От Алекс Антонов
К Михаил Мухин
Дата 28.08.2003 12:21:31
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: [2Алекс Антонов]...

>> Ну что я могу сказать, по "Плану переучивания... на 1941 год" ("1941", док. № 280) в течение года планировалось на на Су-2 переучить 17 авиаполков (к уже имеющимся), а на Ил-2 19 авиаполков. Не вижу я "выбора в пользу" то.

>Зря не видите. Су-2 начсал производиться раньше - уже есть задел и самолёты, принятые военприёмкой.

Полки к началу 41-го переученые на Су-2 были, не напомните ли?

И к слову не забываем про Як-4 который тоже шел на оснащение ближнебомбардировочных полков. Не напомните ли планы его производства?

>Что их теперь, выбрасывать?

Зачем выбрасывать? 17 ближнебомбардировочных полков переоснащать. На другой ближний бомбардировщик Як-4, тоже n-ое (не могу сейчас посмотреть какое) количество полков собирались переоснащать. Не было перед войной никакого предпочтения штурмовика перед ближним бомбардировщиком.

От Михаил Мухин
К Алекс Антонов (28.08.2003 12:21:31)
Дата 29.08.2003 11:05:35

Re: [2Алекс Антонов]...

>>> Ну что я могу сказать, по "Плану переучивания... на 1941 год" ("1941", док. № 280) в течение года планировалось на на Су-2 переучить 17 авиаполков (к уже имеющимся), а на Ил-2 19 авиаполков. Не вижу я "выбора в пользу" то.
>
>>Зря не видите. Су-2 начсал производиться раньше - уже есть задел и самолёты, принятые военприёмкой.
>
> Полки к началу 41-го переученые на Су-2 были, не напомните ли?

Нет, не напомню. Я не занимаюсь проблемами ВВС, я интересуюсь вопросами авиапромышленности. И в этом плане я знаю (и могу напомнить) что первые 113 Су-2 были произведены ещё в 1940 г. Ещё порядка 300 предполагалось произвести в первом полугодии 1941 г. Т.е. уже была материальная часть, которую можно было отправлять в войска. Освоение же Ил-2 только разворачивалось, львиная доля этих самолётов должна была быть построена в II-IV кварталах, поэтому массовое насыщение армии этими самолётами могло начаться с 1942 г.

> И к слову не забываем про Як-4 который тоже шел на оснащение ближнебомбардировочных полков. Не напомните ли планы его производства?

На 1941 г.? 63 машины с завода №81. Даже не смешно.

>>Что их теперь, выбрасывать?
>
> Зачем выбрасывать? 17 ближнебомбардировочных полков переоснащать. На другой ближний бомбардировщик Як-4, тоже n-ое (не могу сейчас посмотреть какое) количество полков собирались переоснащать. Не было перед войной никакого предпочтения штурмовика перед ближним бомбардировщиком.

Возможно, Вы полагаете, что ВВС делали ставку на один самолёт, а злобный НКАП назло военным собирался интенсифицировать производство другого, но это уже не ко мне. Предпочтение штурмовикам в довоенном плане НКАП на 1941 г. - медицинский факт. Точные цифры (РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Д.674. Л.Л. 131-134):
завод самолёт план на 1941 г.
135 Су-2 600
207 Су-2 235
81 Як-4 63
18 Ил-2 1200
35 Ил-2 150
380 Ил-2 165
381 Ил-2 300


От Алекс Антонов
К Михаил Мухин (29.08.2003 11:05:35)
Дата 30.08.2003 17:01:37

Re: [2Алекс Антонов]...

>>>> Ну что я могу сказать, по "Плану переучивания... на 1941 год" ("1941", док. № 280) в течение года планировалось на на Су-2 переучить 17 авиаполков (к уже имеющимся), а на Ил-2 19 авиаполков. Не вижу я "выбора в пользу" то.

>>>Зря не видите. Су-2 начсал производиться раньше - уже есть задел и самолёты, принятые военприёмкой.

>> Полки к началу 41-го переученые на Су-2 были, не напомните ли?

>Нет, не напомню. Я не занимаюсь проблемами ВВС, я интересуюсь вопросами авиапромышленности.

Ну тогда вы в курсе что планом 41-го года для выпуска Су-2 были отряжены 3 завода, для выпуска Як-4 один завод, что по декабрьскому постановлению СНК (док № 205 "1941") в 41-м году планировалось выпустить 1300 ближних бомбардировщиков Як-4, 1150 ближних бомбардировщиков Су-2, то бишь суммарно 2450 ближних бомбардировщиков, а штурмовиков Ил-2 планировалось выпустить 1750.

>И в этом плане я знаю (и могу напомнить) что первые 113 Су-2 были произведены ещё в 1940 г. Ещё порядка 300 предполагалось произвести в первом полугодии 1941 г.

Да нет, порядка 405, и к ним еще 390 Як-4.

>Т.е. уже была материальная часть, которую можно было отправлять в войска. Освоение же Ил-2 только разворачивалось, львиная доля этих самолётов должна была быть построена в II-IV кварталах,

460 в первом полугодии, и 1290 во втором.
"Львиная доля" Як-4 так же планировалась к постройке во втором полугодии.

>поэтому массовое насыщение армии этими самолётами могло начаться с 1942 г.

В первом квартале 1942-го года планировалось произвести 575 Як-4, 485 Су-2 (то бишь 1060 ближних бомбардировщика) и 805 штурмовиков. И в плане для первого квартала 1942-го года не прослеживается предпочтения в выпуске штурмовиков над выпуском ближних бомбардировщиков.

>> И к слову не забываем про Як-4 который тоже шел на оснащение ближнебомбардировочных полков. Не напомните ли планы его производства?

>На 1941 г.? 63 машины с завода №81. Даже не смешно.

Ну не стоит смешивать план и реальные цифры.
Впрочем если хотите исходить из реальных цифр, в первом полугодии было выпущено на двух заводах 327 Су-2 и 63 Як-4, то бишь 390 ближних бомбардировщика, и на одном заводе 251 Ил-2. Опять не наблюдается предпочтения.

>>>Что их теперь, выбрасывать?
>>
>> Зачем выбрасывать? 17 ближнебомбардировочных полков переоснащать. На другой ближний бомбардировщик Як-4, тоже n-ое (не могу сейчас посмотреть какое) количество полков собирались переоснащать. Не было перед войной никакого предпочтения штурмовика перед ближним бомбардировщиком.

>Возможно, Вы полагаете, что ВВС делали ставку на один самолёт, а злобный НКАП назло военным собирался интенсифицировать производство другого, но это уже не ко мне.

Да нет, я ничего такого не предполагаю. Я всего лишь отмечаю что перед войной предпочтения в выпуске штурмовиков перед ближними бомбардировщиками не наблюдалось.

>Предпочтение штурмовикам в довоенном плане НКАП на 1941 г. - медицинский факт. Точные цифры (РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Д.674. Л.Л. 131-134):
>завод самолёт план на 1941 г.
>135 Су-2 600
>207 Су-2 235
>81 Як-4 63
>18 Ил-2 1200
>35 Ил-2 150
>380 Ил-2 165
>381 Ил-2 300

Сошлюсь на "Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) "О программе выпуска самолетов и авиамоторов в 1941 г." от 7 декабря 1941 г.(АП РФ Ф.93.)

Як-4 план на 1941 г.-1300, I кв. 1942г.-575
Су-2 план на 1941 г.-1150, I кв. 1942г.-485
Ил-2 план на 1941 г.-1750, I кв. 1942г.-805

И где предпочтение в выпуске штурмовиков над выпуском ближних бомбардировщиков?