От Константин Федченко
К Алекс Антонов
Дата 30.07.2003 00:00:54
Рубрики WWII;

это уже обсуждали не раз

>>>А почему условные вагоны 20-тонные?
>>
>>а какие? в докладе Жукова на декабрьском 1940 г. совещании приводится расчет, из которого следует, что условный эшелон - 600тонн, 30 вагонов по 20 тонн.
>
> Если посмотреть документ N 48 "малиновки" то "Виду незаконченности работ по удлиннению путей в Европейской части железных дорог СССР - длина поездов для большинства направлений на Запад и Юго-Запад принята равной 120 условных осей". Как я понимаю 120 "условных осей" это или 60 двухосных или 30 четырехосных вагонов.

Ну и что? это допустимая длина поездов. Но отнюдь не стандартная.
Для войсковых перевозок это обычно 40-50 вагонов (людские вагоны обычно недогружены), для снабженческих - именно 30 х 20 тонн.

> Жуков же рассуждает о весьма специфических прифронтовых перевозках, где врядил было бы обоснованным применение многовагонных поездов как по соображениям уязвимости таких крупных и "жирных" целей так и по соображениям малой длинны прифронтовых станционных путей.

о близости перевозок к фронту не говорится, просто используется общеупотребительный термин - "условный (расчетный) эшелон. Так же, как, к примеру, соотношение сил считают в условынх дивизиях безотносительно к их реальному составу и степени потрепанности.


> К тому же я где то встречал информацию о том что к 1941-му году основным на советских ж.д. стал четырехосный вагон.

было бы интересно посмотреть на источник. Потому что, по моим данным, 4-осными были классные (купейные) вагоны, и тяжелые платформы, на которых можно было КВ возить. А основным вагоном была-таки двухосная "теплушка".
пример эшелона для перевозки стрелкового полка (одного из 7 требуемых эшелонов):
1 классный вагон, 25 людских теплушек, 15 конских теплушек, 3 крытых вагона, 9 платформ.

С уважением