От Алексей Мелия
К Константин Федченко
Дата 12.08.2003 14:43:35
Рубрики ВВС; 1941;

Re: авиамоторы и...

Алексей Мелия

М-11 Б-70, но официально работал да же на Б-59 (специально разработаном стандарте авиабензина), как говорил мне Перов после войны он на У-2 летал на Б-78 - разбогатели.
М-17 Б-70. Однако когда появился этот мотор такая терминология не применялась. Честно говоря понятия не имею как тогда классифицировали бензины (раньше 36 года не копал).
М-25 Б-70. FVL говорил лишь о последних сериях. В планах снабжения ГСМ стоит Б-70
М-34 Б-70
М-38 Б-78
М-105 Б-78


Необходимо заметить, что обозначения Б-ХХ относятся к бензинам поступавшим в ВВС от УСГ РККА. В самолеты заливали смеси подгтовленные на основе этих бензинов, ТЭС и углеводородных высокооктановых добавок(если они были). Возможно появление этих добавок было одним из факторов обусловивших появление в середине войны более мощных авиационных мотров.

http://www.military-economic.ru

От Саня
К Алексей Мелия (12.08.2003 14:43:35)
Дата 12.08.2003 16:53:41

Re: авиамоторы и...

Этилирование тетраэтилсвинцом открыли в 1921 году. Я действительно ничего не слышал об этилировании бензинов в Грозном до войны. Всё было примерно так как Вы описываете - бензол, смешивание нефти итп. Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют. Почему - точно не знаю, но думаю, что характеристики мотора по сравнению с авто таковы. что этилирование присадками не получается - прогорает мотор.

С уважением
С

От Константин Федченко
К Саня (12.08.2003 16:53:41)
Дата 14.08.2003 00:35:47

Re: авиамоторы и...

>Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют.

помимо сказанного ув. А. Мелия, смотрите таблицу в
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/599204.htm
скажем, марка 3,5Б-78 - это бензин Б-78, этилированный тетраэтилсвинцом в пропорции 3,5 куб.см на литр бензина.


С уважением

От Алексей Мелия
К Саня (12.08.2003 16:53:41)
Дата 12.08.2003 17:43:58

Этилированный бензин

Алексей Мелия
>Этилирование тетраэтилсвинцом открыли в 1921 году. Я действительно ничего не слышал об этилировании бензинов в Грозном до войны. Всё было примерно так как Вы описываете - бензол, смешивание нефти итп. Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют. Почему - точно не знаю, но думаю, что характеристики мотора по сравнению с авто таковы. что этилирование присадками не получается - прогорает мотор.

Именно авиабензина тогда и этилировали. Насчет этилирования других бензинов крайне сомнительно.

Например старая классификация
Бакинский авио 3 см3 ТЭС (В-10 или Р-9 по тогдашней терминологии) - ОЧ 87
Бакмайкопский авио 2 см3 - 87
Сахалинский авио 2 см3 -87
Саратовский авиакрекинг бензин - 2 см3 - 78

Грозненский авиабензин при более низком октановом числе был более восприимчив к ТЭС чем бакинский. Поэтому различие грозненский/бакинский было актуальным для танкистов работавших с неэтилированным бензином, но имело меньшее значение для авиаторов.

Новая:

Б-78 4см3 - 95
Б-78 3.5см3 - 94
Б-78 3см3 - 93
Б-74 3см3 - 91
Б-70 4см3 - 89
Б-70 3см3 - 87
Б-70 2см3 - 85

Для разных моторов естественно требовалась разная смесь.
Так М-17 можно было заправлять Б-70 неэтилированным
А М-34 требовал этилированого бензина.

Среди летчиков бытовало мнение, что полеты на самолетах с сильноэтилированым бензином ведут к ослаблению репродуктивных функций организма. До войны, кстати, была принято норма ограничивающая содержание Р-9 в бензине, кажется 3 см3, во время войны пришлось ее превышать.

http://www.military-economic.ru

От Саня
К Саня (12.08.2003 16:53:41)
Дата 12.08.2003 16:56:02

Re: авиамоторы и...

Хотя нет - неправ - этилируют. Вот цитатка

Для обеспечения требований ГОСТ и ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты - алкилбензин, изомеризат и толуол.
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1.
В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными.


С уважением
С

От Константин Федченко
К Алексей Мелия (12.08.2003 14:43:35)
Дата 12.08.2003 15:13:55

М-22:

В то время высокооктановых бензинов еще не было, да и само понятие октанового числа применялось только в научных трудах. Поэтому, чтобы обеспечить работы этого мотора при высокой для того времени степени сжатия без детонации, в качестве топлива применяли смесь легкого грозненского бензина с бензолом в равных объемах или сравнительно стойкий к детонации тяжелый бакинский бензин. Эти топлива имели октановое число около 70-74. Смазочное масло - касторовое или импортное "Кастроль-Р" (смесь касторового и минерального масел). Было выпущено более 3500 моторов М-22.

С уважением

От Константин Федченко
К Константин Федченко (12.08.2003 15:13:55)
Дата 12.08.2003 15:14:35

и что в него положено было бы лить в 41 году? (-)


От Константин Федченко
К Алексей Мелия (12.08.2003 14:43:35)
Дата 12.08.2003 15:03:57

остаются вопросы по:

М-22 (видимо, тоже Б-70)
М-35 (у его родственника М-38 - Б-78)
М-63
М-85
М-86
М-100

С уважением

От Алексей Мелия
К Константин Федченко (12.08.2003 15:03:57)
Дата 12.08.2003 17:49:17

Re: остаются вопросы...

Алексей Мелия

М-100 - Б-70, но этилированный в отличии от М-17

http://www.military-economic.ru

От FVL1~01
К Константин Федченко (12.08.2003 15:03:57)
Дата 12.08.2003 17:07:48

Ответы

И снова здравствуйте
>М-22 (видимо, тоже Б-70)

Б-70. Вообше что в М-17 льют то и туда льют

И-5 и БТ-5 можно было заправлять из одного бензозаправщика что один раз в 1935 и проделали.


>М-35 (у его родственника М-38 - Б-78)

Б-78 то же М-35А и М-38 одинаковы , моторы отличаются только режимами. М-35 без буковок в массе не был, что в него лили не знаю
>М-63 Б-78

>М-85 Оч от 74, для его французского папы Гном Рон Мистраль Мажор
>М-86 То же что для М-86

>М-100 Оч от 74 для его французского папы Испано сюиза 12 Игрек. До нее был другой мотор там у французов был смесь бензина с бензолом.


С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К Алексей Мелия (12.08.2003 14:43:35)
Дата 12.08.2003 14:45:27

Re: авиамоторы и...

>М-11 Б-70, но официально работал да же на Б-59 (специально разработаном стандарте авиабензина), как говорил мне Перов после войны он на У-2 летал на Б-78 - разбогатели.

На Як-6 (с М-11) в числе технологических надписей была надпись на заливной горловине бака - О.Ч. 59

S.Y. Roman