Мостики адмиральский и капитанский.
Как я понял на Бисмарке их было два. Один для адмирала, другой, ниже ярусом для капитана. Лютьенс спускался к Линдеманну посовещаться.
Неудобно вроде как.
То есть адмиралу - командующему соединением кораблей, мало того что другим кораблям эскадры, так еще и капитану корабля на котором идет надо доводить свои распоряжения.
А это было так на всех кораблях - флотах? Или чисто германское?
Вообще при наличии на борту адмирала есть ли у него штат, т е сигнальщики, штурманы, наблюдатели или просто выделяются из экипажа корабля.
Циллиакс был на Шарнхорсте во время операции по прорыву через Ла Манш со своим штурманом Гисслером, но там операция была специфическая.
Если таки из экипажа мог ли адмирал приказывать им напрямую или только через капитана?
Разделение функций.
Как далеко простираются полномочия капитана при наличии на борту адмирала. Ну то есть может капитан принять самостоятельное решение выйти там из боя, выбросится на берег, пойти на таран. Или он кораблю уже не командир?
Это ФКП и ГКП (флагманский и главный командные посты). ФКП оборудуется на кораблях, которые предполагаются флагманскими.
>Как я понял на Бисмарке их было два. Один для адмирала, другой, ниже ярусом для капитана.
>А это было так на всех кораблях - флотах? Или чисто германское?
Так же (ФКП над ГКП) было сделано, напр., на "Новороссийске" - "Джулио Чезаре".
>Вообще при наличии на борту адмирала есть ли у него штат, т е сигнальщики, штурманы, наблюдатели или просто выделяются из экипажа корабля.
Его штат - штаб (включая флагманских специалистов).
>Если таки из экипажа мог ли адмирал приказывать им напрямую или только через капитана?
По современному Корабельному Уставу ВМФ РФ - имеет.
102. Командир соединения не вмешивается в управление маневрами корабля, если командир корабля действует правильно или допускает ошибки, не влияющие на безопасность кораблей соединения и корабля. Он указывает на такого рода ошибки после того, как предпринятый командиром корабля маневр будет завершен.
Если командир соединения признает необходимым взять на себя управление кораблем или его маневрами (для предупреждения опасности, выполнения показного маневра, при борьбе с аварией и в других случаях), то с момента объявления об этом командиру корабля или отдачи непосредственного приказания на руль или машинный телеграф командир соединения несет полную ответственность за корабль.
Обратную передачу управления кораблем командир соединения осуществляет только после завершения предпринятого им маневра или когда опасность для корабля минует.
О вступлении командира соединения в непосредственное управление кораблем и об обратной передаче управления кораблем его командиру делается запись в вахтенном журнале. В отсутствие командира соединения на корабле право действовать, как изложено в настоящей статье, предоставляется начальнику штаба и заместителю командира соединения.
>Разделение функций.
>Как далеко простираются полномочия капитана при наличии на борту адмирала. Ну то есть может капитан принять самостоятельное решение выйти там из боя, выбросится на берег, пойти на таран. Или он кораблю уже не командир?
Если нет времени на получение приказов от командира соединения, то командир обязан принимать решения под свою ответственность. Решение должно быть направлено на выполнение задачи соединения.
В обычном плавании командир обязан изменить заданные флагманом курс и скорость, если они ведут к опасности.