От Пассатижи (К)
К Червяк
Дата 03.09.2003 14:16:08
Рубрики 11-19 век; Современность;

Re: Это еще...

Здравствуйте,
>А какая разница в каком курсе изучать? Я, например, вообще против такого предмета "литература" в школе. Ну и что? В чем преступление.<

Ну если Вы против изучения литературы в школе, то спор не о чем. Однако, замечу, что поскольку литература таки преподается, то разница между "Родной" и "Иностранной" огромна, как в кол-ве часов, так и в восприятии. Я вот к стыду своему "Дон-Кихота" так и не прочел, а вот "Тараса Бульбу" осилил, равно, как и "Войну и мир".

>Я ж Вам и писал, что для перевода на украинский язык обучения учителей не хватает - в нашем маленьком городе их все наперечет знают и поэтому не кидаются в крайности, а Киев очень велик, да и крикунов побольше. Но все равно русских школ в Киеве больше, чем украинских во всей РФ.<

Так русский преподавайте, раз учителей украинского нехватает (а лучше и тот и другой), раньше почему то хватало учителей обоих языков, что изменилось то?

>А в российских лучше? Я вчера прочел новый учебник сына - на мой взгляд намного лучше моего тридцатилетней давности. Идеологии на порядок меньше. Можно даже сказать, что вообще нет. Зато много о том, как делается историческая наука вообще.<

К сожалению не всегда лучше, но в этом плане вроде есть какие-то подвижки и у вас и у нас (вроде согласования курсов).

>Молодец Ваш дядька. 80% таких выпускников и можно будет делать второй государственный язык.<

Связи не улавливаю, т.о. 40%(вроде по оффициальным данным, т.е. реально, видимо, несколько больше) населения считающего русский язык родным недостаточно для признания русского языка вторым государственным? Мировая практика знает обратные примеры.


С уважением, Алексей.

От Червяк
К Пассатижи (К) (03.09.2003 14:16:08)
Дата 03.09.2003 15:03:30

Re: Это еще...

Приветствую!
>>Ну если Вы против изучения литературы в школе, то спор не о чем. Однако, замечу, что поскольку литература таки преподается, то разница между "Родной" и "Иностранной" огромна, как в кол-ве часов, так и в восприятии. Я вот к стыду своему "Дон-Кихота" так и не прочел, а вот "Тараса Бульбу" осилил, равно, как и "Войну и мир".

Ни о чем не говорит. Я наоборот. Дон-кихота прочет и Гамлета и Фауста, а Господ Головлевых и Анну Каренину не осилил (Хіба ревуть воли... тоже). Просто, я бы не очень прилежным учеником. А название предмета роли не играет.

>Так русский преподавайте, раз учителей украинского нехватает (а лучше и тот и другой), раньше почему то хватало учителей обоих языков, что изменилось то?

Речь не о преподавании языка, а о преподавателях других предметов на украинском языке.

>Связи не улавливаю, т.о. 40%(вроде по оффициальным данным, т.е. реально, видимо, несколько больше) населения считающего русский язык родным недостаточно для признания русского языка вторым государственным? Мировая практика знает обратные примеры.

Проблема не в том, что многие знают русский, проблема в том, что многие не знают украинского, а некоторые и не хотят знать.

С уважением