесной брони готовили
С уважением ФВЛ

От UFO
К FVL1~01 (05.09.2003 15:26:49)
Дата 05.09.2003 18:16:15

+ Ягуар (-)


От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (05.09.2003 15:26:49)
Дата 05.09.2003 16:38:41

А также на МиГ-23/27. (-)


От FVL1~01
К Андрей Сергеев (05.09.2003 16:38:41)
Дата 05.09.2003 20:17:32

это уже почти параллельно с Су-25, а не до того (-)