От Eddie
К Архив
Дата 29.08.2003 14:13:23
Рубрики WWII; ВВС; Загадки;

[2Константин Федченко] [К Федченко] Список захваченной немцами авиаэкзотики

С опозданием на неделю выкладываю список иностранной авиатехники, захваченной немцами в начале войны (в основном, по данным Т.Копанского):

Глостер "Гладиатор" Mk.I - 11 самолетов в летном состоянии и 2 - нуждаюшихся в незначительном ремонте; из них - как минимум 9 в Крустпилсе (бывшие латвийские, как минимум один со звездами) и 1- в Шяуляе (бывший литовский);
Девуатин D.501 - 12 в летном состоянии;
Фиат CR.20 - 3 в летном состоянии и 4 - нуждаюшихся в незначительном ремонте (бывшие литовские);
АНБО IV/41 - 10 нуждаюшихся в незначительном ремонте и 7 - подлежащие списанию;
АНБО 51 - 3 нуждаюшихся в незначительном ремонте;
Удет А-12А - 2 нуждаюшихся в незначительном ремонте;
Тэйлоркрафт / Пайпер Кэб - 2 в летном состоянии (один латвийский; один - литовский);
Персиваль К6 - 1 в летном состоянии (латвийский)
DH-89 - 2 в летном состоянии 1 - нуждаюшийся в незначительном ремонте (как минимум один - с красными звездами)
DH-60 - 1 нуждаюшийся в незначительном ремонте (литовский)
Автожиры Cиерва C.30 - 1 в летном состоянии 1 - нуждаюшийся в незначительном ремонте
(литовские)
ВЕФ И-12 - 2 в летном состоянии;
PWS-16/26 - 33 нуждаюшиеся в незначительном ремонте и 1 подлежащий списанию;
PWD-8 - 25 в летном состоянии и 3 - нуждаюшиеся в незначительном ремонте.

Кроме этого были захвачены как минимум 1 Фаири Сил (поврежденный, со звездами), 2 Стампе СВ-5, 2 Анасальдо А120 (один - без мотора), по одному Фарману Ф.393 и Кодрону C.280 и два LVG G-VI периода ПМВ (бывших литовских айсарговских) и нечто польское, обозначенное как тип-49 или RWD-46 - в количестве 12 экземпляров.

С уважением,
Андрей

От Константин Федченко
К Eddie (29.08.2003 14:13:23)
Дата 02.09.2003 12:18:43

в дополнение

Создателем эстонского летного подразделения стал офицер абвера и спортивный пилот гауптман Герхард Бушманн (Gerhard Buschmann). Он был остзейским немцем и, родившись в Таллине, всегда в рамках своих возможностей помогал эстонцам. Первоначально Бушманн хотел сформировать такое подразделение в составе финской авиации, однако этого не получилось, так как финны боялись осложнений, которые могли из-за этого возникнуть в их отношениях с Третьим рейхом.

Тот факт, что аэроклуб Эстонии сумел сохранить пять самолетов: четыре РТО-4 и один RWD-8, навел Бушманна на мысль попробовать сформировать эстонскую эскадрилью прямо на месте - в Эстонии. Однако это можно было сделать только с согласия немецких оккупационных властей. Поскольку Бушманн имел хорошие связи, ему удалось добиться поддержки своего проекта со стороны командующего 1 -м воздушным флотом Люфтваффе генерал-оберега Альфреда Келлера (Alfred Keller) и адмирала Восточной части Балтийского моря (Admirals Osthsche Ostsee), которые согласились с идеей создания небольшой «частной» эскадрильи для патрулирования побережья и морской разведки в прибрежных водах. Однако ни Люфтваффе, ни Кригсмарине еще не были готовы взять такую эскадрилью на свое содержание, и потому Бушманну требовалось найти еще одного союзника, который пошел бы на это. Наконец, начальник службы СС и полиции Эстонии согласился признать подобную эскадрилью в качестве «отряда полиции».

Бушманну удалось добиться создания действительно необычной эскадрильи, которая стала известна как «особая эскадрилья Буш-манна» (Sonderstaffel Buschmann). Она получала боевые задания от Кригсмарине, самолеты, топливо и запчасти - от Люфтваффе, а продовольствие и денежное содержание для персонала - от службы СС. Самолеты эскадрильи имели обычные бортовые обозначения Люфтваффе, и только коки винтов были окрашены в национальные эстонские цвета-голубой-черный-белый.

Окончательное разрешение на сформирование эскадрильи Буш-манн получил 12 февраля 1942 г., и четыре эстонских РТО-4 начали совершать полеты над Финским заливом. Самолеты не были оборудованы радиостанциями и не имели бортового вооружения. Их пилоты были одеты кто как - одни имели форму Люфтваффе без знаков различия, другие носили эстонскую военную форму периода до 1940 г., а третьи вообще были в гражданской одежде.

К началу лета 1942 г. в «особой эскадрилье Бушманна» имелись: четыре РТО-4 (бортовые номера SB+AA, SB+AB, SB+AC и SB+AD), один Miles «Magister» (SB+AF), один De Havilland DH-89A «Dragon Rapide» (SB+AH) и один RWD-8 (SB+AJ). В дополнение к ним немцы передали эскадрилье еще четыре Stampe SV-5. Это были бельгийские учебные бипланы, десять из которых в свое время были собраны по лицензии в Латвии. Однако вскоре выяснилось, что Stampe SV-5 совершенно непригодны для полетов над морем, и потому они уже тем же летом были заменены немецкими Не-60.

http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/estonia/estonia.html
С уважением

От Eddie
К Константин Федченко (02.09.2003 12:18:43)
Дата 03.09.2003 15:14:33

Спасибо, я в курсе про это. Больше интересует судьба наших Хеншелей (-)


От Константин Федченко
К Eddie (29.08.2003 14:13:23)
Дата 01.09.2003 20:44:48

cпасибо! (-)